Глава 3


Утром Ян проснулся от ужасного сновидения. Кучка незнакомцев, одетых в рванину, плясали вокруг его беспомощного тела. Над ними светило яркое горячее солнце, а сами они находились в сухой пустыне. Незнакомцы что-то громко кричали и вскидывали в воздух песок. Этот песок осыпался на Яна, все время попадая в рот. И как Ян не пытался отплеваться, песка во рту становилось только больше. Незнакомцы кричали. Песок сыпался. Ян был не в силах пошевелиться или даже закричать. Он захлебывался, давился песком.

Оказалось, что Ян лежал на кровати, свесив голову. Рот его распахнулся, насколько это позволяла анатомия. От сильного похмелья пересушенную глотку вдобавок осушал кондиционер, нагнетая горячего воздуха. А кричащие песни незнакомцев в рванине – всего лишь громкий храп самого Яна.

Инспектор с трудом привел себя в порядок. В своем похмелье он винил двадцатичасовое ожидание на "Витязе". После посадки на "Ипсилон-2" Ян набросился на коктейли, которые упали в пустой желудок и сыграли с ним злую шутку. Вроде тех незнакомцев, беснующихся в пустыне.

Память отказывалась восстанавливать события вчерашнего вечера. Но отчего-то было безумно стыдно. Время подходило к завтраку. Ян оделся и отправился в ресторан.

Там он увидел сияющий в свете утренних ламп бюст очаровательной Майки Аттика и припомнил гадости, которые роились в его голове за ужином. Прочитав неловкость в глазах девушки, Ян понял, что гадости эти он произносил вслух.

Омлет не лез в рот, бутылка с водой уже закончилась, а пить хотелось неимоверно. Ян ковырял взбитые яйца вилкой и старался повернуться к девушке спиной, насколько это было возможно. Он силился вспомнить ещё что-нибудь из прежнего вечера, но лишь наливался большим стыдом. "Вот это позор! – думал Ян. – Инспектор напился до беспамятства, пробыв в должности всего несколько дней! Это позор!"

На плечо легла теплая ладошка. Ян вздрогнул и обернулся. Приветливые синие глаза, чересчур накрашенные для утра на космическом лайнере, глядели на него в упор. Девушка протягивала высокий бокал с водой.

– Возьмите!

Ян обескуражено хлопал глазами.

– У вас похмелье. Выпейте. Вам полегчает.

Ян осушил стакан.

– Спасибо.

– Вы даже не спросили, что там?

– Вода?! – неуверенно ответил Ян.

Майка засмеялась.

– Ну конечно вода! Вас так легко напугать! – Девушка подумала и добавила. – Правда в воде я растворила таблетку.

Ян зачем-то схватился за горло.

– Не бойтесь! – Майка рассмеялась ещё звонче. – Это всего лишь аспирин! Когда я напивалась, он меня всегда выручал. Через пару минут будете, как огурчик!

– Спасибо. Правда, спасибо. И извините меня за вчерашнее. Не знаю, что на меня нашло…

– Бросьте! Не нужно. Я всё понимаю.

– Не уверен…

– Я не маленькая девочка, чтоб меня можно было обидеть подобной чепухой.

– А мы точно об одном и том же говорим?

– Я популярна. А некоторые части моего тела даже больше моей музыки. Вы просто озвучили мысли каждого второго мужчины, находящихся в зале ресторана. Ничего особенного.

– Ну, если вы так смотрите на ситуацию… Меня зовут Ян!

– Я знаю. Вы вчера представились четыре раза. Вы Инспектор полиции. Недавно получили звание. Летите в отпуск на Ирий.

– О. Достаточно подробно. Что ж, будем знакомы. А вы, мисс Аттика, тоже в отпуск?

– После вчерашнего, Ян, могли бы звать меня по имени. Или даже проще – Клубничка. На Ипсилоне я работаю. Его владелец нанял меня для развлечения его дорогих и уважаемых гостей. А вечером, когда лайнер вылетит за пределы Млечного Пути, я буду петь. Откроется прекрасный вид на галактику. И на этом фоне я буду петь. На первой палубе.

– Клубничка? Серьезно? – Изумился Ян. – Кстати, мне действительно стало лучше, спасибо за заботу.

– На здоровье! Приходите, Ян, послушать меня. Вход, правда, по билетам. Но я могу вас провести. А вчера вам нравилось так меня называть. – Майка хохотнула и подмигнула Яну.

– Да уж… Я с у довольствием приду послушать вас, Майка!

Они ещё немного поговорили. Ян ещё пару раз извинился за свои пьяные выходки. Затем, когда завтрак был объявлен оконченным, Майка ушла развлекать гостей, а Ян отправился бродить по кораблю.

Так себе знакомство, думал он. Ему показалось, что про клубничку очаровательная мисс Аттика солгала. Но это даже забавно.

Лайнер несся сквозь холодную пучину звезд. Лампы на всех палубах сменили цвет освещения с утреннего, чуть розоватого, на дневной белый, с небольшим оттенком синего. Пассажиры, одетые менее пафосно, и расхаживающие менее вальяжно, собирались в кружки по интересам. Многие отправились в зону аквапарка. Как будто на Ирии этого развлечения не будет!

После полудня Ян с нетерпением ожидал, когда объявят обед. Страшно сильно хотелось есть. И хотелось снова поболтать с новой знакомой. Вопреки стереотипам представительница музыкальной элиты оказалась приятной собеседницей. И внешность меркнет, уступая место внутренней харизме.

Ян убивал минуту за минутой на первой палубе, потягивая безалкогольные коктейли и приглушая урчание пустого желудка фруктами с Морагвы – планеты из созвездия Гончих Псов, на которой растения дают только съедобные плоды. Эта планета была открыта случайно, капитаном Антонио Морагва. Он был вынужден посадить свой грузовой корабль на первой попавшейся на пути планете, потому что компьютер диагностировал поломку трубок с подачей охлаждающей жидкости к двигателю. Пока капитан ждал ремонтный космолет, объехал на грузовике половину планеты, не обнаружил ни единой живой души, не считая плотоядных насекомых и довольно устрашающих и мерзких на вид членистоногих, и выяснил, что плоды здешних растений пригодны в пищи для человека.

Некоторые фрукты с Морагвы имеют достаточно странный вкус, порой напоминающий ростбиф; а бывает, попадаются с привкусом отдаленно напоминающим сырное послевкусие. Есть и обычные сладкие фрукты и ягоды. Ян обожал локву. Идеально круглая, розово-желтых пастельных тонов она напоминает по вкусу лимонный пирог с ванилью. У локвы съедобны даже косточки, которые при всей сладости мякоти имеют солоноватый привкус. Некоторые утверждают, что косточки локвы схожи с жаренными мидиями. Впрочем, каждому свое.

Всё же человек за последние шесть столетий усвоил урок и перестал уничтожать своим беспринципным вмешательством экосистемы планет. Морагву не стали заселять колониями. Только построили станцию на орбите, с которой люди совершают регулярные вылазки за сбором урожая. К слову упомянуть, что растения плодоносят часто. Урожай снимают от двух до шести раз за девяносто дней. Будто планета находилась в ожидании гостей и теперь в свое удовольствие потчует обитателей все Вселенной.

Ян дожевывал плоды локвы, когда мимо него пронесся шкипер с раскрасневшимся лицом. Молодой Инспектор оставил бы этот случай без внимания, если бы спустя минут десять не показался бы этот же шкипер с тремя членами корабельной охраны. Вчетвером, торопливой рысцой, они покинули первую палубу.

Заинтригованный Ян оставил коктейль недопитым и, стараясь не привлекать к себе внимания, проследовал за взволнованным шкипером.

Загрузка...