20 декабря, г.Т***
Екатерине Теодоровне Проживальской было семьдесят три. Она жила одна в своей маленькой квартире на третьем этаже. Муж умер давно, много лет назад. Детей своих она не видела с похорон мужа, а имена внуков даже стала забывать. По словам соседей, она была женщиной тихой и доброй, но при этом практически ни с кем не общалась. Каждое утро выходила из дома и направлялась на рынок, где покупала корм для трёх кошек, которых содержала. Держалась крайне бодро для своего возраста, ходила на почту за пенсией самостоятельно, сама же и оплачивала коммунальные услуги. На людях вела себя уверенно и спокойно.
Утром 19 ноября она, как обычно, собиралась на рынок. Очевидцы сообщают, что при выходе из подъезда женщина поскользнулась на ступеньках и чуть не упала, успев схватиться за поручень. Посторонняя помощь ей не потребовалась. Тем не менее Екатерина Теодоровна не отправилась дальше по своим делам. По словам её соседки Светланы Борисовны, наблюдавшей за тем, что происходило возле подъезда, из окна собственной квартиры, пожилая женщина повела себя крайне странно. В течение нескольких минут она стояла неподвижно на тротуаре возле дома, смотря себе под ноги. Будто очнувшись, достала из кармана своего пальто полиэтиленовый пакет и подошла к куче песка. Он находился посреди двора и был подготовлен коммунальными службами для обработки тротуаров в случае гололедицы. Екатерина Теодоровна набрала голыми руками полный пакет песка, подошла к подъезду и стала посыпать им ступеньки. Когда песок закончился, она набрала ещё один пакет и посыпала весь тротуар и часть прилегающей дороги.
Дворник Антон Павлович Старцев, в чьи обязанности входила уборка придомовой территории участка, на котором расположен в том числе и подъезд Екатерины Теодоровны, был крайне удивлен, увидев, что его работу выполнил кто–то другой. Ещё большим его удивление стало, когда это повторилось и на следующий день, продолжалось всю следующую неделю, а затем и месяц. Каждое утро с того самого дня Екатерина Теодоровна посыпала ступеньки песком, чистила снег возле подъезда, собирала мусор и через двор носила его в контейнеры на свалку. По словам Антона Павловича, он не принимал никаких мер потому, что не знал, кто именно выполняет всю его работу на данном участке. Но, как выяснилось позже, он вообще не выполнял своих обязанностей в этот период ни на одной из закрепленных за ним территорий. Жители данного подъезда не придали особого значения тому, что их пожилая соседка работает за дворника, поскольку посчитали, что, несмотря на почтенный возраст, та вполне могла устроиться на неполную ставку в коммунальную службу района нашего города.