Шкипер вывел Яна на третью палубу, подальше от места преступления.
– Замечу вас снова, закрою в подвале рядом с очистными сооружениями!
Ян одернул пиджак, поправил бабочку.
– Как скажете!
Раздался звонок и приятный женский голос пригласил пассажиров занять места в ресторане.
– Ко времени посадки от одного только этого сигнала у пассажиров начнет вырабатываться слюна. – Прошептала Майка на ухо инспектору.
– Искусственно развитый здоровый аппетит. – Ян засмеялся, стараясь скрыть смущение и дрожь, вызванные горячим дыханием певицы. – Не ждал встретить вас на обеде.
– Хотя я и являюсь признанным эталоном красоты, но мне тоже нужно кушать.
– Я не то имел ввиду. Я думал, вы будете репетировать и всё такое… Готовиться к вечернему представлению.
– Всё уже готово. А репетируют только неуверенные в себе, посредственные люди. Как проводили время?
– Спасибо, весьма увлекательно! Вы слишком высокого мнения о себе. Это не мешает общению с посредственными людьми?
– Я не хотела вас обидеть. Но я и не думаю, что вы посредственный человек. Расскажите подробней! Мне отчего-то кажется, что это будет нечто захватывающее.
– Вы знаете меня меньше суток, когда вы успели сделать такой вывод? На лайнере произошел весьма щекотливый инцидент этой ночью. Может быть ничего серьезного, банальная погоня за страховыми выплатами. А может и не только…
– Инцидент?! И это всё, что вы скажите? Мое любопытство требует добиться от вас сочных подробностей! Вчера в своем монологе вы весьма убедительно твердили, что не является посредственной личностью, а напротив, достаточно талантливый сыщик, иначе вас зря назначили инспектором.
– И вот мне снова стало неловко за свое вчерашнее поведение. Я не уверен, что следует вам рассказывать подробности.
– О! Я умею хранить тайны! К тому же, это так сближает – общая тайна на двоих! – Майка двусмысленно подмигнула. – Неловко должно быть тому толстосуму, который бесстыдно заглядывает в мой вырез, чем выставляет свою супругу в невыгодном для них обоих свете. А вам алкогольное опьянение даже немного к лицу. Вы охотнее болтаете. – Певица, развернувшись пышным декольте к Яну, похлопала его по плечу. – Не томите, инспектор!
Ян зарумянился. Произнесенное "инспектор" томным голосом с чувственностью и пылкостью молодой особы, разбудило в нем дрожь. Ян промочил горло холодным фруктовым коктейлем и наклонился к уху девушки.
– Компания "Мун Ривер" транспортирует этим лайнером свой груз. Огромный контейнер закреплен в багажном трюме. Этой ночью некто несанкционированно проник в отделение. Утром оказалось, что контейнер компании вскрыт и практически опустошён.
– Глупости! Это же абсурд!
– Я ещё не закончил. – Ян покосился на соблазнительные груди, одернул себя и продолжил, перейдя на шепот. – Я с капитаном Старобогатовым провел осмотр. Мы нашли там тело… – Майка вскрикнула и тут же прикрыла рот ладонью. – Это был приставленный компанией сопровождающий груза.
– И что вы намерены делать? – Зашептала Майка.
Ян, опьяненный горячим ароматом цветочных духов, задрожал всем телом. Он боролся с желанием прильнуть губами к мягкой белой шее и в то же время чувствовал острую необходимость отойти подальше от соблазнительной девушки.
– Пока не знаю, меня выгнали оттуда. На "Ипсилоне" я всего лишь пассажир, и в мои права входит лишь бездельное шатание по палубам, созерцание зрелищ и наслаждение от общения с красотками.
– Но вы же не какой-нибудь заурядный блюститель закона? Всё ваше естество стремиться расследовать настоящие преступления, раскрывать заговоры.
Ян изумленно смотрел в большие глаза Майки. Как точно и тонко она ощущала его.
– Три… нет, два… – Майка задумалась. – Всё же три раза вчера за ужином вы повторили эти слова.
Ян почувствовал себя растерянным и смущенным юнцом. Глупец! Он отвернулся от девушки, чтобы не показать своих эмоций.
– Бросьте! Я убеждена, что вы в самом деле талантливы. Ваше рвение явное тому подтверждение. Ни в коем случае не останавливайтесь!
– Вы сказали "это абсурд". Что вы имели в виду?
Майка нахмурила брови, припоминая свои слова.
– Опустошен. Меня смутило это слово. Это не может быть правдой.
– Отчего же?
– А вы представляете куда могло всё деться? Если бы там действительно что-то было. Бесследно разгрузить такой контейнер, да ещё без специальной техники? Разве это возможно?
– Там полно контейнеров похожего размера. Один из них мог быть изначально пуст.
– Вы же не верите этому! – Майка сощурилась, хватким взором заглядывая инспектору в лицо.
– Нет, и что более интересно, почему вы думаете так же?
– Вы знакомы с деятельностью компании "Мун Ривер"? – Спросила девушка.
Её личико нахмурило брови, и большие глаза озарились ясностью ума. Такой Майка ещё пуще понравилась Яну.
– Топливо и какие-то IT-разработки… Что-то на слуху.
– Верно. На слуху. Компания ежегодно отчитывается о расходах, которые она спускает на исследования. Безопасный вид самовосстанавливающейся энергии и эксперименты с нано-топливом. Только это лишь слова. Десять лет исследований ни к чему не привели. И то, чем они занимаются на самом деле – загадка. Но есть один человек, который, кстати, летит с нами, здесь, на Ипсилоне. Если надумаете, я могу вас с ним свести. Вдруг пригодится.
– Человек? И что он может? Он связан с Мун Ривер?
– Даже если это и так, – я имею ввиду, что, по моему мнению, он и есть учредитель этой компании, – то никто и никогда не сумеет доказать это. Понимаете?
– Откуда вы столько знаете?
– Удивлены? Думали, певичка может только ходить полураздетой и иногда открывать рот на сцене? – Майка деланно обиделась, вздернув подбородок и искоса поглядывая на инспектора.
– И в мыслях не было! – Солгал Ян.
– Люблю разрушать стереотипы! – Девушка растаяла и продолжила свои откровения. – Всё просто. Начало всякой карьеры требует вложений. Этот человек, о котором я уже говорила, повлиял на совет директоров "Мун Ривер", и те спонсировали две мои первые пластинки. За время сотрудничества я была обязана посещать закрытые вечеринки и деловые встречи. Считалось, что я дура, и понять их "умных" разговоров не могу. Да я и не сильно вслушивалась. Деловые люди льют воду в беседе. И всякая их мысль должна быть инверсирована, чтобы понять её истинный смысл. Я получала своё, и мне было плевать на их дела, пусть хоть с дьяволом договариваются.
– И чем же компания занимается на самом деле?
– Сказала уже, что это загадка. Но я думаю, что она тесно сотрудничает с правительством Альянса Солнечной системы. Возможно, с военными. По крайней мере, на тех встречах частенько присутствовали какие-то генералы из минобороны.
– Значит, страховые выплаты здесь не причем. А что вы можете рассказать об этом человеке? Чем он занимается?
– О! Его знают многие. Благодетель и меценат. Он владеет абсолютно белой компанией «Гришин Инвестмент».
– Любопытно, почему вы решили уточнить, что компания белая?
– Потому что, такого не бывает. А если вы захотите что-нибудь раскопать, да ещё и прийти с этим в суд, то в заключение отправитесь именно вы, поскольку посмели опорочить столь уважаемую и честную компанию.
– То есть белой компания считается только пока не докажешь обратное, а сделать это невозможно?!
– «Гришин Инвестмент» оплачивает услуги самой дорогой, – пожалуй, во всей Вселенной, – юридической конторы, специализирующейся на обеспечении финансовой безопасности, защите чести, расследовании экономических преступлений и многом другом. Эти адвокаты, как акулы – сожрут тебя в суде и выиграют любое дело.
– Вы, Майка, будто пытаетесь меня напугать.
– Нет, я уведомляю вас, чтобы в нужный момент вы были во всеоружии.
– И я вам безмерно благодарен. Чем ещё занимается ваш добропорядочный отчим?
– Играет на бирже. Владеет акциями различных компаний. Кстати, в их числе, кажется, есть акции «Ипсилон Интерпрайз».
Ян еле заметно кивнул головой, приняв всё услышанное к сведенью.
– Скажите, Майка, этот человек, если он действительно связан с «Мун Ривер», может убрать того, кто вдруг оказывается лишним?
– А под словом убрать вы подразумеваете… – девушка наклонилась к уху Яна и тихонечко прошептала, – убить?
Ян кивнул головой.
– Я бы сформулировала иначе. Если есть нужда кого-то убрать, то он сделает это с максимальной выгодой для себя. – Майка многозначительно посмотрела инспектору в глаза и потянулась поправить галстук-бабочку. – Не останавливайтесь, Ян. Если только вас не пугает опасность.