Глава 2. Новый мир

Жизнь – это одинокое странствие, то под палящим солнцем, то в лютый холод. Как часто дорога, по которой мы идем, ведет в никуда? И неизвестно, где встретит нас смерть… Когда вспомнишь об этом, всё в мире кажется пустым и ничтожным, и тогда наступает прозрение.

Виктор Пелевин «Generation П»

– И ты серьезно думаешь, что я поверю в это? – Вадим вскочил с кресла, размахивая руками. – Мой отец – демон? Нет, это уже черт знает что! И ради этого бреда меня вовлекли в эту историю? – рассказанная Путником правда никак не желала укладываться в его голове.

– Повелитель, – Путник тоже поднялся, – я прошу тебя…

– Нет, это я тебя прошу, вернее, приказываю, я ведь все еще твой Повелитель, немедленно верни меня на кладбище!

– Слушаюсь, – Путник дунул прямо в лицо Вадиму.

Порывы легкого ветра окутали человека со всех сторон, и он стал стремительно перемещаться в пространстве, а комната со всеми ее зеркалами просто исчезла. В следующую секунду Вадим уже стоял возле той самой могильной ямы, в которую ступал, отправляясь в Проклятый город.

Настроение Вадима было прескверное. Рассказ Путника нисколько не обнадежил его.

«Что я им скажу? Они все так верят в меня. Ну, вот что? Что мой отец – демон, а мать – его преданный слуга? Что я сам, выходит, полудемон?»

Марс пребывал в ночи. Вадим вдруг почувствовал себя словно в фильме ужасов, где главный герой оказывается на старом кладбище, и его кто-то утаскивает в одну из могил.

Петляя между старых могильных плит, покрытых какими-то увядавшими растениями, гнилых крестов и оградок, Вадим не слышал ничего вокруг. Кладбище Умерших Надежд, населенное ожившими скелетами, пребывало в несвойственной для него тишине.

«Ни скрипа костей, ни стонов, ни разговоров. Ни к добру это», – подумал Вадим.

С каждым новым шагом, чувство тревоги все сильней и сильней крепло в его груди, разносясь по всему телу легкой панической дрожью. Вскоре он перешел на бег, и уже не разбирая дороги, бежал, утопая в бурьяне, спотыкаясь о камни и плиты. Впереди показалось старое засохшее дерево. Вадим быстро миновал его, пробрался через заросли кустарника и оказался на небольшой поляне.

Картина, представшая перед глазами, напрочь развеяла все сомнения и заставила поверить в рассказанную Океаном Ветров правду.

В самом центре поляны красовалось свежее, недавно возведенное, надгробие, облокотившись на которое с улыбкой довольного жизнью создания, стоял огромный птеродактиль

Заметив появление сына, демон сделал несколько шагов навстречу к нему.

– Ну, здравствуй, Фобос, сын мой! – радушно произнес он. – Вот мы и снова встретились, как же я долго ждал твоего появления. Иди же, обними своего отца.

Вадим не двинулся с места. Он лишь отметил, что с их прошлой встречи ящер ничуть не изменился.

– Меня зовут Вадим! Что здесь происходит? Чья это могила? Раньше ее здесь не было.

Деймос демонстративно зевнул и потянулся, всем своим видом давая понять, что вопросы Вадима ровным счетом ничего для него не значат.

– Всего лишь расходный материал, – легкомысленно произнес он, наконец. – Не забивай голову подобной ерундой, – здесь Деймос расхохотался, но увидев, сколь серьезен и непоколебим Грамматин, добавил уже серьезным тоном: – Не будь глупцом, Фобос. Присоединяйся ко мне, и ты получишь все, о чем только захочешь помечтать. За ради чего ты стараешься? Думаешь, этим инопланетным дурочкам есть до тебя дело? Они просто хотят использовать тебя в своих целях. – Ящер вновь сделал несколько шагов по направлению к сыну.

– Не подходи! – Вадим выхватил меч и выставил его перед собой, демон приостановился. – Знакомый клинок, не правда ли? Твоя слизь его очень боится. Еще шаг, и ты испытаешь его лезвие на своей шкуре.

– Я твой отец! Твоя семья! И ты хочешь пойти против меня? Смеешь угрожать мне оружием!?

– Ты всего лишь подлый лжец! – выкрикнул Вадим. – Вся моя жизнь оказалась сплошной ложью.

– Я – демон, и в этом мое коварство, – произнеся это, Деймос издал громкий крик, от которого содрогнулась земля, и задрожал воздух.

Вадима отбросило назад, он упал на спину и выронил меч.

Ящер одним мощным прыжком приблизился вплотную к сыну. Задней лапой он наступил ему на грудь, плотно прижав Вадима к земле.

Не в силах больше нормально дышать и шевелиться, Грамматин обреченно наблюдал, как его отец-демон склонился над ним и произнес:

– Ты – глупец, Грамматин Вадим Сергеевич. Но, к сожалению, к тому моменту, когда ты осознаешь это, будет уже поздно что-то менять. И ты приползешь ко мне на коленях, умоляя о помощи, потому как больше рассчитывать будет не на кого. Ты слишком долго пребывал в Проклятом городе, красная планета уже не та, что прежде. Тебе не справиться с тем, что ждет тебя дальше. Только я смогу помочь тебе. Подумай об этом. Просто скажи «да», и все твои проблемы будут решены. Помни, что я – твой единственный друг. К сожалению, срочные дела вынуждают меня отлучиться, так что до скорой, надеюсь, встречи.

И не добавив больше ни слова, Деймос просто исчез…

Теперь Вадим вновь мог дышать. Он сделал вдох. Но вместо выдоха из него вырвался приступ сильного кашля. Казалось, ещё немного, и он выплюнет наружу свои легкие.

Все же поборов одолевший его недуг, Вадим сел, отряхнул пыль с плечей, поднялся и, подобрав меч, убрал его в ножны.

– Снова один, – сказал вслух человек. – Где все? Хотя ведь ночь на дворе, должно быть они просто спят.

С этими мыслями Вадим покинул поляну и сквозь заросли кустарника стал пробираться в сторону жилища Нокира. Однако на его месте вместо маленького неухоженного строения перед ним возникла лишь огромная пропасть, черневшая своей непроглядной и необъятной глубиной.

– Только не это, – проговорил Вадим, останавливаясь у самого края. Он посмотрел вниз, вгляделся в темноту и ничего не увидел. – Да что здесь произошло?

– Произошло… изошло… шло… шло… шло…, – отозвалось и повторило несколько раз его последнюю фразу эхо.

В этот самый момент мир для Вадима перестал существовать, глаза покрылись пеленой непроглядного тумана, и человек побрел куда-то, лишь изредка шепча себе под нос:

– Трубингаки! Определенно это были трубингаки. Искусственный интеллект послал их.

Не разбирая дороги, он вернулся обратно на поляну, остановился возле надгробия, вскинул кверху руки и запрокинул высоко голову, устремив взор к чужому ржаво-оранжевому небу.

– ЧТО ВАМ ВСЕМ ОТ МЕНЯ НУЖНО?! ЧТО?! – выкрикнул Вадим, после чего обессилено опустился на колени.

В отчаянии он случайно коснулся могильной плиты и тут же ощутил уже знакомую вибрацию воздуха. Словно ударенный током, Вадим вновь стал способен различать окружавшую его действительность.

Человек присмотрелся. На постаменте было выгравированное непонятными символами послание. Вибрация воздуха повторилась, и неизвестное еще мгновенье назад послание, как по волшебству, трансформировалось в привычную глазу русскоязычную кириллицу. Вадим прочел следующее:

В сырой земле покоится тело,

Но так ли оно умерло, как хотело?

Только в ночи нам явится правда,

И утолится тяжкая жажда…

Осторожно темнея, явилась… Ночь

Вспорхнула над миром:

«Восстань из могилы, дочь!

Неси разрушения…»

Земля разлеталась комками вокруг,

Прогнившие доски трещали.

Вот показались две кисти рук,

А губы ее прошептали:

«От вечного сна я пробудилась,

Смерть стоит у меня за спиной,

Я в этом мире вновь появилась,

Чтоб поквитаться с тобой»

Черные пряди спадали до плеч,

Саван белел на ветру.

В бесцветных глазах пламенем свеч

Огонь прошипел лишь: «Убью!»

Взором своим охватила владения.

Кладбище мирно спало.

Только одно привидение

Мимо нее проплыло.

В тот же миг земля задрожала, надгробие треснуло и упало, расколовшись на тысячи мелких осколков. Вот на поверхности показался гроб, его крышка со стонущим скрипом открылась, и вверх взметнулись две кисти рук. Еще секунда и девушка-скелет предстала перед Вадимом.

Он поднялся и с изумлением посмотрел на Ликадану. Единственное, что осталось от ее прежнего образа, это длинные светлые волосы, спадавшие в разные стороны.

– Ликадана? – все еще не веря своим глазам, произнес человек.

– Да, – коротко ответила девушка страшно-скрипучим голосом

– Что происходит? Почему ты…

– … так выгляжу? – тактично опередила его Ликадана. – Поверь, я знаю не больше твоего. Я лишь помню свою гибель. Дай мне свою руку, и я раскрою тебе Память своей Смерти.

Вадим протянул ей правую руку. Едва костлявая кисть обхватила ее, как по всему телу человека пробежался электрический разряд и он увидел…

…Ликадана проснулась среди ночи, и тут же мерзкий запах ударил ей в нос.

– Нет, пусть произойдет все что угодно, я больше и минуты не вынесу здесь, – пробормотала она и, осторожно перебравшись через спящего рядом Зарана, направилась к выходу.

Приятный, отдававший свежестью ночной прохлады, воздух коснулся ее лица. Все обыденные, мирские проблемы разом куда-то ушли, испарились, хотелось просто стоять и дышать, дышать, дышать, дышать…

Вдруг со стороны старого, давно засохшего дерева послышались какие-то звуки. Не столько чувство страха, сколько женское любопытство, заставило Ликадану подойти ближе. Присев в зарослях, она чуть их раздвинула и обомлела.

На небольшой полянке, окруженной сухим кустарником, был демон – огромный птеродактиль с размашистыми крыльями. Все его тело шевелилось, казалось, что каждая клетка норовит разорваться. При этом он испускал жуткий леденящий кровь и душу рев и беспрерывно бился, словно в агонии.

Ликадана невольно вскрикнула. Деймос обернулся и увидел ее.

– А вот и еда! – прорычал он и одним коротким прыжком повалил девушку на землю.

Его острые зубы вонзились ей в горло. Она захрипела, на большее уже не оставалось сил, несколько раз дернулась в предсмертных конвульсиях и затихла…

Новый электрический разряд вернул Вадима в реальный мир. Сглотнув, подступивший к горлу ком, он сделал глубокий вдох и сказал:

– Это ужасно. Прости.

– Все в порядке, я поплатилась за собственное любопытство. Теперь я лучше понимаю это место. Законы мира живых тут не действуют, вернее не действовали раньше. Теперь же я не ощущаю прежней связи между собой и кладбищем.

Вадим так и не понял до конца, что означают сказанные гершемкой слова. Его беспокоили несколько другие мысли, вернее вопросы, в частности: что здесь произошло? где все остальные? и что им теперь делать дальше?

Ответов у Вадима не было… пока не было…

Над поляной завыл ветер, и спустя всего мгновение прямо из воздуха возник Путник.

– Повелитель, я позволил себе появиться без твоего зова, разреши, я объясню тебе.

Вадим, уставший от происходящего, молча кивнул головой.

– Деймос сказал правду, – снова заговорил Океан Ветров, – ты действительно долго отсутствовал. Наш с тобой разговор длился неделю.

– Что за вздор?! Неделю? Это просто не возможно, – недоверчиво косясь на Путника, сказал Вадим. – Человек должен чем-то питаться и хоть чуть-чуть отдыхать. Что-то я не припомню, чтобы мы во время нашей беседы сделали хоть мельчайший перерыв.

– Конечно, ты не помнишь, Повелитель, – спокойным тоном ответил Путник, – ведь твое сознание пребывало в других временах, наблюдая за событиями давно минувших лет, в то время как твое тело потребляло полагаемые ему для жизни калории, а так же необходимые часы сна.

– Хм… допустим, – все ещё не слишком веря в услышанное, изрек Вадим.

– За эту неделю трубингаки, ведомые, как ты знаешь, искусственным интеллектом, напали на гершемов и захватили красную планету.

Эта новость не вызвала у Вадима удивления. Честно говоря, он ожидал нечто подобного ещё тогда, когда находился в плену у гостей с Юпитера, поэтому промолчал, а Океан Ветров тем временем продолжал:

– Сразу после этого небольшой отряд трубингаков появился на кладбище. Превращая в пыль всех, кто вставал у них на пути, они похитили твоих друзей и напоследок уничтожили здание.

– И что нам теперь делать? – подала голос, молчавшая до этого Ликадана.

– Сейчас над нами нависла новая угроза, – молвил Путник, – искусственный интеллект. Если его не остановить, он покорит всех или уничтожит, это лишь вопрос времени.

– А как же Культ Гока? – спросил Вадим.

– Они не нападут без приказа Деймоса, Повелитель. Демон же уверен, что ты обратишься к нему за помощью в борьбе с искусственным интеллектом. Прошу тебя не делать этого, потому что это ловушка.

– Тогда как нам быть? Где искать помощи?

– Тебе придется освободить семь великих душ, Повелитель. Только они могут отличить иллюзию от настоящей реальности. Я помогу тебе в твоих странствиях, но о том, с чего начать поиски, поведают лишь гевридломы.

Загрузка...