Тула. 1972 год.
В вагонах подошедшего трамвая совсем не было места. Пассажиры на остановке тщетно пытались хоть как-то протиснуться внутрь, толкали друг друга, ругались между собой и кричали. Кто-то повис на ступеньках, кто-то залез на сцепку вагонов, но даже так места всем не хватало. Вагоновожатая, молоденькая девушка, тщетно жала на кнопку звонка – люди его совсем не слышали. Один паренёк, с узким лицом и наглыми глазами, ловко цепляясь то за стоявших на подножках пассажиров, то за открытые форточки окон, карабкался на крышу вагона. Ему бы, наверное, удался столь дерзкий поступок, но рука вагоновожатой успела схватить его за ногу и сдёрнуть вниз. Паренёк шлёпнулся на асфальт и испуганно посмотрел на девушку.
– Вы что творите-то, а? – закричала вагоновожатая на стоявших на подножках и сцепке людей. – Слезайте, иначе трамвай никуда не поедет!
Все пассажиры переключились на молодую девушку. Несколько минут она ругалась с людьми, буквально свисавшими с переполненной сцепки, но так и не смогла заставить их слезть. Узколицый тем временем влез-таки одной ногой на краешек подножки, протиснул руку в вагон, ухватился за поручень и нагло ухмылялся, смотря на вагоновожатую.