1.1.1. Бог – единственный игрок, способный наслаждаться игрой жизни.
Остальные игроки получают удовольствие в играх Бога или играя в бога.
1.2.1. Ты не Бог. Ты – джива, душа живая, живое существо, вечный джива-игрок. Джива – отделённая неотъемлемая частичка Бога. Джива-игрок является всегда пребывающим в настоящем времени квантом естественного интеллекта, негасимой искрой счастья игры.
1.2.2. Каждый джива-игрок всегда был в прошлом, всегда есть в настоящем – и в будущем не будет такого времени, чтобы кого-нибудь из нас не было.
1.2.3. Джива-игроки бывают двух типов: освобождённые (99 %) и обусловленные (1 %).
Освобождённые играют на духовных игровых серверах, обусловленные – на материальных.
1.2.4. Дживы в играх жизни пользуются персонажами. Освобождённые игроки используют совершенные персонажи в вечно юных духовных телах. Обусловленные игроки вечно меняют стареющие, приходящие в негодность физические тела персонажей на новые.
1.2.5. Тело персонажа именуется полем деятельности кшетра, а того, кто знает это поле, называют кшетра-гья – «знающий поле». Джива-игроки, как индивидуальные души, знают только свои тела, а Бог знает все тела, он «сарва-кшетра-гья» – «знающий все поля деятельности».
1.2.6. Джива-игроки могут находиться в состоянии бодрствования, сна со сновидениями, глубокого сна или бессознательном.
1.2.7. Джива-игроки могут сознавать игровые реальности: духовную, материальную, виртуальную, искусств и сон. Настоящая реальность только духовная – остальные имеют начало и конец подобно миражу.
1.3.1. Джива-игрок обладает живой духовной природой, не материальной. Всё живое – чисто духовно, всё духовное – живое.
1.3.2. Живое по своей природе обладает тремя качествами сат-чит-ананда (санскр. – sat, – cit, – ānanda) – «бытие-сознание-блаженство».
Сат – «бытие мое», игрок находится в вечно свежей игре бесконечно.
Чит – сознание, способность воспринимать своё чудесное отличие и единство в связи со всеми игроками и локациями.
Ананда – постоянная безгранично возрастающая радость игры, счастливое блаженство, когда ты любишь всех – и все любят тебя.
1.4.1. Природа каждого дживы-игрока совпадает с природой Бога, Изначального Игрока.
Природа искры совпадает с природой костра: она тоже даёт свет и тепло, но в гораздо меньшей мере. Природа солнечного луча совпадает с природой Солнца – но в сравнении с светилом мощность фотона несоизмеримо мала. Природа файла совпадает с природой Интернета, но объём файла по отношению к Всемирной Сети ничтожный.
1.4.2. В игре часть служит целому. Индивидуальная душа служит Верховной сверхдуше.
1.5.1. Всё, про что джива-игрок может сказать «моё», не является игроком – а является тем, что принадлежит ему. Говоря «мой дом, мой компьютер, мой аккаунт, мой персонаж, мои достижения», игрок чётко отделяет себя от всего этого. Чтобы понять свою духовную природу, джива-игроку необходимо так же чётко отстраниться от всего, что он обычно соотносит с собой: «моё тело, мои чувства, мои желания, мои мысли». Это всё является категорией «Принадлежащее мне» – и по логике не может быть мной. Я – душа в теле, пользователь тела, чувств и мыслей персонажа.
1.5.2. Простой тренинг самопознания в диалоге учителя с учеником:
– Сядь, прикрой глаза, расслабь тело и следи спокойно за дыханием. Окинь внутренним взором окружающий мир: улицу, дом, комнату где сидишь. Теперь представь, что мир за пределами дома исчез. Что осталось?
– Осталась комната.
– Представь, что комната тоже исчезла. Что осталось?
– Моё тело.
– Убери тело. Что остаётся?
– Чувства, мысли, память, желания…
– Пусть и они исчезнут. Ты исчез?
– Нет, я остался.
– Это и есть ты.
Джива, вечный игрок, есть всегда – даже с выключенным монитором.
1.6.1. Существуют два игровых мегасервера Бога: вечные неизменные планеты Вайкунтхи духовной вселенной Небес Господних (далее – ДИС) и физические вселенные сансары, регулярно форматируемые и инсталлируемые заново материальные миры (далее – МИС). Сейчас, джива, ты находишься в игре на МИС.
1.6.2. МИС похож на ДИС как отражение дерева в воде похоже на само дерево: картинка перевёрнута вверх ногами и постоянно меняется в деталях. Игра на МИС основана на дуальной логике добра и зла, имеет жёсткие правила и проходит на замкнутых локациях. Игра на ДИС использует абсолютный движок милости Бога и ничем не ограничена в любви к нему и ко всем живым.
1.6.3. МИС – это материальные миры для игр дживы в бога, а ДИС – духовная вселенная для игр Бога с участием джив.
1.6.4. Основной язык общения на игровых серверах – санскрит.
1.6.5. Бог постоянно открыто играет на ДИС и скрытно присутствует на каждом МИС, время от времени являя преданным джива-игрокам свои вдохновляющие духовные игры.
1.7.1. Веды как дыхание Бога – это Абсолютная Истина, оформленная в виде руководства по игре для джива-игроков, имеющих аккаунт на МИС.
1.7.2. Веды являются полным, самодостаточным и не требующим доказательства сводом знаний об играх жизни. Они научны и потому практичны.
1.7.3. Веды существуют всегда. В некоторые эпохи они могут быть утеряны на отдельных локациях МИС, но принятыми мерами восстанавливаются при выполнении специальных квестов.
1.7.4. Веды объясняют пять фундаментальных истин: ишвара – верховный Господь-властитель, джива – подвластная живая душа, пракрити – материальная природа как внешняя энергия Бога, кала – вечное время, карма – мирская деятельность. Из этих истин выводятся понятия дхарма (божественный порядок, космос) и адхарма (ложный порядок, хаос).
1.7.5. Веды имеют многомерную структуру. Информация о дхарме, в соответствии с ведическим принципом «место, время, обстоятельства», хранится в массиве данных с пятью главными осями измерений «Гуна», «Юга», «Лока», «Варна», «Ашрам».
1.7.6. Имеется шесть вспомогательных ведических наук: наука об обрядовых ритуалах, фонетика, грамматика, этимология, метрика, астрономия. Они позволяют в совершенстве проводить пышные ведические обряды с учётом точного места и времени для достижения желаемых результатов.
1.7.7. Веды дают видью – способность видеть полную картину бытия и связь явлений мира. Они универсальны и подходят для любой игровой вселенной МИС.
1.7.8. Веды нисходят людям во свет и во тьму. В светлую игровую эпоху Золотого века Веды приходят через игроков Солнечной династии, во тьме Железного века – по Лунной династии. При этом изложение Вед в разные эпохи кардинально отличается: то, что высокодуховным игрокам Сатья-юги очевидно и ясно без слов по лёгкому намёку, в Кали-югу погрязшим в болоте мирской скверны игрокам приходится всё тщательно втолковывать. Именно поэтому уцелевшие осколки Солнечных (так называемых Славяно-арийских) Вед для наших времён совершенно бесполезны.
1.7.9. Усвоенное истинное знание – сила, меняющая качества персонажа. Веды очень могущественны, поэтому оберегаемы мудрецами и закрыты для безбожников. Практически во всё время игры на МИС Веды находятся в памяти возвышенных персонажей игроков и передаются изустно по цепи ученической преемственности парампара от учителя доверенному ученику.
1.7.10. В Железный Век человеческая память сильно деградирует и Веды записываются на твёрдых носителях литературной аватарой Бога.