«Timete voluntates vestras nam eae evenire solent»
«Будьте осторожны со своими желаниями –
они имеют свойство сбываться»
За прошедший год жизнь моя кардинально изменилась. С работы я сгоряча уволился, но через некоторое время ко мне обратилось бывшее руководство с предложением возглавить новый филиал. Денег мне ещё на тот момент хватало, но я понимал, что они рано или поздно подойдут к концу. Меня и так удивили немалые суммы на моих счетах, скопившиеся там скорее вопреки моим бездумным тратам. В беспечную пору моей жизни я не думал ни о чём, кроме собственного удовольствия, воспринимая как должное успехи и чрезмерные доходы.
Меня не смущало то, что я зарабатывал в десятки раз больше коллег. Считая себя умным и проницательным, находил такое положение вещей само собой разумеющимся и свысока посматривал на окружающих, которые с трудом наскребали на взнос по ипотеке. Деньги так легко приходили ко мне, что я тратил их, не задумываясь. Чувствовал себя обладателем волшебного крана, открыв который в любой момент смогу получить нужную сумму. В качестве спонсора, как я тогда считал, выступала моя гениальность.
Поразмыслив, я решил согласиться на предложение. Зарабатывать магией мне не хотелось, к тому же я смутно представлял, как это сделать. Раскидывать карты Таро перед глупыми девицами, желающими знать, как скоро они выйдут замуж? Скучно и грустно. Продавать зелья для похудения? Уж лучше тогда цепи на холодильник. Писать книги по теоретической магии, как бабуля? Не уверен, что это обеспечило бы мне тот уровень жизни, к которому я привык, к тому же, я не силён в теории. Меня привлекала практика.
Из неприятного: выяснилось, что силы мои бабуля переоценила. Замечательный финт, который я провернул, вернув всё на круги своя и закрыв тему с «магическими наркотиками» и зачарованными курьерами, принёс мне определённую известность в узких кругах, но дальнейшими впечатляющими успехами я похвастаться не мог. Решать судьбы мира, лениво пошевелив мизинцем, мне пока не удавалось.
Впрочем, мои интуиция и везение не только никуда не делись, но даже приумножились от моих скромных занятий практической магией. Что позволило мне нанять нужных людей и организовать работу моего филиала так, чтобы он приносил максимально возможную прибыль, очень скоро опередив по своим показателям центральный офис. Но самое важное – я проводил на работе минимальное количество времени, появляясь к ужасу своих подчинённых в самые неподходящие, по их мнению, но стратегически важные для бизнеса моменты.
Двоих сотрудников, Андрея и Жеку, всё-таки пришлось уволить для острастки остальных. В теории без этого можно было бы и обойтись. Я знал, что даже в центральном офисе под самым носом у начальства малую толику кладут в карман абсолютно все. Сам я в своё время, работая простым продажником, практически единственный не делал этого. Причём не из каких-то особенных моральных соображений, и не потому, что боялся быть пойманным. Я и так зарабатывал больше всех остальных вместе взятых. И считал, что договариваться о теневых схемах ниже моего достоинства. Это клиенты нуждались во мне, а не наоборот. Это ко мне они шли на поклон. Никакого компромата в их руки я давать не собирался.
Так вот Андрей и Жека в моём офисе присвоили себе совсем немного и всего лишь по разу, и у обоих были на то причины, если можно считать достаточными причинами острую необходимость в деньгах. Я знал, что они будут дальше работать относительно честно, но мне хотелось совершенства. Результата, которого никто кроме меня не мог добиться. Потому я встретился с каждым из них, дружески побеседовал. Объяснил, что им следовало попросить денег у меня. И шепнул на ушко, что второго шанса не даю никому. После чего не стал слушать объяснения и клятвенные обещания исправиться, распорядился выплатить обескураженным парням зарплату и положенную компенсацию за отпуск за вычетом украденных сумм, а затем выставил обоих умников за порог одним днём. Но разрешил написать заявление на увольнение по собственному желанию.
Любой другой руководитель на моём месте создал бы прецедент, громко и назидательно огласив позор ребят для острастки остальных. «Так будет с каждым, кто…» Я же, напротив, пресёк закулисные разговоры, объявив во всеуслышание, что Андрей и Жека покинули нас по своим личным причинам.
Но мой расчёт оказался верен. Каждый из уволенных ребят дружил или хотя бы тесно и доверительно общался с кем-то из коллег. Андрей и Жека не преминули шепнуть своим на прощание, что со мной шутки плохи. И что, мол, у меня, как видно, своя агентурная сеть. Иначе каким образом не дающая сбоев схема выплыла наружу?
Поскольку время от времени я подкидывал каждому из своих подчинённых выгодных клиентов, отчего на вопросы коллег из других филиалов о зарплате мои сотрудники только скромно отводили глаза в сторону и снисходительно прятали улыбку, все остальные сделали правильные выводы: больше откатами не грешил никто.
У меня снова была идеальная работа, на которую я тратил минимум времени, только теперь ещё сам себе был хозяином. Теоретически я подчинялся совету директоров компании, но поскольку мой филиал лидировал по всем показателям, меня благоразумно оставили в покое и разрешили принимать все решения на своё усмотрение.
Этой ночью меня не мучали ни кошмары, ни сладострастные видения, а потому я поднялся на рассвете, пока Аля ещё сладко спала. Выпил крепкий кофе, по-солдатски быстро собрался и на минуту заглянул в спальню. Прелестная соня во сне разметалась на постели, лёгкое одеяло упало на пол. Рот Али был немного приоткрыт, отчего лицо казалось нежным и беззащитным. Далеко не любая женщина красива, когда спит. Без косметики, пуш апов и других новомодных приспособлений, призванных морочить нам, бедным мужчинам, голову, создавая ложное представление о внешности подружек. Но моя подруга была хороша. Безукоризненная фигура, нежная кожа, правильные черты лица. Мне даже захотелось скинуть одежду и задержаться дома немного подольше, ведь по сути я никуда не спешил. Но вместо этого легонько провёл рукой по обнаженному бедру Али, ласково прижался губами к аккуратному ушку красавицы и шепнул:
– Побежал в офис. Хорошего дня!
Моментально отстранился, стараясь не вглядываться в то, как довольно и счастливо дрогнули ресницы Али, как она, ещё окончательно не проснувшись, инстинктивно потянулась ко мне всем телом. Вчерашний порыв некоторое время держаться от Али подальше уже выветрился у меня из головы. Но созревшие с утра планы нарушать не хотелось. Если чему-то меня и научили последние события, так это тому, что нужно слушать интуицию.
С другой стороны, если бы год назад я прислушался к себе и не набил злосчастное парное тату, то и не открыл бы себя настоящего. Всё в мире относительно. Но я не терял надежды, что когда-нибудь сотворю подробную инструкцию по взаимодействию с нашим миром, и не только сам перестану совершать глупейшие ошибки, но и смогу наставить на верный путь тех, кто захочет прислушаться.
Если в детстве мне казалось, что за каждой подъездной дверью таится новый дивный мир, а чуть позже выяснилось, что миры эти и правда существовали, и я легко и непринужденно их открывал, теперь мне хотелось исправить реальный, существующий. Каждый день я рассматривал на свет нашу несовершенную реальность. В моей голове роились образы, арканы Таро, астрологические Дома и Знаки Зодиака. Внимательно следил за внешними обстоятельствами, а главное за тем, как на них реагировали люди. Я кропотливо искал «лекарство», которое бы сделало нас милосерднее, эмпатичнее, добрее и мудрее.
Именно этим и привлекала меня практическая магия. Но, к сожалению, поисками истины зарабатывать на жизнь не получилось бы. За спасение человечества и подготовку для него лучшей доли, как известно, не платят. Супергерои остаются в тени. Несмотря на это, я твердо решил пополнить их список.
Хоть я и объявил Але, что убегаю в офис, на самом деле отправился в кофейню. Позавтракать можно и дома, но сегодня мне хотелось побыть среди своих. В обстановке, где можно оставаться самим собой не на сто, а на все пятьсот процентов. И пусть это математически не верно, зато магически правильно. Единственное место, где можно завалиться за столик, поставить на него чёрную свечу, давая понять, что тревожить меня сейчас не стоит. Насладиться одновременно полнейшим одиночеством и в тоже время напитаться коллективной энергией.
«Кит и кот» – неприметная кофейня без всяких признаков вывески, расположенная в самом центре столицы, но не со стороны шумной туристической улицы, а в укромном дворе. Узкий проход между шикарными домами на Тверской практически не заметен. Зайдя в него, вы попадёте в неухоженный лабиринт, попетляв в котором, окажетесь в небольшом техническом закутке, устроенном так недружелюбно, что сразу хочется повернуть обратно. Вместо этого следует пройти в низенькую арку, пространство которой завалено снизу до верху остатками стройматериалов, так и норовящими поприцельнее упасть на голову незадачливым прохожим. Но стоит забраться немного подальше, как можно будет вздохнуть спокойно: ещё всего две арки, и вот вы уже у заветной двери.
Как я говорил, в вывеске кофейня не нуждалась, здесь принимали только тех, кто знал, куда стремится попасть. «Бойтесь своих желаний!» Демонстративно расположив тайную кофейню подальше от любопытных и праздных глаз, её создатель, о котором я расскажу совсем скоро, по необъяснимым для меня причинам всё же решил, что какое-то указание на существование заведения нужно оставить. Поэтому у обычного на вид подъезда рядом с одной из кнопок домофона выведена скромная надпись «киты», что никак не намекает на то, что перед вами место, где можно с комфортом провести время и выпить шикарный кофе, но по-своему соблюдает приличия. Заведение названо, вход в него свободный. Перед вами не секта, не тайный клуб, не запрещённое властями место. Здесь не нарушают закон, всё благопристойно и на первый взгляд тихо и скучно. Но только на первый.
Здесь собирается отборная магическая столичная тусовка, которую завсегдатаи коротко называют магсоо (магическое сообщество), и прибившиеся к ней шалопаи и нахлебники. Подобные места славятся тем, что о них вроде как никто не знает, но и документы на входе не спросят. Шепнули адресок – что ж, заходи, если не боишься, а там видно будет, как карта ляжет. Бывало, что мелкие сошки затаскивали сюда длинноногих юных девчонок модельной внешности, чтобы похвастаться принадлежностью к таинственному богемному миру, и некоторое время восторженные дурочки продолжали захаживать в «китов», очарованные сладостью запретного плода. Но вскоре понимали, что маги – не мажоры с Патриков, а весьма странные, а порой и опасные личности, и посещать кофейню переставали.
Злые языки шептали, что некоторые из моделей пропадали навсегда, словно и не существовало их на свете. Во всяком случае, в Москве их больше никто не видел. Но мало кто что болтает? Люди пропадают каждый день, большинство – отнюдь не по магическим причинам. А юные красотки, приехавшие в столицу в поисках счастья, нередко возвращаются обратно. Возможно, напротив, дамам повезло, и они даже не собирались вспоминать подозрительную кофейню, лёжа где-то на пляжах Дубая.
«Китов» мне прошлым летом показала Нина во время одной из наших редких прогулок, каждую из которых бережно хранит моя память. Я предложил взять кофе на вынос в одной из сетевых кофеен, но Нина хмыкнула и объявила, что покажет мне, где делают правильный кофе. На несколько эпатажный путь к заветной кофейне я тогда не обратил должного внимания, полностью сосредоточившись на ладной фигурке Нины, которая уверенно бежала впереди. Мои мысли витали вокруг хорошенькой ведьмы, моей спутницы, а ещё больше вокруг собственных проблем, казавшихся мне тогда неразрешимыми.
Если я и обратил внимание на собравшихся фриков внутри кофейни, то счёл их ненормальными любителями кофе, которые уединились подальше от презренных дилетантов, поглощающих бурду в «Старбаксе» по цене крыла Боинга.
Кофе в «китах» и правда оказался хорош. Поэтому, когда спустя некоторое время после того, как мне удалось разобраться с моими недругами и поставить точку в истории с тату, усилителем и наркотиками, я оказался в районе Тверской, то вспомнил про дивный уголок кофеманов и решил забежать на огонёк. Не без труда повторив путь, показанный прошлый раз Ниной, завалился в кофейню и был немало удивлён раздавшимися при моём появлении аплодисментами. Оказалось, что такие новости, как полное насильственное магическое прекращение деятельности двух влиятельных банд, разлетаются стремительно. Любой профессиональный мир, даже в таком огромном городе, как Москва, невероятно узок. Раболепствовать передо мной не стали, но пригласили выпить в мою честь принесенный лично хозяином коньяк.