После Максима у Эммы был еще один роман, если так можно сказать. Его звали Виктором, и он был бабником. Он не пропустил ни одной подруги Эммы, после чего девушка узнала, что подругам доверять нельзя, а с Виктором рассталась в одночасье. Возможно, Эмма никогда не узнала бы о его изменах, если б он не сболтнул лишнего.
После момента интимной страсти, он, не сдерживая эмоций, выпалил:
– Ты даже не представляешь, какая ты! Вот вроде ничего не делаешь, позволяешь себя ласкать и не больше, но ни одна с тобой не сравнится! Сколько бы они не извращались, ни одна не стоит тебя. Вот тянет меня к тебе и все. Я думаю, это любовь. Ты как думаешь?
У Эммы было подозрение в отношении одной ее из подруг, и сейчас оно только укрепилось. Она решила все узнать.
– «Ни одна» – это Вика?
– Ты знаешь? – удивился Виктор.
– Да, – блефовала Эмма.
– Ты бы ее меньше слушала, она тебе такого наговорит! Другие же молчат? – настороженно поинтересовался Виктор.
Эмма поняла, что сейчас она узнает много интересного, и ей стало страшно. Но, все же, она решилась:
– Давай сделаем так, ты мне все расскажешь, все-все, без утайки. А я сумею тебя простить – просто за твою честность.
В этот момент Эмма уже понимала, что она не сумеет простить. Но, она должна узнать правду любой ценой. И она ее узнала. От этой правды девушку затошнило, у нее не осталось никого, кому можно было бы доверять. Из рассказа Виктора выходило, что только одна из подруг удержалась от его чар. «По крайней мере, хоть одна у меня есть» – горько осознала она.
Виктор закончил свои признания и сразу же был выставлен за дверь. В душе Эммы произошел надлом, она больше не верила ни в любовь, ни в дружбу. Она решила все силы бросить на образование и тщательное изучение иностранных языков. Девушка была уверена – с такой профессией она всегда будет с куском хлеба. На тот момент Эмма была студенткой второго курса, и ее будущее ей оказалось оптимистичным.
И вот, спустя несколько лет, когда Эмма окончила университет, получила профессию, овладела двумя иностранными языками, она никому не была нужна. Выживая в тяжелых экономических условиях, Эмма познала себя, как коммерсанта и кулинара, закоптила всю кухню и… осталась у разбитого корыта. Таким образом, в её предпринимательской деятельности была поставлена жирная точка.
После запрета матери продолжать пирожковую деятельность, Эмма стала искать любую работу, лишь бы платили. Поиски привели ее в газетный киоск, где она купила пару газет с объявлениями.
Девушка засела возле телефона и после нескольких звонков, получив отказ, она уже приготовилась упасть духом, но неожиданно её приняли диспетчером в такси. В тот же день, не теряя времени, она пришла с трудовой книжкой оформляться на работу. Но ей предложили устный договор, видимо экономя на бумаге. Выбирать не приходилось и уже на следующий день она приступила к обязанностям диспетчера.
В то время, когда Эмма еще не работала в службе такси и ей приходилось вызывать машину, она обращала внимание на голос диспетчера. И теперь она знала, как ответить абоненту, чтобы оставить приятное впечатление. Девушку всегда возмущали равнодушные работники любой отрасли, и службы такси в том числе. Она решила быть вежливой, приятной и… немного романтичной. Это так забавно общаться с людьми, представляя, как они выглядят, рисуя портрет человека только по одному голосу.
Но работа Эммы оказалась не такой уж и романтичной. Первые дни к ней присматривались, а потом пошли замечания – сначала терпеливые, корректные, и в конце концов, главный бухгалтер, который был единственным бухгалтером в фирме, и начальником Эммы в одном лице, в выражениях уже не стеснялась.
– Это какой дурочкой надо быть, – кричала бухгалтерша в открытую дверь из соседнего кабинета, – чтобы век прожить в городе и не знать его!
– Я знаю, – тихо возражала Эмма.
– Знает она! Что ты там знаешь? Не фига ты не знаешь! – еще пуще выходила из себя бухгалтерша.
Эмма не заметила, как та оказалась возле нее, размахивая руками и выпучив глаза, которые из маленьких сделались большими и круглыми.
– Чего тогда таксистов в другой район направляешь?! Тебе русским языком было сказано: «Октябрський район!», а ты куда человека погнала?!
– Но, так он таксист, лучше меня город должен знать, – неуверенно оправдывалась Эмма.
– У нас мужики по пять часов и того меньше спят! Хозяин за рекламу, знаешь, какое бабло отстегивает? Телефоны нашей службы по всему городу развешены! Чтобы такая дура, как ты, клиентов разгоняла?!
– Да, что я такого сделала? – чуть не плакала Эмма, в душе соглашаясь, что она и в правду плохо знает город.
– Вот хозяин придет и расскажет тебе, что ты сделала! Он за свое бабло тебя на счетчик поставит.
– На какой счетчик? – испугалась Эмма. Она была готова уже сегодня расторгнуть их устный договор. По ее мнению, достаточно было одного «до свидания», чтобы здесь больше не работать.
Но, заметив, как испугалась Эмма, бухгалтерша неожиданно подобрела и вдруг заржала на всю комнату.
– Ни на какой! Работай давай, вон телефон звонит, ответь клиенту, – сквозь смех ответила она.
Возможно, бухглалтерша и подобрела, но на следующий день пришел хозяин. Эмма видела его впервые. Это был мужчина среднего возраста и такого же роста. В его внешности привлекали внимание губы, похожие на вареники. «Губошлеп» – сразу про себя прозвала его Эмма. На нем была дорогая одежда, но, похоже, на размер больше положенного. «Похудел, что ли? Вон, как болтается» – озаботилась Эмма.
– Вася, – представился он. И видя, что девушка растерянно смотрит на него, ухмыльнулся, – да, не Вася я, не Вася…
– Меня зовут Эмма, – представилась девушка «не Васе».
– Хорошо, Эмма, – вежливо отозвался он. – Надо поговорить о твоей работе.
Бухгалтерша сразу же закрыла дверь своего кабинета, чтобы не мешать деловому разговору.
– Пошли, – сказал хозяин Эмме.
– Куда? – не поняла девушка.
– Пойдем, не волнуйся, все нормально. Здесь рядом кафе есть, поговорить надо.
«На бандита похож», – успела испугаться Эмма, но за хозяином пошла.
Кафе, в которое ее пригласил «не Вася», оказалось большим рестораном, но совершенно пустым. Они заняли крайний в углу столик. Хозяин сразу отложил в сторону меню, подозвал официанта и просто попросил два кофе. «Не похоже, что будет приставать», – оценила обстановку Эмма.
– Эмма, работать хочешь? – без предисловий спросил он.
– Да, хочу. Понимаете… – подбирала она слова, – я город неплохо знаю. Названия улиц только путаю; районы, вроде как, знаю, а вот улицы…
– Если хочешь, значит, будешь работать. – Не вслушиваясь в ее лепет, сказал хозяин. – Голос у тебя приятный, клиентам понравится.
Эмма не верила своему счастью – её оставляют на работе. Но почему он сказал «понравится»? О каких клиентах он говорит?
– Продолжай работать в такси, но уже из дому, – огорошил её хозяин. – Изучай районы там, улицы… Не волнуйся, работы будет не много. Я твой телефон в контору отдам, а у тебя другой будет. Понимаешь мой замысел? – пронизывая ее взглядом, спросил он.
Эмма не понимала. Но, боясь потерять работу, она кивнула в знак согласия.
– Умница, – похвалил он свою подчиненную. – У тебя, кстати, домашний телефон есть? – зачем-то поинтересовался хозяин и, получив утвердительный ответ, достал мобильный телефон и подал его Эмме, – вот возьми. Звонить будут… – он сделал заминку, подбирая слова помягче, чтобы не шокировать девушку, – мужики там разные, спрашивать девушек. Тебе надо будет только из дому перезвонить на городской телефон. Номер я тебе дам. И сообщить адрес. Понимаешь, о чем речь?
Конечно, она ничего не понимала и уже приготовилась сбежать – от этого разговора, от этого пугающего её человека; вон из этого ресторана с длиннющим, как железнодорожная рельса, и пустым залом. За большими окнами, куда устремила спасительный взгляд Эмма, сновали люди, по дороге двигался транспорт, жизнь текла, как обычно.
Она не понимала, что она делает здесь, за этим угловым столиком, и хотела только одного – примкнуть к тем, которые за окнами… Но хозяин оказался совсем не глупым человеком, и, заметив панику в поведении девушки, постарался ее успокоить:
– Не стоит волноваться, работа, как работа. У меня вон уже трое на телефонах сидят. Зарплату раз в неделю получают, регулярно в руки. Все прилично, не мятые, не клятые, отвечают на звонки, а по субботам зарплата чистым налом.
– А какая зарплата? – осмелилась спросить Эмма.
– Такая же, как тебе в такси обещали. Только выплаты еженедельно и без налогов, – доверительно улыбнулся он.
– Такая же… – произнесла Эмма, только лишь для того, чтобы что-то сказать. Она не знала, как ей быть, и до конца не понимала, чего от нее хотят.
– А как иначе…? – обращаясь к Эмме, как к давней подруге, увещевал подобревший хозяин. – Смотри, диспетчеров трое, с тобой – уже четверо. Аренду помещения оплати, «крыше» отстегни, сотовая связь сама знаешь, сколько стоит. А телефонов не один – четыре. И плюс девушкам процент отдай. Бензин и все такое… Вот и считай.
Он добродушно улыбнулся ускользающей от его взгляда Эмме:
– Ты с кем живешь? – спросил он.
– С мамой.
– Отца нет? – втягивая девушку в разговор, спросил хозяин.
– Нет, отец умер.
– Тяжело без хозяина в семье, – с пониманием вздохнул он. – Не замужем?
– Нет. Пока нет, – смущаясь, ответила Эмма.
– Ой, не переживай, этого добра в твоей жизни еще будет! Ты девушка красивая. Мужики, наверное, штабелями ложатся?
Эмма усмехнулась, невольно поведя плечами.
– Слушай, а сама подработать не хотела бы? – вдруг спросил он. – Внешность у тебя хорошая, глаза вон какие красивые, волосы длинные – мужчинам такие нравятся. Грудь какой размер? – без эротического подтекста, а скорей, как закадычный друг, расспрашивал хозяин.
Эмма уже было собралась ответить: «третий», но вовремя спохватилась, удержавшись от откровений. Что с ней? Еще час назад они даже не были знакомы, и девушка, пытаясь скрыть неловкость, оставила вопрос хозяина без ответа.
– Ну, ладно, и так вижу – не маленькая, – оценил он грудь Эммы. – Ну, так как, если что, можешь иногда кого-нибудь из девушек подменить?
– А что делать надо? – неожиданно для него спросила Эмма.
– Ты че, правда ничего не понимаешь или прикидываешься? – с трудом сдерживаясь, вскипел хозяин. – Ладно, сделаем так: бери телефон и просто передавай заказы на этот номер, – он подал листок бумаги, на котором был записан номер телефона. На немой вопрос Эммы, он на листке дописал еще один телефон, – это мой сотовый. В случае чего, звони мне напрямую. Все вопросы потом. Начинай работать. – И, подзывая официанта, хозяин завершил встречу.
По дороге домой из сумочки Эммы послышалась мелодия. Она не сразу сообразила, что это звонит мобильный. Учитывая, что сотовая связь стоила бешенных денег, девушка даже не могла мечтать о такой роскоши.
– Алле, – ответила она, – служба такси слушает.
– Какая «служба такси»?! – в телефоне раздался раздраженный мужской голос, удивительно похожий на голос хозяина.
– Такси «Шеф», – тут же исправилась Эмма, вспомнив нарекания бухгалтерши, когда она не представлялась клиентам по всей форме.
– Ты – катастрофа какая-то…! – беспомощно застонал в телефоне голос. – Ладно, пока пусть телефон будет у тебя, потом что-то придумаем, – и тут же раздались гудки.