ПРЕДИСЛОВИЕ

Современное общество все более и более приобретает черты постиндустриального общества. Эта фаза эволюционного развития цивилизации, характеризуется тем, что в нем информация и знания умножаются в едином информационном пространстве, где важнейшими продуктами производства становятся информация и знания.

Основными особенностями информационного общества можно считать: всеобщую информатизацию большинства сторон жизни человека, электронную коммерцию, электронный рынок, индустрию знаний, электронную демократию, электронное государство, электронное правительство и т. п.

Планируемая в настоящее время программа «Цифровая экономика», предусматривает меры по созданию правовых, технических, организационных и финансовых условий для развития цифровой экономики в Российской Федерации и ее интеграции в пространство цифровой экономики государств-членов Евразийского экономического союза [1].

Цифровая экономика – это переход к новому укладу жизни, к новой модели ведения бизнеса и к новой модели построения производственных процессов. Цифровая экономика – это не отдельный проект, а, по сути, целое новое направление, дающая повышение эффективности всех отраслей народного хозяйства.

Цифровая модель экономики позволит повысить конкурентоспособность страны на глобальных мировых рынках, обеспечить условия для поэтапного перехода на уровень инновационной экономки и экономики знаний, а также повысить качество и уровень жизни населения.

Этой новой экономике нужны такие технологии, чтобы они были эффективными в условиях, когда информационные процессы распределены по разным регионам и часовым поясам, когда произойдет их внедрение в повседневную реальность.

Цель изучения дисциплины «Информационные технологии в управлении» – овладение студентами методами, решающими широкий круг проблем, связанных с государственным и муниципальным управлением, внедрением новых форм структур и методов управления коллективами людей для достижения более высоких социально-экономических результатов.

Настоящий практикум является учебно-методическим пособием как для проведения практических занятий, так и для самостоятельной работы и самоконтроля студентов. Он предназначен для закрепления теоретических знаний и освоения практических навыков работы в области информационных технологий с программными пакетами.

Для студентов Факультета государственного управления МГУ, а также студентов гуманитарных специальностей, изучающих информационные технологии.

Одобрено на заседании кафедры «Математических методов и информационных технологий в управлении» 07 июня 2017 года.

Загрузка...