Глава 2

Я решил, пока у меня есть время, сделать еще пару кругов по улицам и изучить дома и людей. Все это выглядело вполне обычным, обычная бытовая повседневная жизнь, но в то же время я чувствовал, будто попал в параллельную реальность. Хотя нет, наверное, лучше всего будет сказать в будущее. Даже по сравнению со своей спутницей я чувствовал себя каким-то древним и отсталым. Здесь все дышало какой-то новизной и современностью, хотя признаться, я ожидал абсолютно противоположного от провинциального городка.

Проезжая улицу за улицей, я пытался найти то, что могло бы еще удивить меня. И вот, толкаемый желанием пойти на контакт с местными жителями, я остановился у супермаркета. Об этом гласила яркая сияющая вывеска. Там я и надеялся встретить кучу людей, но, к моему сожалению, я застал там лишь пару женщин преклонного возраста. Я сделал вывод об их возрасте лишь по глазам, ведь выглядели они достаточно молодо и свежо, но мой опыт общения с различными людьми говорил мне, что в 20 лет редко бывает такой усталый и умудренный жизнью ласково лукавый взгляд.

Они общались между собой. Я решил, как бы невзначай подойти поближе и послушать, о чем они говорят.

– Да, он сделал недавно легкие, поэтому в среду скорее всего мы его уже увидим.

– А я давно ему говорила. Да это все его глупая жена, она все время против всего, хотя сама уже вся обновленная.

– Может, он просто ей уже надоел, и она надеется избавится от него.

– Ну да, парочка они так себе. И как они нашли друг друга вообще.

Понятно. Типичные домохозяйки-сплетницы, но даже в их сплетнях мне были некоторые моменты непонятны. Но если бы я и дальше продолжал ходить возле них, в этом пустом магазине, я мог вызвать подозрение. Поэтому у меня лишь осталась возможность наблюдать за ними со стороны.

Стоит заметить, что за желанием услышать, о чем они рассуждают, я не обратил внимание на сам магазин и обстановку в нем. На входе стояли специальные корзины с электроприводом, с выдающейся ступенькой. Я решил взять ее, как и эти женщины. Надо признаться, это было увлекательно. Беззаботно разъезжать по магазинам, разглядывая прекрасные интерьеры и товары. Я подъехал к полке с моим любимым шоколадом. Каких разновидностей тут только не было, у меня разбежались глаза. Тут же я увидел панель, коснувшись которой я без проблем мог сориентироваться в марках, составах и ценах, я также мог указать свои критерии для подбора наилучшего варианта. Я так увлекся этим, что не заметил, как женщин не стало в магазине и я остался один. Тогда я решил проверить максимально возможную скорость моей тележки. Я выбрал самый длинный пролет между полками. И постарался выжать максимум, с ветерком я летел в противоположную витрину, от азарта забыв о безопасности, но, не доезжая дюйма, тележка встала как вкопанная, а я отвалился назад с совершенно обескураженным видом. Я еще долго лежал на полу и смеялся как сумасшедший. Я взял себя в руки и решил все-таки чего-нибудь прикупить как минимум я должен был найти что-то интересное в качестве сувениров, как будто я был в отпуске заграницей.

Снова оседлав свою тележку, уже в размеренном темпе также я двигался вдоль стеллажей, иногда останавливаясь и изучая неизвестные мне товары. Через двадцать минут моя тележка была наполовину заполнена причудливыми вещицами. Что примечательно тележка сама подсчитывала сумму, и я мог точно рассчитывать свой бюджет. Так, с кучей всякого я двинулся к кассе. Меня уже не удивило, что здесь не было кассира. Из моей тележки все товары сами загрузились на ленту и отбились, мне лишь осталось приложить карту и забрать сумку с аккуратно разложенными вещами. Загрузив пакет в машину, я еще постоял и немного поизучал окрестности. Хотелось бы попасть в один из этих домой, но я никого не знал, а на дверях всех домов было что-то вроде домофонов. Безнадежно еще раз окинув взглядом округу, я двинулся к назначенному с Алисой месту встречи. Я уже был в нетерпении от предвкушения встречи с ней.

********

Я уже в течении десяти минут находился возле нашего кафе, и тут то мне и посчастливилось наблюдать за образом жизни людей в их обычной жизни. И мои мысли о том, что здесь что-то не так все больше укреплялись. Здесь почти никто никуда не спешил, но все выглядели как зомби, погруженные в свои дела и мысли. Меня почти никто не замечал, я ни разу не поймал на себе взгляда, хотя это было не типично для маленького провинциального городка, я уже сомневаюсь, что в этом месте вообще может быть что-то, к чему применимо слово «типично».

Я повернулся и вгляделся вглубь в кафе сквозь стекло. Там сидело несколько человек. Молодая пара, группа подростков и одинокий молодой человек, он то и привлек мое внимание. Он сидел неподвижно и почти не моргал, но его зрачки двигались по необъяснимому маршруту, я долго пытался увидеть, что же с таким интересом он изучает, но никакого логичного объяснения этому у меня не находилось. И тут он усмехнулся, что заставило меня еще усиленнее вглядываться вдаль кафе в поисках объекта его интереса.

Так как я был полностью поглощен своей задачей отыскать причину пристального внимания этого странного посетителя кафе, обращение ко мне стало неожиданностью. Я даже слегка подскочил на месте. Это моя долгожданная спутница. На этот раз она была в спортивной толстовке и шортах, а ее волосы собраны в тугой высокий хвост, но даже так она была не менее красива, напротив, ее прическа позволяла лучше изучить непревзойденные черты лица.

– Как провел это время в городе? Нашел что-то интересное для репортажа?

– Я думаю, здесь все интересно для репортажа. Но я не буду против, если ты мне подкинешь какой-нибудь сюжет.

– Едва ли. Ведь я все вижу уже привычным взглядом. Может, ты мне расскажешь что-то интересное?

– А почему бы и нет? Я с удовольствием поделюсь с тобой своими историями, к тому же мои друзья уже устали их слушать. А тут, так скажем, свежие уши. Но сначала ты должна показать мне такое место, до которого я сам не додумаюсь добраться.

– Я даже не знаю, на что у тебя хватит сил додуматься. – она мило посмеялась и задумалась.

– Ладно, просто покажи, что тебе больше всего самой здесь нравится.

– Пожалуй, я знаю, что это за место.

– Отлично! Мы доедем на этом? – я показал на свое транспортное средство.

– Конечно. Только поведу я.

– С удовольствием предоставлю тебе такую возможность.

Она села спереди, а я сел за ней на небольшое выдвижное из задней стенки кресло. Мы отправились в сторону большого здания – дирижабля, я был полон надежд на удачное продолжение дня.

– Так что ты мне хотел рассказать?

– Вообще я могу рассказать многое. Может, ты что-то определенное хотела бы услышать?

– Ну, ты ведь журналист, ездишь, собираешь истории, о чем обычно эти истории?

– Ты знаешь, чаще всего это какие-то бытовые драмы, иногда выпадают счастливые, как я для себя их называю, деньки, и меня отправляют на какое-то событие или происшествие. А так мои постоянные персонажи – это домохозяйки с их мужьями, детьми, кредитами, собаками, соседями и каждодневными апокалипсисами. У них вечно все виноваты и все должны, порой мне кажется, что у них в принципе не может быть все хорошо, они вечно недовольны. Не довольны ничем.

– Почему же так?

– Может, корень их недовольства начинается с их недовольства собой, а может они просто не сильно одаренные в умственном плане, и всегда ищут легкие пути.

– А ты сложные?

– Иначе бы я сюда не попал.

– Интересно… Но чем они все время недовольны?

– Мужем, детьми, соседями, просто любыми людьми вокруг. Такие впоследствии становятся сварливыми старухами, не дающими никому нормально жить.

– Не знаю таких старух – засмеялась она.

– Мне кажется, они везде есть, а тебе просто посчастливилось не встретить их на своем пути.

– Может быть.

Я рассказал парочку моих любимых историй из своей практики. Она только задорно смеялась, как будто я читал ей сборник анекдотов. Так потихоньку мы удалялись от центра. В этой части города я еще не успел побывать, и, стоит заметить, она отличалась от того, что я здесь уже видел. Нам встретилась длинная череда однотипных зданий, но все они не были похожи на жилые дома.

Я все больше проникался симпатией к этому месту. Возможно, на меня так влиял мой очаровательный гид. Она была из той категории людей, в которых невозможно не влюбиться, какое-то невесомое непринужденное обаяние в каждом ее жесте, взгляде, в повороте головы и даже в том, как она с плеча откидывает свои шелковистые волосы. В этот момент я получил хорошую возможность полюбоваться всем этим.

– Ты что, уже устал? – смеясь, повернулась она.

– Нет, почему? – наконец, очнулся я.

– Молчишь все. Или ты о чем-то задумался?

– Пытаюсь представить, куда ты меня поведешь. Очень любопытно.

– Это хорошо, что любопытно. Думаю, это тебя не разочарует.

– Я на это очень надеюсь.

***

Примерно через полчаса пейзаж кардинально изменился. Мы подъехали к нескольким огромным ангарам, напоминавшим теплицы, они были заполнены причудливыми растениями, большинство из них я не знал. Алиса остановилась неподалеку от входа в одну из таких теплиц, отсюда мне открылся вид на еще один комплекс зданий, которые тоже слегка отличались от общей архитектуры города. Я бы сказал, что они имели более классический вид.

– Я так люблю это место.

– Признаться, меня оно тоже впечатлило. – мы перекинулись взглядами, выйдя из машины.

– Что это за место?

– Это общественный сад и по совместительству учебная ботаническая лаборатория. Мы здесь учимся.

– Мы? Ты где-то учишься еще?

– Да, в университете.

– Но я понял, что ты фотограф.

– Это да, в первой половине дня я в университете, а все остальное время – фотограф.

– Так ты будущий ботаник?

– Скорее всего. Идем, я тебе покажу цветочки поинтереснее того, что на площади.

Мы вошли в ангар. Зрелище было более, чем впечатляющее, но еще более поражало то, что от такого количества растений совсем не было ни единого аромата. Абсолютно. Я напряг все свои рецепторы и так и не смог уловить ни нотки.

– Виктор! – вдруг произнесла Алиса. И тут я заметил высокого стройного юношу в специализированном белом костюме. Он улыбнулся широкой и удивительно доброжелательной улыбкой. Этот молодой человек производил впечатление идеального во всех смыслах, он обладал достаточно атлетичной фигурой, а его увлеченность выдавала наличие недюжего интеллекта. Незаметно для себя, у меня внутри вспыхнула искра зависти и ревности. Я даже удивился, обнаружив это чувство, но его обаяние действовало на меня таким образом, что по отношению к нему было сложно испытывать негативные эмоции.

Алиса весело улыбалась ему, и мы подошли ближе.

– Ты готовишься к защите курсовой здесь? – обратилась она к Виктору.

– Да, кое-что еще нужно доработать в моем проекте – голос Виктора звучал именно так, как и должен звучать голос у такого человека, он полностью соответствовал своему внешнему виду.

– Ты, как всегда. Перфекционист, одним словом.

– Есть такое. Просто сегодня вечером еще игра и утром я не смогу рано встать, как всегда, поэтому решил все закончить сегодня. А ты будешь сегодня на пятом поле? – говоря это, он бросил заинтересованный взгляд в мою сторону, словно вопрос был адресован мне.

– Даже не знаю. Я на этой неделе была уже на всех полях почти. Но раз сегодня играешь ты, постараюсь не пропустить. Ты на самой поздней, я так полагаю?

– Да, никак не получится раньше. Ладно, пойду в лабораторию, надеюсь, увижу вас двоих вечером.

– Да, до вечера, Виктор.

Меня очень удивило то, что меня даже не пытались представить, но в разговоре я находился как человек, с которым знакомы давным-давно. Я сослался на то, что Алиса, наверное, никогда не общалась с незнакомыми людьми и не имеет привычки кого-то кому-то представлять. Главное, я знал, как зовут моего нового знакомого и был несказанно рад узнать еще кого-то в этом городе. И, конечно же, я был в предвкушении вечера. Наконец-то, мне представится возможность увидеть людей в их взаимодействии и общении.

***

Мы шли по саду вдоль высоких кустов с совершенно разнообразными по формам, цветам и фактуре цветами. Алиса представляла мне их, говоря сложные замысловатые названия, и в этот момент невольно я абстрагировался от той информации, которую она доносила, и для меня остался лишь ее прекрасный звучный голос. Как же в ней все гармонично. И в этот момент у нее был такой увлеченный взгляд, она говорила с улыбкой, и я любовался всем, вплоть до ее заостренного подбородка, когда она легким движение руки указывала определенное растение, я любовался ее тонкими изящными пальцам. Такие пальцы наверняка могли бы производить немыслимые пассажи на фортепиано. Ее голос тоже звучал как мелодия, навеянная весенним ветром.

Давно я себя не ощущал таким глупым. С одной стороны, во мне бились какие-то первобытные инстинкты, затмевающие здравый смысл, а с другой во мне ликовал эстет, который наконец добрался до великого Чуда Света. А если точнее, добравшийся до всех Чудес Света, или вовсе открывший новое.

Варясь в этом супе из мыслей и чувств, я вдруг заметил, что моя спутница уже замолчала, и, улыбаясь, с неким недоумением смотрит на меня. Тут я, наконец, опомнился.

– Как здесь здорово! Спасибо, что показала мне это место. Я бы никогда не догадался, что может быть что-то подобное здесь.

«Да, спасибо» – думал я про себя, что дала мне возможность увидеть тебя такой. Такой непосредственной и увлеченной.

– Я рада, что тебе понравилось, но похоже тебя утомила моя лекция.

– Нет, ничуть. Я мог слушать это вечно.

Она засмеялась.

– Хочешь вечером пойти на игру?

– Да, хочу! (Хотя это даже было не то слово. «Хочу» с большой буквы и сто раз здесь бы как раз подошло) А что за игра?

– У нас каждый день проводятся игры, начиная с обеда и до полуночи на разных полях разные, может, ты их знаешь, бейсбол, волейбол и прочие спортивные игры. А еще несколько сложных игр, в них играют только лучшие, иногда там ставится на кон жизнь, зато зрелище завораживающее, сотни вспышек и разноцветных огней, если бы я не знала, на что они играют, то сказала бы, что это настоящий праздник, хотя часто так оно и есть. Одна из них, будет сегодня, куда нас пригласил Виктор. Может, там будет что-то интересное для репортажа.

– Мне всегда интересно что-то новое. И много кто играет в эти игры? И Виктор не боится в столь молодом и перспективном возрасте так рисковать?

– Весь город играет. А Виктору просто лет с 12 не доводилось проигрывать, но с его отцом это не удивительно.

– А мне можно играть тоже?

– Ну я, конечно, не знаю твой уровень, но новички у нас с обеда и до семи, а после уже более опытные игроки и профессионалы. Начиная с детства, все здесь ходят на тренировки, это еще со школы, как раз утром школьные тренировки. Сначала играют во все игры, а в старшей школе выбирают наиболее подходящие себе и уже тренируются более профессионально. В университете можешь играть за команду, но также можно участвовать индивидуально, и со второго курса можешь попробовать себя в рисковых играх. Это в общем-то такое всеобщее увлечение. Как-то так. Некоторые игры делают делом и смыслом жизни и ими и занимаются, и многие ради них улучшаются капитально.

– Улучшаются? – переспросил я, так как слово мне показалось не совсем подходящим в данном контексте.

– Ну да, какие-то органы, части тела, некоторые безумцы даже здоровые и пригодные меняют только из азарта.

– Подожди, то это значит?

– Ты ничего никогда не улучшал?

– Нет. – мое лицо в этот момент было воплощением недоумения.

Загрузка...