Глава 5

Ящеролюд-берсерк, уровень 52.

Ящеролюд-рыцарь, уровень 51.

Ящеролюд-лучник, уровень 53.

Ящеролюдка-магесса, уровень 48.

Ящеролюд-лучник, уровень 51.

Ящеролюд-рыцарь, уровень 53.

Ящеролюд-берсерк, уровень 50.

Ящеролюд-дуэлист, уровень 53.

Ящеролюд-дуэлист, уровень 53.

– О, а эти близнецы! – тыкнул я в двух последних пальцем, проходя мимо них. – Или нет?.. Хм… Ну, вы очень похожи. Так, Элиз, это, говоришь, лучшая десятка?

– Ну да, – с уверенностью в голосе сказала девушка, всем своим видом давая понять, что эти лучшие из лучших.

– Хорошо… – помедлил я, снова осматривая всех присутствующих. – Но у меня есть один очень и очень важный вопрос… Возможно, он будет основополагающий…

– Я слушаю, – с лёгким напряжением и недоверием сказала девушка, приподняв одну бровь.

– А где десятый-то?! – показал я на них раскрытой ладонью. – Их всего девять! Не десять, а девять! Два берсерка, два рыцаря – как я понял, это что-то типа танков, два лучника, два дуэлиста и одна магесса. Где ещё один, Карл?! Ой, Элиз!

– Десятый погиб в ходе захвата деревни, – пожала плечами девушка, видимо не оценив мою шутку. – Лучшего напарника мы им не смогли подобрать, он был одним из немногих ящеров, которому система дала подкласс тактика. Умный был малый, жаль таких терять.

– Вот оно как… – удивился я. – Интересно, однако. Я думал, что тут все ящеры сражаются так, как им удобно. А оказывается, тут все делятся на классы…

– Ну, в принципе, это их титулы или что-то типа того, – пояснила девушка. – Во время одиночных тренировок, когда ящеры ещё молоды, мы смотрим, какое именно им оружие подойдёт. Вот отсюда уже и идут специализации. Вот такая десятка, точнее девятка, крайне универсальна в бою, а за счёт магессы, которая недавно вступила в их отряд, заменив другого погибшего, отряд стал ещё сильнее. В общем, тебе пару дней покуролесить в подземельях точно хватит.

– Ну ладно, – хмыкнул я удовлетворённо, – доверимся твоим профессиональным качествам и навыкам инструктора. Вы готовы?

– Готовы, – ответила магесса, сделав полшага вперёд. – Вы только скажите, когда выступать, мы сразу пойдём следом.

– Да хоть прям сейчас! – улыбнулся я и махнул рукой в сторону расчищенной после подрывов тоннеля шахты, в которой уже вовсю трудились ящеры, гноллы, что меня удивило, ведь они не подземные, а ещё больше меня удивило их присутствие в моих землях.

– Какая у нас тактика? – вопросительно посмотрела на меня магесса. – Мои товарищи говорили, что раньше они сражались, выбирая определённые тактики, точнее, это решал их командир… По крайней мере тогда, когда мы были не в походах, а в охранении границ.

– Давайте так, – упёр я руки в боки, осматривая эти дарования. – Вы уже друг к другу должны были привыкнуть, так что тактику выбирайте по чутью. Видите, что враг наступает, – защитные построения либо маневренные, если позволяет пространство. Если враг отступает, то, соответственно, нужно делать всё, чтобы врага догнать. Если я буду говорить стоять – значит, надо будет стоять. Если я говорю наступать – значит, надо будет наступать. Всё понятно?

– Да, – кивнула девушка и вернулась обратно в строй.

– Ну, тогда выступаем, – махнул я свободной рукой девятке, после чего они сразу двинулись вперёд.

Сначала пошли два рыцаря, которые тут же выставили свои довольно большие и прямоугольные щиты впереди себя, держа в правой лапе копья. Следом за рыцарями шли берсерки. Они практически не обладали бронёй, она им была не нужна, зато их топоры реально внушали страх. Эдакие чешуйчатые викинги из Скандинавии. Потом шли лучники, держа наготове свои смертоносные стрелы. Следом за лучниками шли дуэлянты, вооружённые двумя разными по размеру хопешами: один длинный в ведущей руке и второй, покороче, в неведущей. Замыкала строй магесса, от посоха которой уже начинала излучаться энергия, поступающая к ящерам. Видимо, бафы накладывает.

– Спасибо, – улыбнулся я девушке, что подобрала для меня отряд. – Надеюсь, они не подведут.

– Не подведут, – в ответ улыбнулась Элиз. – Я с ними не так давно в рейд по границам ходила, так они без моего участия двух тварей подземелья смогли на кусочки порвать. Мне прям понравилось, как они сражаются. Бывает, тормозят, но это со всеми бывает. Они тебя не подведут.

Кивнув в знак благодарности, я выдвинулся следом за группой ящеров, которые уже порядочно так продвинулись вперёд. Сначала мы шли по хорошо укреплённой и обработанной шахте, которая постоянно шла под уклон, где трудились десятки шахтеров, добывая цеху Дархана так необходимый ему металл. Десятки, даже сотни ответвлений расходились в разные стороны, будоража воображение своими размерами.

Через тридцать минут мы уже были в только-только разрабатываемой шахте, где медленно, но верно укреплялись потолки, чтобы не обрушились, расширялись проходы, чтобы можно было спокойно пройти нескольким разумным за раз, а после прокладывались рельсы.

– А почему до этого не было рельс? – сам у себя, под нос спросил я, не понимая такой выходки, а потом пригляделся к материалу, из которого были сделаны рельсы.

Адамантит. Подвергался коррозии на протяжении десяти тысяч лет. Непригоден для дальнейшей переработки.

– А шахта-то, оказывается, древняя, – подметил я для себя, начиная представлять масштабы того, на что именно мы наткнулись, точнее, что именно сгенерировала система.

Ещё через час закончилась обитаемая и разведанная нашими ящерами часть шахты, мы дошли до импровизированного блокпоста, на котором в данный момент дежурило почти три десятка ящеров и один огр, но это был не Гектор. Это был новый огр, который был чуть меньше нашего подростка, но всё же вооруженный так хорошо, что самому страшно становилось.

– Как обстановка? – подошёл я к бойцам, что сейчас сидели за круглым деревянным столиком и играли в импровизированное домино, небось Юрий постарался.

– Пока всё спокойно, – аккуратно, чтобы не зацепить стол с игрой, поднялся на лапы один из ящеров. – Уже трое суток не было нападений, последняя экспедиция принесла нам много интересного, но Леголас с Юрием запретили дальше этого блокпоста выходить. Большая часть ответвлений была подорвана, чтобы оттуда не полезли твари, в данный момент приоритет на укреплении старой шахты с её дальнейшим постепенным расширением.

– Интересно, – удивился я. – А как давно вообще организован этот блокпост? Просто впервые слышу о том, что тут такие мероприятия проводят.

– Данный блокпост был установлен полторы недели назад после разведки боем, – продолжил доклад всё тот же ящеролюд. – Проход впереди относительно безопасен, но куда именно он идет, мы точно сказать не можем. После серии подрывов часть подземных тоннелей обрушилась, но при этом появился доступ к новым. В данный момент никаких разведок не проводилось.

– Ну, тогда мы и займёмся разведкой новых тоннелей, – облизнул я кончиком языка губы, предвкушая хорошую драку. – Молодцы, продолжайте отдыхать, более не мешаю вам.

– Есть! – попытался улыбнуться, но просто оскалился ящеролюд, снова аккуратно усаживаясь за стол.

Долго нас на блокпосте держать не стали, выдали несколько десятков факелов, так как есть некоторые участки, которые не освещены, а наше зрение не помогло бы, после чего мы двинулись дальше. Факелы зажигали по очереди, чтобы экономить их, внимательно всматриваясь во всё, что было по сторонам.

Первый противник на нас напал довольно быстро. Мы чуть не угодили в импровизированную засаду паукообразных, которые отдалённо напоминали тех, которых мы убивали, чтобы отвоевать второй уровень, но при этом эти выглядели куда более опасно и больше. Но ничего у них не удалось.

Приняв первый удар на себя, щитовики присели на одно колено, а берсерки сразу же перепрыгнули через них, буквально отсекая конечности пауков. Мои сразу впали в боевой раж, начав кружиться и рубить всё, что попадалось им под руку. Лучники тоже не спали, весьма бодро стреляли из своих коротких композитных луков, которые напоминали лук Леголаса по форме, только были сделаны из какого-то чёрного дерева. Стояли на месте только дуэлянты со мной, я просто не мог приблизиться из-за размеров коридора, а эти вечно поглядывали назад, ожидая засады. Даже магесса вносила свою лепту в сражение, постоянно залечивая маленькие раны у берсерков, накладывая на них различные кратковременные эффекты.

Буквально пять минут мясорубки – и всё закончилось. Я даже не стал участвовать, так как видел превосходство моих подопечных, даже, скорее, товарищей. Вот только это было последнее место, где коридор был достаточно узким, чтобы в нём поместилось всего два разумных.

Дальше мы набрели на огромную подземную пещеру! Казалось, что у неё нет вообще потолка, а её ширина просто поражала. Временами можно было заметить, как лучи света пробиваются через какие-то дыры, видимо, это были дыры в горе. Выглядело завораживающе! Но было что-то напрягающее во всём этом.

Двигались мы дальше осторожно, я шёл рядом с берсерками, так как мог наносить урона точно не меньше, чем эти двое, вместе взятые. Вокруг висела гнетущая, буквально удушающая тишина, хотелось кричать, чтобы наполнить этот беззвучный мир хоть какими-то звуками. Наши шаги не в счёт. Но я себя сдерживал, неизвестно было, что именно тут могло скрываться, хотя как форпост это место весьма и весьма хорошее… Возможно, я тут буду размещаться в будущем, буду использовать естественный системный ландшафтный дизайн под себя… Но далеко от выхода, чёрт возьми…

– Движение, – шепнул один из лучников, тут же натянув тетиву с вложенной в неё стрелой, после чего моментально отправил её в полет в сторону противника.

Дикий визг чуть не разорвал мои ушные перепонки, благо мыслью я смог вокруг нас создать воздушный купол, который блокировал эти душераздирающие звуки. Но в этом был один минус – мы не слышали противника, могли увидеть, но не слышали. Нам и не требовалось как-то сильно напрягаться, ведь у меня была магия!

Создав в руках два огненных шара, я один метнул вперёд, нагрев его добела, а второй подвесил над нашим отрядом, постепенно подпитывая его магией, чтобы он увеличивался в размерах, становясь всё больше и больше. Буквально через минуту второй шар уже был размером с меня в диаметре, давая весьма много света, в то время как первый шар уже как минуту разорвался огромным огненным всплеском, обжигая всех вокруг, но не нанося никакого урона, по крайней мере нам.

– Ой-ёй! – осмотрелся я вокруг, а потом аж присвистнул. – Уважаемые! Мы в дерьме!

Вокруг нас роились сотни и сотни паукообразных тварей различных размеров. Какие-то были бледные, совершенно без панциря, словно только-только вылупились из яиц. Какие-то были матёрые, готовые отрывать головы своими лапами, насаживая остатки противника на шипы, которыми покрыты все хитиновые доспехи на их теле. И их было очень много! Просто невероятно много.

– Варианты? – с толикой истерики спросил я у ящеров, а те предательски промолчали. – Ясно, вариантов нет, значит, импровизируем!

Моментально схватив свою алебарду в две руки, которая мгновением назад покоилась у меня в инвентаре, я тут же зарядил оружие десятой частью своего запаса магической энергии, – немного опасался применять сильные заклинания в закрытом пространстве, – после чего шарахнул по земле что было мочи. Камень под ногами тут же вздыбился, идя волной на противника, ломаясь и трескаясь, запуская осколки вперёд.

Десятки тварей тут же погибли, ещё сотни тварей оказались травмированы, и на них был наложен долгосрочный дебаф, снижающий много-много характеристик. Отряду, сопровождающему меня, даже не надо было ничего командовать – берсерки с дуэлянтами моментально устремились добивать подранков, лучники прикрывали их, а магесса поддерживала щит позади нас, не подпуская к нам противника с тыла. Но ей пришлось помогать, так как противник и не думал стоять на месте, а тут же начал наступать на нас, пытаясь прорвать воздушный барьер.

Наполнив эту очень тонкую воздушную защиту ещё более тонким слоем воды, я начал оперировать им как активной защитой. Двигая руками, словно я дирижёр оркестра, создавал тонкие и очень острые водяные шипы, которыми пронзал наглых противников, но они и не думали отступать. На место павших тут же приходили новые, а на их – ещё и ещё. Я даже уже не старался считать, сколько именно противников было мною повержено, а запас магической энергии при этом достаточно стремительно приближался к нулю.

– Все ко мне! – крикнул я своим, после чего мельком проследил за тем, чтобы они выполнили мою команду.

Понадобилось буквально полминуты на то, чтобы весь отряд снова был под защитным куполом. Один берсерк держался за руку, второй присел на одно колено, тяжело дыша, оба дуэлиста словно даже не устали, хотя по ним было видно, что за пару минут очень интенсивного боя они измотались, а у лучников уже была израсходована примерно половина боеприпасов. Только у танков всё было хорошо.

– На счёт три снимаем защитный купол, – положил я левую руку на плечо ящеролюдки, а после её кивка тут же убрал. – Славно.

Враги буквально облепляли нас, вероятнее всего, мы оказались в их гнездовье, а это потенциально много, очень много опыта. Только надо грамотно с ними расправиться, чтобы при этом мои не пострадали.

– Снимаем только верхушку, – тут же изменил я своё решение, немного спланировав свой следующий удар.

– Раз, – начал отсчёт я, вливая в своё оружие колоссальное количество магической энергии, дважды при этом выпив крупные бутыли для ускорения её пополнения.

– Два, – занёс я оружие над собой, а оно тем временем начало искрить, создавая причудливые узоры на защитном куполе, а огненный шар над нами словно поток лавы устремился в разные стороны, поглощая противников, превращая их в ничто.

– Три! – быстро сказал я, пригнулся, после чего моментально взмахнул тут же появившимися крыльями, устремившись в воздух.

Вот только увиденное меня совершенно не порадовало. Вдали на меня смотрело восемь огромных изумрудных глаз, которые передавали всю злобу, что хранил в себе их обладатель. Но времени отступать уже не было, я уже решился и точно не отступлюсь! Если должна состояться битва боссов, то пускай она состоится сегодня!

– Н-на! – устремился я моментально вниз, нанося удар, в который вложил все свои силы.

Загрузка...