Для успешного функционирования государственных органов власти необходимо централизованно собирать, хранить и анализировать большие объемы данных в социально-экономических сферах. Государственная Автоматизированная Система «Управление» (ГАС «Управление») – это единая государственная информационная система, предназначенная для решения этих задач. Она представляет собой комплекс информационных систем и ресурсов, предназначенных для принятия управленческих решений в сфере государственного управления. ГАС «Управление» устраняет дублирующие потоки и запросы аналитической информации между органами государственной власти [2].
Поток информации в хозяйственной системе прямо пропорционален уровню социально-экономического развития объекта управления. Организационно-практическая деятельность любого руководителя во многом носит информационный характер. Она включает получение сведений, необходимых для принятия решений и оценки их реализаций.
Поэтому, от наличия оптимальной организации сбора, обработки и передачи информации в значительной степени зависит эффективность системы управления. Работник органа государственной власти просто обязан использовать новейшие информационные технологии. Их применение позволяет в значительной степени оптимизировать расходы на управление.
Работа с информацией осуществляется специальными управленческими структурами, которые являются как структурными подразделениями как внутри, так и вне органов государственного управления.
Они обеспечивают мониторинговую деятельность, собирают информацию для разработки моделей и вариантов управленческих решений. К ним можно отнести информационно-аналитические центры, управления по связям с общественностью, пресс-центры, информационно-поисковые системы, информационные агентства, комитеты по статистике, средства массовой информации.
В информационном обеспечении государственной власти наибольшая значимость принадлежит информационно-аналитическим службам. Обычно они подразделяют на три основных класса [3]:
Службы первого класса занимаются упорядочением информационных ресурсов и создают для этого соответствующие справочные массивы (правовая информация, письма жителей региона, различные справки и документы по ситуации, подготовленные традиционными методами).