Туалет


Наша учительница по математике Нина Васильевна очень не любит, когда у нее во время урока в коридор отпрашиваются по всяким неотложным делам. Она сердится, хмурится, и в итоге не разрешает.

– Для неотложных дел существует перемена! – заявляет она каждый раз. – А сейчас ваше самое неотложное дело – математика – царица наук.

Спорить с ней мало кто осмеливается. Приходится терпеть и ждать звонка.

Вот на английском языке никаких проблем нет! Наталья Ивановна запросто отпускает. Главное – отпрашиваться надо по-английски:

– Мэй ай гоу аут?

– Йес, – отвечает она. – Ю кэн.

И никаких проблем! Иди себе по своим неотложным делам.

Но злоупотреблять тоже не надо. А то мне сначала так понравилось отпрашиваться по-английски, что я стал это делать на каждом уроке, а однажды даже отпросился дважды. И ничего! Наталья Ивановна отпустила, только сильно нахмурилась. Тогда я понял, что чересчур увлекся и перестал отпрашиваться.

Но с математичкой не так!

Отпрашивайся, не отпрашивайся, Нина Васильевна все равно из класса не выпустит. Поэтому никто и не отпрашивается.

Однажды мы с Ванькой так набегались во время перемены, и так при этом увлеклись, что не заметили, как урок начался. Мы едва успели в класс раньше учительницы забежать и встать у своей парты.

Как всегда, строгая Нина Васильевна вошла в класс, прошла на свое место, оглядела нас, ровно ли и прямо ли мы стоим, и сказала:

– Садитесь!

Мы плюхнулись на свои места. Учительница тоже села, взяла со стола очки, надела их и открыла журнал. Сейчас домашнее задание проверять начнет. Все затаили дыхание.

Кроме нас с Ванькой.

Мы не смогли дыхание затаить, потому что все еще не отдышались. Сидим и пыхтим как паровозы. А ведь это опасно – пыхтеть. Услышит нас математичка и, чего доброго, к доске вызовет домашнюю задачу решать.

Но и тут нам повезло. Не вызвала нас Нина Васильевна. Петрухина Никиту вызвала и Машку Калашникову и еще Ваську Попова и Таню Немойкину. Последними она назвала Колю Васильева и Вику Андрееву. Вышли они все шестеро к доске, и стали задачи решать, которые нам на дом задали.

Вы наверно удивитесь, что так много народу вызвали. И напрасно, потому что у нас на математике всегда так. Доска у нас длинная на две стены – места всем хватает. Иногда даже по восемь человек у доски работают. А Нина Васильевна проверяет, не сходя с места, только очки на лоб поднимает, а потом обратно опускает и оценки ставит.

Пока ребята решают домашние задачи, мы решаем новые задачи. Так что работа в классе кипит как на заводе.

И тут я понял, что мне не до задачи. Совсем другие мысли появились у меня в голове. Слишком забегались мы с Ванькой на перемене и совершенно забыли самые неотложные дела сделать. И тут они о себе напомнили. Сначала слегка, почти незаметно, но потом, когда я обратил внимание на это дело, оно сразу усилилось и через пару минут мне стало просто невмоготу.

– Ой, – поделился я своей тревогой со своим соседом по парте, – кажется я в туалет захотел!

Смотрю, а у Ваньки тоже лицо каким-то напряженным сделалось.

– Я тоже, – ответил он и покраснел. – Это потому что мы с тобой воды напились из фонтанчика. А все ты виноват! Давай соревнование устроим, кто больше выпьет!

«Караул»! – мысленно воскликнул я. – Как же мы так лопухнулись, воды напились и в туалет сбегать забыли? Вот ведь беда какая! Ведь перед математикой в туалет сходить – святое дело, как говорит моя мама. И вот теперь это святое дело приспичило нас прямо на уроке у Нины Васильевны.

Посмотрел я на часы. Прошло всего пять минут. Еще целых сорок минут терпеть до конца! Смогу ли я? Наверно да. Главное отвлечься на что-то важное и нужное и думать только об этом. А что? Как часто бывает во время интересной игры, обо всем забываешь и ни на что внимания не обращаешь! Подумаешь, туалет! Мы бывало по два часа терпим и ничего! Хотя, говорят, это очень вредно.

И я приготовился терпеть. Но не тут-то было! Задачи по математике как-то совершенно не подходят к тому, чтобы отвлечь от мыслей о походе в туалет. Не увлекают они меня так, как например компьютерная игра. Что тут поделаешь? Нет у меня такой любви к математике.

А между тем в туалет хотелось все сильнее и сильнее. Я заерзал на месте. Смотрю и Ванька ерзает.

– Кажется у меня сейчас потоп будет, – простонал он. – Просто мочи нет!

Кажется надвигалась катастрофа! И если она произойдет… у меня даже волосы на голове дыбом встали от этой мысли.

И тут нас Таня Немойкина выручила.

– А у меня мел закончился! – заявила она, хлопая в ладони, чтобы отряхнуть мел.

Нина Васильевна выдвинула ящик своего стола, заглянула в него, немного пошарила рукой, потом вопросительно глянула на класс:

– Кто сходит на вахту за мелом?

Я первым вскинул руку и бешено затряс ею в воздухе:

– Можно я? Можно я? Можно я?

Еще несколько рук поднялись и послышались возгласы:

– Можно я? Нет я!

Но всех опередил Ванька. Пока мы трясли руками, он без всякого разрешения вскочил на ноги и бросился к выходу.

– Уже иду, Нина Васильевна! – бормотал он на бегу. – Уже иду!

Учительница даже сказать ничего не успела, а он уже был за дверью и громко побежал на вахту.

Счастливый!

И вот ведь какой хитрый! Раз и решил свою проблему. Ведь туалет рядом с вахтой находится. Я разочарованно опустил руку. Ваньке-то хорошо! А мне что делать? Ждать, когда опять мел кончится? Так ведь его сейчас Ванька целую коробку принесет.

Я чуть не взвыл от досады и от нетерпения. Что же мне делать?

У меня даже живот заболел от отчаяния. А ведь это идея! Я сейчас подниму руку и скажу, что у меня живот болит и отпрошусь к нашему школьному врачу. Но через секунду я от этой идеи отказался, потому что вспомнил, как в начале года у меня заболела голова, и я отпросился к врачу. Нина Васильевна тогда так распереживалась, что не только отпустила меня с урока, но и сама тоже пошла вместе со мной в медкабинет, потому что по дороге со мной может произойти что угодно.

– А вдруг ты в обморок упадешь? – объяснила она. – И будешь лежать в коридоре беспомощный и умирающий. Нет уж! Сама тебя лично сдам врачу с рук на руки.

Так оно и было. Так что, если она сейчас меня к врачу поведет, я уже точно не выдержу и даже до медицинского кабинета не дойду.

Надо что-то другое придумать.

И тут вдруг само собой у меня получилось. Я осторожно, чтобы не увидела учительница, вынул свой телефон из чехла, который крепится к брючному ремню, и пальцы мои забегали по виртуальной клавиатуре дисплея.

«Сейчас по улице будут вести слона!» – набрал я сообщение и послал его в группу нашего класса.

«Вжик!» – пронеслось по классу. И все ребята стали тихонько и незаметно от учительницы доставать свои телефоны и смотреть, что за новость такая пришла. И сразу же класс охватило волнение.

И тут в класс как буря ворвался Ванька.

– Ты чего так долго? – спросила его Нина Васильевна.

Ванька только рукой отмахнулся:

– На вахте мела не было, и я завхоза искал.

Я про себя хмыкнул. Знаем, знаем какого завхоза ты искал и где! А Ванька положил на учительский стол целую коробку с мелом и бросился к окну, встал у него и стал глазеть.

– Я что-то не поняла! – нахмурилась Нина Васильевна. – Ты это чего?

– Так ведь слона же ведут! – воскликнул Ванька. – Слона ведут живого!

И тут класс не выдержал, и все ребята тоже повскакали со своих мест и бросились к окнам. Даже те, кто у доски стоял побежали. У окон образовалась давка.

– Слона ведут! Слона ведут! – повторяли мальчики.

– Где? Где? – восклицали девочки и вставали на цыпочки, чтобы не пропустить самого интересного. – Мальчики, что вы все закрыли! Дайте и нам посмотреть.

– Слона ведут? – Нина Васильевна тоже направилась к окну. – Интересно! Откуда у нас слон?

На какой-то момент я вдруг тоже чуть не поверил, что по улице ведут слона и не бросился к ребятам, но вовремя опомнился, вышмыгнул из класса и пулей помчался в туалет. Добежал! Без аварии. И с наслаждением освободился от того, что меня так мучило все эти последние минуты. До последней капли!

Ух! Счастье какое!

Но расслабляться было рано. На ходу застегивая брюки, я побежал обратно в класс. И мучила меня только одна мысль.

Успею или не успею?

Успел!

Ребята и Нина Васильевна все еще стояли у окна и высматривали слона. Мне даже стыдно стало. Получается я всех обманул. Надо было исправлять ситуацию. Я достал телефон и быстро набрал новую новость:

– Оказывается, его по другой улице ведут!

Через несколько секунд по классу прошелся вздох разочарования.

– Э-э-э! – тянули все. – По другой улице! Это получается в десятой школе его увидят, а не мы.

– Да, – согласилась Нина Васильевна и с подозрением посмотрела на Ваньку, – действительно безобразие! Но теперь ничего не поделаешь, и мы все возвращаемся к задачам, потому что математика это что?

– Царица наук! – ответили мы хором и принялись решать задачи.

Загрузка...