8. Где живет Информация.

Безумству мудрых пою я песню.

Модель и информация. Эти понятия нам необходимы, чтобы разобраться, как правильно подступится к Психике. Сказать о том, что мы способны разрешить все поставленные вопросы, было бы чересчур оптимистично. Но, следует вспомнить, что истина недостижима, а путь к ней и есть процесс Познания, то есть обретение новой Информации. Обретя новую информацию, мы становимся ценнее, получаем полезные знания и навыки, повышаем свою способность принимать правильные решения. И, напомню, что именно умение работать с информацией сделало нас людьми.

Информация – это основная сущность человеческой Психики. Внутри нас нашей Психики только информация является значимым элементом. Там она хранится и обрабатывается. Обработанная Психикой Информация есть результат процесса Познания. В результате Познания сложных систем, коими является все нас окружающее, должны получаться модели, отражающие принципы и алгоритмы работы системы, независимо от ее сложности. Математическая формула является ничем иным, как моделью некого процесса или явления в природе. Схема работы прибора – модель прибора. Алгоритм программы действий – модель целенаправленной деятельности для достижения поставленных целей. И человеческую Психику можно будет понять как целостную систему, только создав соответствующую модель. Без модели Психика будет оставаться непонятной, безумно сложной системой, прогнозировать результаты работы которой будет невероятно сложно, а подчас и не возможно.

Какую же модель предпочесть? Чтобы нам ответили в Одессе. Конечно, вопросом на вопрос. А какие модели Вы знаете? Из каких выбирать? Вот тут-то и оказывается, что общепринятой модели Психики не существует. Модель Вселенной – есть. Модель атома – пожалуйста. Даже модель человека в разрезе – и та есть. А модели Психики – нет. Если Вам не лень, залезьте в интернет и посмотрите, что предлагается. Попытки предпринимались. Но выглядят эти попытки не очень убедительно. Многие высказывали предположения, что Психика подобна компьютеру. Даже в обиходе мы используем выражения типа «Он думает как компьютер». О чем это может нам сказать? Спрос есть, а качественного предложения нет. То есть идея вроде бы очевидна, но ничего вразумительного и целостного пока не создано.

Более того, разумный человек стремится составить образ того, что он пытается познать. Это закономерно. И многие люди пытаются для самого себя представить, что такое собственная Психика. Это нормальный процесс для интересующихся людей. Вот только представления у всех разные. Я много интересовался этим вопросом в разных областях знаний о Психике. Но нигде не встретил целостной модели. Некоторые представления о Психике хороши для конкретной области, но совершенно неприменимы в другой области. Поэтому у них не может быть общей модели, произведенной в одной из этих систем знания. Просто одна модель не будет работать в другой. Напрашивается очевидный вывод – универсальная модель должна быть из другой области знаний, не связанной напрямую с психологией. Допустим, что нам в качестве модели Психики предложили шкаф или компьютер. Что из этих двух объектов ближе к пониманию процессов, происходящих в Психике? Если нам непонятен компьютер, то шкаф покажется более близкой моделью, ведь он может хранить, и все там внутри разложено на полочках. Только как он работает? Шкаф умеет только хранить, но работать с хранящимися вещами он не умеет. А компьютер и хранит и работает. Это знают все. Только как он на самом деле работает, знают немногие. Поэтому и не могут ассоциировать устройство для обработки информации с другим устройством по обработке информации, которым и является наша Психика. А жаль! Впрочем, эта книга не о компьютерах, а о Психике.

Рассмотрим, как происходит процесс Познания. Это совершенно необходимо, потому что Познание осуществляет Психика. И, по сути, мы пытаемся своей Психикой познать общие принципы работы Психики. Это невероятно сложно. Но мы постараемся!

В текущий момент времени мы сталкиваемся с новым объектом. Нечто новое, неизвестное мы пытаемся определить и объяснить при помощи уже ранее познанного. То есть, тех знаний, которыми мы обладаем к текущему моменту. Если то же самое мы выразить с применением понятия Информации, то получим следующее. Чтобы получить информацию о новом объекте, мы используем уже известную нам информацию. Обрабатываем ее в своем Сознании, что, несомненно, является процессом обработки информации, и более ничем иным. И в результате получаем новую информацию, которая может быть использована в дальнейшем. Она становится нашей собственной и хранится в Психике. Информация – это и есть первичный результат процесса Познания.

В качестве простого примера вспомните, как Вы пытаетесь объяснить вкус некого нового блюда, которое Вам довелось попробовать. Вы пытаетесь рассказать, на что оно похоже. Подбираете аналогии, сравниваете с другими известными блюдами, называете похожие характеристики. Это можно назвать бытовым познанием. Точно также происходит и на научном уровне. Ведь алгоритм Познания единый и для нового фрукта и для новой теории.

Познание мы можем разделить на личное и всеобщее. Личное – это то, что мы познаем сами на своем собственном опыте. Кроме того существуют знания, доступные всем желающим, то есть всеобщие. Это, в первую очередь, книги. Безграничное вместилище мудрости. Все это познание накапливается в нашей Психике. Знания, опыт, навыки – делают нас умнее, ценнее. Позволяют принимать более правильные решения, находить важные ответы. Все это, в совокупности, делает нашу жизнь лучше и немного счастливее.

Не могу удержаться, вспомнил один из любимых анекдотов, отражающий большую мудрость: «Я – не умная. Я – опытная. А была бы умная, не была бы такая опытная!»

Познание осуществляется либо на своем опыте, либо на чужом. Чужой опыт – это книги, описания, инструкции. Приобретая новый прибор, разумнее всего почитать инструкцию, чтобы понять и познать его назначение и устройство, а также методику работы с ним. Но есть люди, предпочитающие потыкать пальцем, все попробовать самим. Каждый волен выбирать свой метод познания. Мне мама с самого детства говорила, что на ошибках учатся, только умные учатся на чужих.

Наука – это не поиск истины, а процесс познания и построение моделей, пригодных для объяснения окружающего мира и использования в создании полезных устройств и приспособлений. Научным результатом становится новая Информация, полученная вследствие анализа исходной информации и подтвержденная опытным путем.

Здесь необходимо привести гениальную цитату профессора Игнатьева М.Б.:

«Недостаток современной науки, основанной на эксперименте, заключается в том, что факт признается достоверным, если он воспроизводим. Но в сложных системах обеспечить повторяемость невозможно, их крайне мало, как число похожих людей в обществе, каждый из которых характеризуется своей индивидуальностью. Для познания природы важна не только воспроизводимая информация, но и невоспроизводимая, ее необозримый массив».

Физика признает факт, что одинаковых снежинок не существует, даже при всей их физической простоте. Также как и иных материальных объектов и явлений. Если мы возьмем обычный столовый сервиз, то, на первый взгляд, все ложки будут казаться одинаковыми. А если их исследовать под мощным микроскопом, то найдутся различия. Более высокая точность порождает различия в кажущихся одинаковыми предметах.

Но при помощи моделей исследуемые закономерности можно объединять и делать научные выводы. В этом и состоит суть научного подхода к познанию жизни. Собрать информацию, обнаружить закономерности и сделать выводы – так продвигается вперед познание.

Какую информацию мы способны воспринимать? Цифровую информацию в виде импульсов мы не воспринимаем. Если подключить к пальцу небольшой электрический ток, то мы почувствуем только непонятные импульсы, раздражающие кожу. Если последовательность этих импульсов будет соответствовать закодированной информации об этой фразе, то мы не сможем ее понять, если не будем знать систему кодировки. Да и скорость импульсной последовательность наверняка будет гораздо выше, чем наши способности ее раскодировать. Такая же последовательность импульсов, поступившая из сети на WiFi роутер и переданная в планшет или смартфон, и отображенная в виде текста или картинки, уже будет доступна для понимания. Различие между воспринимаемой информацией и закодированной состоит только в нашей возможности восприятия. А содержание и суть информации остается неизменным. Парадокс информации.

Кстати, еще одно любопытное наблюдение. Видите ли вы пиксели на экране? Крупные да, мелкие нет. Чем ниже разрешение экрана, тем менее качественная картинка. А изменяется ли смысл увиденного от разрешения видеокарты? Ничуть!

Информация, как и материя объективна, так как она существует в предназначенном для нее месте, согласно задумке Природы, и оказывает влияние, в той или иной степени, на реальный мир. Мы видим гору Арарат совершенно независимо от нашего желания, но не видим Ноева ковчега, хотя о нем знаем. Следовательно, Информация существует независимо от нашей Психики. А вот Сознание есть производное нашей Психики, наполненной осознаваемой Информацией. При этом гораздо более значительные объемы информации существует в Подсознании. Но тут возникает любопытный вопрос: Где «живет» Информация? И где она возникает?

В реальном мире, расположенном за границами нашей Психики, не существует Информации. В реальном мире существует только материя и энергия. Информация возникает только в Психике и становится средством для управления жизнедеятельности организма, как человека, так и любого другого живого существа. Мы недостаточно хорошо себе представляем, как реагируют на потоки разнообразной энергии живые организмы. Но они, безусловно, реагируют. Отражение реального мира на человеческой системе восприятия происходит под действием энергии. Информация переносится с помощью энергии, энергия рождает или возбуждает информацию в «сенсорных датчиках» человека, доставляя ее в Психику. Книга в реальном мире всего лишь бумажный объект. Информацию извлечь из нее может человек, умеющий читать. Бумажная газета на китайском языке будет представляться для Вас как испачканный краской лист бумаги. Не зная китайского языка, Вы не сможете получить информацию, хотя она там, несомненно, есть.

Еще более любопытным становиться вопрос о привычном нам словосочетании «цифровая информация». Цифровая информация, которая стала так доступна и очевидна нам в последние десятилетия, по сути, является квазиинформацией. Это не более чем электронная модель информации в Психике человека, хотя в последние годы применяется термин электронная информация. Электронная информация представляет собой в реальности мириады нулей и единичек, расположенных в заданной последовательности. И именно эти единички и нолики и обрабатывает компьютер. В этом виде внутри компьютерной памяти хранятся ваши фотографии и тексты, в этом же виде с ними работают программы по созданным алгоритмам. И по всем каналам связи летают электронные импульсы, а никак не сообщения. А вот на момент контакта с человеком эта последовательность сигналов преобразуется в форму, удобную для восприятия человеком. Поэтому правильнее называть электронную информацию квазиинформацией. Но, так как в привычной практике этот термин никто не использует, то придется применять «цифровая информация». Более правильным было бы слово «Данные», потому что цифровая информация – это действительно исходные данные для решения математических задач в компьютере. Но этот термин чаще относят к большим базам данных.

Настоящая Информация может существовать лишь в Психике, правда, в отличие от компьютеров, мы не представляем, как она там существует и в каком виде. Мы только знаем, что она там накапливается, хранится и обрабатывается. И задачей этого процесса является обеспечение и исполнение целей Природы, а именно, выживание и передача эстафеты жизни. А все, что мы выдумываем о Познании, о культуре, о себе любимом, то есть о человеке, есть не что иное, как «фоновый» режим работы Психики. Но, увы, значимость человека, как «центра Мироздания» – лишь плод человеческой Гордыни. Нас на планете приблизительно 7 миллиардов. И что же, 7 миллиардов «центров», или только «золотой миллиард»? «Все из праха, и все возвращается в прах» – сказал царь Соломон три тысячи лет назад. И никто ещё не смог это опровергнуть. Гордыня препятствует познанию реальной ценности человека, как ничтожно малого объекта Вселенной. Наши грезы о покорении Вселенной есть не что иное, как жалкая попытка преувеличить свою истинную ценность. Как психоаналитик, я могу уверенно заявить, что все деятельность человека в окружающем мире подчинена стремлению повысить свою самоценность и, как следствие, самооценку. Человечество способно видоизменять окружающую реальность, но не способно изменить законы Мироздания.

Стоп! Стоп! Давайте попридержим «коней Познания», безудержно мчащихся в бесконечную даль. Повторение – мать учения. Эту истину нам прописали в психике с начальных классов школы. Заглянув, в собственную психику, я вспомнил, как меня учили в школе, когда не получилось решить новую задачку. Остановись. Еще раз разложи все исходные данные. Посмотри на задачу как бы свысока. И тогда станет понятна суть задачи. А это понимание подскажет тебе схему решения. И, самое главное, не сдаваться! Если не получилось и во второй раз, то начинай заново. Этот алгоритм гарантирует успех.

Разложим все мысли и факты на видном месте недалеко друг от друга. Для начала вспомним, что спор между идеалистами и материалистами начали две с половиной тысячи лет назад Платон с Аристотелем. Не разрешён он и по сей день. Современные философы Дубровский и Ильенков спорят с той же страстью, что и их великие древние коллеги. Хотя объемы человеческого знания возросли несравнимо. Значит, полной ясности за прошедшее время так и не возникло.

Но, в целом, перевес все-таки на стороне материального. Никто не берётся оспаривать материальную реальность мира. Знания человечества о материи и энергии достаточно велики и практически подтверждены. А вот в части идеального такой ясности не наблюдается. То есть все признают существование Психики с ее содержимым: мыслями, идеями, информацией. Но вот как эта «каша» варится внутри, увы, пока разобраться не получается. Проблемы в том, что подходы нерезультативны. Психологи изучают Психику фрагментарно, по причине отсутствия системного мышления. Философы смотрят на психику системно, но не понимают ее структуры и механизмов работы. Нейробиологи искренне желают разобраться в устройстве Психики. Вот только, что может сделать бригада лесорубов с миниатюрными дамскими часиками. Нейробиологи хотят использовать материальный подход для познания идеального. Ей богу, получается философский каламбур. В подобном стиле сделаю предположение: идеальное можно познать только идеальным. А теперь попрошу вспомнить знакомый афоризм: «В каждой шутке есть доля шутки». И в действительности, на нынешнем уровне знаний, мы не представляем, что происходит внутри черепа. Мы наблюдаем лишь то, что есть на входе, и узнаем, что получается на выходе. Ну, прямо кибернетика какая-то! Вылитый «черный ящик». Правда, он не совсем черный. В своей голове, мы можем слегка «подсветить» этот ящик изнутри, видя как мысли в ней бегают. А чужая голова – истинно «черный ящик».

Мы знаем, что в Психике «живет» Информация. Вот только не можем понять ее в физическом представлении. Где она рождается и как существует? Попытки залезть в мозги со скальпелем не увенчались успехом, да и не могут увенчаться в принципе. Значит, одолеть проблему можно только «Мыслью». А вот «одолеть мыслью» мешает одно существенное препятствие, которое я обнаружил как психоаналитик.

Вопрос простой. Практически детский. Зачем природа нам дала Психику? Философы считают, что для Познания мира, для отражения реальности, для постижения собственной сущности и прочая, и прочая… «Гордыня обуяла…» Психическая деятельность присуща и животным, к коим, впрочем, относится и человек. Только в отличие от нас животные молчат о своем величии. Они также рожают и растят своих детей, заботятся о тепле и пропитании. Они приходят на помощь друг другу, и готовы умереть в бою за свою стаю. Они способны на чувства, порой более искренние и глубокие, нежели люди. И животные не болтают о своем величии, а гармонично вписываются в Природу. Перед их Психикой поставлена одна, но очень сложная задача. Обеспечивать жизнедеятельность организма и передать эстафету жизни следующим поколениям. Собственно, такая же задача поставлена и человеку. И он с ней справляется, но Гордыня не позволяет признать эту задачу основной и главной, поэтому и выдумываются идеи о величии. Более того, люди не хотят слышать правды, им нравится возносить себя, пусть и небезосновательно. Не стану и я этому препятствовать. Если рассматривать Психику, как систему управляющую человеком, а прочее «витание в эмпиреях», лишь как побочный продукт работы Психики, то все волшебным образом встает на свои места. Придержим Гордыню, и тогда станем изучать сверхсложную систему, воспринимающую информацию из окружающего мира, обрабатывающую ее, и выдающую адекватные реакции для всего организма. Обязательно надо напомнить о конечности во времени данной системы и постоянном изменении самой системы в процессе функционирования. Аналога таких систем в кибернетике пока не существует. Специалисты по Искусственному Интеллекту говорят чаще всего о самообучении системы. Но человеческая управляющая системе не только самообучается, она самоизменяется, и при этом ее основная задача сохраняется, и сама система не идет в разнос, а изменяется и переходит в новое устойчивое состояние. И это существенное отличие от других управляющих систем. Именно, эта архисложность и не позволяет понять структуру такой системы, когда к ней пытаются подобраться с механистическим способом познания. Условно говоря, ты сколотил какой-то хлипкий домик, а этот домик уже не нужен, потому что изменился мир вокруг и вся система в целом. Механистически-физический подход не может успеть за скоростью изменений в Психике.

Значит, на сегодняшний день, при современных технических возможностях, только абстрактной мыслью можно постичь устройство человеческой Психики. И основано оно должно быть на понимании информации и способов работы с ней. Причем, сознание должно быть задвинуто на задний план, чтобы не препятствовать своей Гордыней. Впрочем, потеря не большая. Юнг, сравнивая сознание и бессознательное, видел сознание лишь как верхушку айсберга. Все же основное и значимое находится в подводной части. Любой физик с легкостью рассчитает, что надводная часть айсберга составляет порядка 10%. В некоторых случаях физики даже решаются пренебрегать такой погрешностью, а уж психологи тем более часто не обращают внимание на подобное отклонение в статистике.

Итак, мы определились со способом и прояснили направление. Остается до конца разобраться с информацией. Я уже утверждал, что Информация возникает только в Психике, преобразуя внешнее энергетическое воздействие на сенсорные органы. Но в момент возникновения Информация сразу же начинает обрабатываться Психикой. Два одинаковых сигнала или энергетических воздействия могут создавать разную информацию в Психике. Для иллюстрации предлагаю вспомнить сцену, батальную встречающуюся в военно-исторических фильмах. Полководец верхом на коне, стоя на небольшом пригорке, в роскошном мундире, расшитом золотом, изящно взмахивает перчаткой, и армия бросается в кровопролитное сражение. И люди, такие же, как мы с вами, идут на смерть, по мановению белой перчатки. Далее кровавые сцены…

Первый вопрос от психоаналитика. Всегда ли белая перчатка вызывает ассоциацию с кровавой битвой? Нет. Это работа с входящей информацией, проделанная нашей Психикой. В мире физической реальности взаимосвязи между перчаткой и сражением не существует. Отметим сей любопытный факт.

Второй вопрос. Каждый ли раз при взмахе белой перчатки начинается сражение? И опять нет. Сколько бы я сейчас не махал перчаткой… Кроме того, физик скажет, что взмах перчатки может только комара сдуть, а уж никак не тысячи людей. Значит, передача механического воздействия на людскую массу исключается. До кучи можно исключить и энергетическое воздействие. Итак, сигнал привел в действие огромную махину, ставшую неуправляемой стихией. После этих слов приходит в голову аналогия, связанная с горной лавиной. Малейшее воздействие может стронуть с места огромные массы снега. Это контрпример. В лавине не возникает никакой информации, пока там не окажется человек. Это чисто физический процесс. И еще. Сколько перчаткой ни маши на пригорке, лавина не сойдет.

Что же двигает людьми, идущими на смерть. Материя или энергия? Вопрос к физикам и нейробиологам. Ими двигает Информация, находящаяся в их Психике. Не материя, не энергия, а Информация, в виде загруженных ранее программ, которые активировались от взмаха перчатки. Вот если человек попал в лавину, то им будет двигать материя с энергией. И никакая информация не поможет выйти из этого стихийного процесса.

А теперь давайте разберем, что называется по винтикам, весь пример, четко выделяя компоненты треугольника: материю, энергию и информацию. В Психике полководца образуется Информация, решение о необходимости начала сражения. Она преобразуется в материально-энергетическое действие – взмах перчатки. Этот сигнал видят командиры подразделений. Сигнал между полководцем и командирами распространяется посредством энергии согласно физическим принципам. Сигнал достигает командиров, и образуется информация в Психике командиров, согласуясь с ранее известной информацией о значении этого сигнала. Психика командиров, обработав полученную информацию, выдает решение в виде приказа наступать. Отданная команда голосом, опять преобразование Информации в материально-энергетический процесс того или иного рода.

Этим примером я осмеливаюсь утверждать, что Информация возникает и существует только в Психике. В реальном мире существует только материя и энергия, а также цифровая квазиинформация. Доказать это никак не возможно. Впрочем, как и опровергнуть. Про изменяемость мира я уже писал, про степень точности тоже писал, про истину писал. Достаточно сложить вместе все это, и еще раз допустить, что Информация возникает только в Психике, да еще подвергаясь коррекции со стороны Психики, как становится ясно, что Истину, устраивающую всех, мы не можем получить. А вопрос веры в технику или в психику – личное дело каждого. Хотя лично я верю в логику, которая мной и была представлена в силу своих скромных возможностей.

Теперь, мне бы хотелось немного обсудить вопрос достоверности информации в свете того, что Информация возникает только в Психике, а в реальном мире существует только материя и энергия.

Есть материальный объект. От него исходит поток энергии, будь то световой, звуковой или иной. Психика посредством своих органов восприятия преобразует энергию в Информацию, которая сразу же начинает обрабатываться Психикой. Поэтому очень часто говорят, что каждый из нас видит по-своему. Резонно предположить, что от объекта исходит одинаковая энергия для всех наблюдателей, согласно законам физики в части распространения энергии. Но, каждая отдельная психика наблюдателя воспринимает и обрабатывает эту энергию. Где существуют возможности искажения?

Во-первых, энергия распространяется в среде, чаще всего воздушной, где обязательно есть потери, приводящие к искажению. Туман по отношению к свету наглядно подтверждает мой тезис.

Во-вторых, возможно, что органы восприятия информации могут работать несколько отлично у каждого наблюдателя. Надеюсь, что ясность в этом вопросе будет доступна нейробиологам. Это второй возможный фактор искажения.

Ну и наконец, в-третьих. «Каждый видит, как он слышит» – писал Булат Окуджава. Каждая Психика обрабатывает воспринятую информацию по-своему. Согласно своим программам, сформированным на основе личного опыта, и хранящейся внутри информации.

Итак, путь от объекта до Психики подвержен искажениям или коррективам. Значит, в каждой Психике возникает разная информация, но при этом похожая. Вся наша жизнь тому подтверждение, как бы физики не пытались это оспорить. Впрочем, они и сами «не без греха». Скажите, Вы когда-нибудь видели атомы и молекулы? Я тоже. В ощущение они нам, конечно, даны, как и весь мир реальности. Но вот «пощупать» отдельную молекулу не представляется возможным. Так как же образуется Информация о молекулах в нашей Психике? При помощи теоретической модели. Мы никогда ее не ощущали и не видели, но представление о ней имеем в виде формул или картинок с шариками. То есть Познание (наука) в этом случае уходит от реального объекта к модели, так как с ней удобнее оперировать.

Еще один хороший вопрос, касающийся физики. Радиация не дана человеку в ощущении. Но мы точно знаем, что она существует. Определить ее мы можем только по приборам. А влияние на организм человека проявляется в последствиях, чаще всего нехороших. Интересный момент. Воздействие происходит, а естественной информации в Психике не возникает. Только опосредованная информация с помощью прибора. Но последствия существует в виде болезней и изменений. В отношении радиации это принимается нормально. А вот в отношении биоэнергетических воздействий уже всплывают двойные стандарты. Хотя «клиническая» картина очень похожа. Разве что нет пока прибора со стрелочкой, способного показать такое воздействие. И, кстати, Психика ощущает биоэнергетическое воздействие, только это плохо осознается человеком, вернее, на сознательном уровне такая информация не возникает.

Но, почему я объединил радиацию и биоэнергетику. Существует примечательный факт, который пока не нашел научного объяснения. Алкоголь препятствует воздействию радиации – это проверенный факт. Также и гипноз не действует на пьяных. Я могу сделать смелую догадку. Алкоголь оказывает влияние на подсознание, и препятствует иному подсознательному воздействию, будь то радиация или биоэнергетика. Проверить эту мысль экспериментом при нынешнем уровне знаний не представляется возможным. Хотя у меня есть идеи, как это проделать. Но научные собратья не сочтут мои идеи разумными. Что ж, так в науке случалось часто. Человеческая Психика, наполненная Гордыней и самомнением, с легкостью отправляет на костер инакомыслие.

Вот вам и достоверность эксперимента. А далее опять следует работа, относящаяся к Психике. Экспериментатор стремится убедить всех, что его видение самое правильное. То есть оказывает воздействие на Психику других наблюдателей. Так и рождаются Истины. Если люди верят в эксперимент, то он признается истиной или законом, а если нет, то заблуждением. Тоже самое можно применить и к моим умозаключениям. И, по-моему, нет большой разницы, во что верить, в науку или в бога. Хотя наука более полезна в практической жизни. Наука создает приспособления, которые облегчают жизнь человека. От примитивной палки-копалки до космических кораблей. Впрочем, как облегчает мою жизнь космический корабль, я не знаю. Возможно, это сделает лучше жизнь наших потомков.

Дойти до Истины невозможно, ибо путь Познания бесконечен.

Резюме. Информация – это основная сущность человеческой Психики. Информация – это и есть первичный результат процесса Познания. Информация возникает только в Психике и становится средством для управления жизнедеятельности организма.

Более правильным было бы слово «Данные», потому что цифровая информация – это действительно исходные данные для решения математических задач в компьютере.

Настоящая Информация может существовать лишь в Психике.

Человечество способно видоизменять окружающую реальность, но не способно изменить законы Мироздания.

Мы станем изучать сверхсложную систему, воспринимающую информацию из окружающего мира, обрабатывающую ее, и выдающую адекватные реакции для всего организма.

Информация возникает только в Психике, преобразуя внешнее энергетическое воздействие на сенсорные органы.

Загрузка...