Нынешнее лето в наших краях выдалось так себе… дождливое и холодное. Начало осени тоже не сильно порадовало, но бабье лето, наступившее почти в середине сентября, удалось на славу.
Несколько лет назад, в такую же вот замечательную осеннюю пору, когда нам было лет по тридцать с небольшим, и произошла эта запутанная история.
Всё началось с совершенно случайной встречи бывших одноклассников в городском парке Прилужска в очереди к павильону с шашлыками. Парни, по-мальчишески весело, долго хлопали друг друга по плечам, искренне радуясь такому неожиданному совпадению. Девушки оказались более сдержаны в эмоциях: они лишь приветливо кивнули друг другу, совершенно не разделяя столь бурной радости своих мужей.
Взяли свежего разливного пива, нехитрые салатики из свежих овощей, шашлыки с репчатым лучком, нарезанным тонкими кольцами, и устроились за столом в одном из многочисленных «теремков» парка.
Хотя компания подобралась весьма разношёрстная, все чувствовали себя очень непринуждённо: перебирали в памяти забавные истории из школьной жизни, шутили, смеялись, как будто и не прошло почти полтора десятка лет с окончания школы.
Олежек Травушкин, как ласково называли его в классе девчонки, красивый, спортивный парень, душа любой компании, окончил институт в другом городе, вернулся в Прилужск, но инженером в конструкторском бюро поработал недолго, ушёл в предприниматели. Вскоре женился на своей однокласснице Ларисе, жгучей брюнетке, первой красавице класса, в которую был влюблен ещё с начальной школы. Семья жила в достатке: сначала купили комнату в общежитии, а ещё через три года перебрались в двухэтажный коттедж. Лариса не работала: создавала уют в доме, воспитывала дочку. Бывали иногда у них размолвки, как впрочем и в других семьях, но обычно они заканчивались обоюдным примирением сторон.
А вот Соколовы Николай и Ольга, поженились сразу же после окончания школы. Николай совсем не изменился с тех пор: остался таким же долговязым тощим парнем, медлительным в словах и движениях. Жена его, невысокого росточка бойкая толстушка-хохотушка Ольга, была полной противоположностью мужа. Они произвели на свет двоих ребятишек, жили в малосемейке завода, где муж работал водителем, а жена – поваром в заводской столовой. Однако супруги веры не теряли, надеясь когда-нибудь обрести собственное просторное жильё.
Третья пара, Сергейченко Михаил и Катя, сочетались законным браком пять лет назад, и жили вдвоём в двухкомнатной хрущёвке. Отец Михаила вышел на пенсию, уехал в деревню, оставив молодым свою квартиру, и ожидал от сына и невестки внуков, в надежде понянчиться с ними на старости лет. Однако Катя не спешила рожать, считая, что детей заводить пока ещё рано, надо сначала притереться друг к другу получше. Вот пять лет и притираются… Михаил, высоченный здоровый парень, этакий увалень, весёлый и разбитной, пошёл по стопам отца и работал на стройке крановщиком. Катя, некрасивая, но следящая за своей внешностью женщина, после окончания школы, вместе с Ольгой Соколовой, закончила торговый колледж в Прилужске по специальности «продавец» и теперь трудилась в ювелирном магазине.
Слово за слово, и в разговоре нечаянно выяснилось, что Олег Травушкин недавно купил моторный катер, но пока ещё его не опробовал.
– Поздравляем!
– Счастливый!
– А давайте прокатимся все вместе на твоем плавсредстве? Обновим?! А?! – предложил с энтузиазмом Михаил и радостно потёр ладоши, видимо живо представив себе незабываемое речное путешествие.
– Да я не против, – радушно согласился Олег, заметив, однако, что жена Лариса при этих его словах недовольно поморщилась.
– Раз так, тогда предлагаю плыть вниз по течению Медухи! Там леса стоят густые: грибы, бери не хочу! Рыбы наловим, ухи наварим! Пострелять можно, если у кого ружьишко есть, – воодушевленно предложил Михаил и обратился за одобрением к жене. – А Кать?
– Не плохо бы…
– Мы с Олюшкой тоже совсем не против на природу выехать, – обрадовался Николай. – У меня и выходные заработанные накопились, так что проблем на работе не будет.
– Ой, как здорово! – обрадовалась Ольга, поддержав мужа. – Так хочется куда-нибудь выбраться. А то всё одно и то же каждый день. А ты, Ларис, чё надулась как мышь на крупу? Иль не хочешь с нами знаться?
– Тебе это показалось, – возразила Лариса, но все заметили явное неудовольствие, сквозившее в её взгляде.
– Ну вот и договорились, – поспешил сказать Олег, стараясь сгладить неприятную ситуацию. – Тогда, не откладывая в долгий ящик, давайте завтра с утра и отправимся, пока погода стоит солнечная. Приходите к восьми утра к лодочной станции: там справа стоят частные катера.
В разгар обсуждений предстоящего похода в «теремок» заглянул какой-то мужчина и удивлённо воскликнул:
– Привет, ребята! Иду мимо, слышу знакомые голоса! А тут, оказывается, встреча одноклассников! Всех принимаете?!
Это был их бывший одноклассник Степан Орефьев, которого они сразу и не признали: побритая наголо голова, скромный намёк на бородку и солнечные очки, скрывающие пол-лица. Все немного опешили, не ожидая увидеть Степана: в классе его всегда недолюбливали, потому что он был ябедой, доносчиком, и вообще, подленьким парнишкой. Чаще всего, с годами люди не меняются, вряд ли изменился и Степан.
Однако Орефьев, совершенно не смутившийся их замешательством, спокойно уселся на свободный конец скамьи и, с насмешливой улыбкой, осмотрел всех присутствующих.
– Лариса, прекрасно выглядишь. И вы, девочки. Нечаянно услышал, что вы завтра собрались на катере на уик-энд? Меня возьмёте?
Никто ему по-прежнему не ответил.
– Ну что же, дорогие бывшие соратники, молчание, как известно, знак согласия. Значит завтра на причале? Я буду. Пока, честной компании! Спешу! – нагло заявил парень и вышел из «теремка».
Настроение у всех, конечно же, сразу испортилось.
– Вот ведь наглец! – возмутился Михаил и стукнул кулаком по столу. – А давайте отчалим пораньше, чтобы он пришел, а мы уже того, тю-тю…
– Да как-то неудобно, – не согласился с ним Олег. – Всё-таки мы уже взрослые люди, а не пацаны желторотые.
– Может он и сам передумает? – предположил Николай и зло добавил. – Подслушивал, как всегда, гад!
– Сейчас, держи карман шире, – фыркнула Ольга – Если он до сих пор подсматривает и подслушивает, значит он и завтра на причал притащится раньше нас.
– Может быть, тогда вообще не поедем? – осторожно предложила Лариса. – Чего вам так приспичило тащиться в этот поход? Холодно уже…
– Тебе катера что ли жалко? – опять съязвила Ольга.
– Ну что вы, ребята, неужели испортим себе отдых из-за Степана? – удивился Олег. – Пусть себе едет. Берите палатки, спальники, удочки, фонарики, еду… в общем всё, что пригодится в походе. Рассчитывайте на пару дней, на худой случай – на три.
– А мы не заблудимся в лесу? Никто из нас, как я понимаю, там раньше не бывал? – на всякий случай поинтересовалась Катя.
– Не переживайте, у меня навигатор есть, который и без интернета прекрасно работает, так что всё будет отлично.