В тронном зале Веронику уже ждал балетмейстер – человек очень высокого роста, неопределенного возраста, с непонятной внешностью. У него был серьезный вид, даже, как показалось принцессе, очень строгий и недовольный. Он в знак приветствия принцессы склонился в легком поклоне.
– Ваше высочество! – прозвучал громкий и строгий голос балетмейстера.
В тоже время Вероника не заметила в нем ноток злости.
– Вы совершенно не цените время! Мы потеряли с Вами целых полчаса. За эти драгоценные минуты при желании можно добиться колоссальных успехов.
– Дааа, с этим придётся повозиться, – подумала про себя Вероника, – этого сразу не сломать. – И начала атаку.
– Во-первых, я ничего не теряла. Во-вторых, у меня столько свободного времени, что я сама распоряжаюсь им, как мне заблагорассудится. А вас я попрошу быть терпеливее, иначе вы будете меня ждать не полчаса, а весь день, и, может быть, зря, – произнесла также строго, но уже злобно принцесса, скорчив недовольную гримасу.
В ответ балетмейстер улыбнулся, что очень разозлило принцессу, и спокойно продолжал дальше свою монотонную речь.
– Ваше Высочество! Я не говорю о вашем свободном времени, я лишь сказал об упущенном, потерянном времени. У нас сейчас по расписанию танец. Моя задача, во что бы то ни стало научить Вас танцевать до приезда Короля с Королевой.
Вероника пришла в ярость. Его спокойствие просто бесило её.
– Да как вы смеете мне возражать! Кто вы, а кто я!
– Вы – принцесса, я – учитель танца, – совершенно спокойно ответил балетмейстер.
– Вот и учите, а не рассуждайте о моём драгоценном времени! – топнула ногой Вероника.
– Хорошо. Приступим. Встаньте ровно. Спина должна быть прямая…
– Да что вы мне все время диктуете свои правила! Должно так, должно эдак! Как хочу, так и стою.
Принцесса стала прыгать, кривляясь перед зеркалом, как обезьянка, и корчить рожицы, пытаясь вывести из себя учителя танца. Балетмейстер достал из своего саквояжа изящную и в тоже время скромно украшенную мелким жемчугом шкатулку. Это была музыкальная шкатулка. Как только крышка шкатулки приоткрылась, зазвучала волшебная музыка. Да-да, именно волшебная. Своей красивой мелодией она заполнила весь тронный зал! Вероника не смогла объяснить то, что с ней стало происходить. Воздух, как показалось, стал наполняться легкими цветочными ароматами. По телу принцессы пробежался тёплый ветерок, и вдруг Вероника закружилась в танце. И как бы ни сопротивлялась принцесса, тело само несло её в танце по залу под звуки волшебной мелодии! А самое интересное то, что Веронике это стало нравиться. Она закрыла глаза и полностью отдалась танцу. Музыка резко остановилась. Балетмейстер закрыл шкатулку. Пару минут Вероника приходила в себя. Голова немного кружилась, сердце стучало так, будто пыталось вырваться наружу.
– Вам понравилось, Ваше Высочество? – спокойно, с улыбкой спросил учитель.
И тут Принцесса вмиг превратилась в Рыжую бестию.
– Вовсе нет! И какая вам разница, понравилось мне или нет?! Музыка ужасна, а танцевать я и так умею, без вас. И вообще, что вы мне голову морочите своими непонятными штучками? Убирайтесь вон! На сегодня мы закончили.
– Я думаю, Ваше высочество, мы закончили совсем – ответил балетмейстер, замерев в лёгком поклоне. —Я больше не намерен к вам приезжать. Теперь мне жаль мои драгоценные минуты. Я не хочу тратить их на вас. Я показал, на что вы способны, какой у вас талант. Но всему нужно учиться. Талант нужно развивать. Вы же не желаете ни учится, ни развиваться. Я покидаю вас.
– И убирайтесь! Больно надо! Вы никчемный учитель, вы ужасны! – кричала вслед принцесса, топая ногами и размахивая кулаками. – Вон!!! Затем, сменив тон, произнесла: «Только оставьте свою шкатулку».
– Вы же сказали, что музыка ужасна?
– Музыка – да, а шкатулка красива. Я поставлю её в своей спальне для красоты.
– Что ж, я вам её подарю, но это не простая шкатулка, – произнес балетмейстер.
Наклонившись к принцессе, тихим голосом проговорил: «Она волшебная…»
Пару секунд Вероника стояла без эмоций, потом громко засмеялась:
– Ой, ну вы и выдумщик! Я на секунду вам поверила, с каким серьезным видом вы это сказали! Я не могу, сейчас просто лопну от смеха.
Балетмейстер спокойно ждал, пока принцесса успокоится.
– Ну, откройте же мне секрет вашей шкатулки. Как она работает? Что в ней волшебного?
И вновь приступ смеха обуял Рыжую бестию.
Дождавшись, пока принцесса успокоится, учитель также тихо и спокойно продолжил.
– Шкатулка простая, в ней музыка волшебная, – как-то загадочно проговорил балетмейстер. – Нельзя ее открывать в гневе, с плохими намерениями и черствой душой, то беда случится – сердечко может не выдержать.
Балетмейстер посмотрел как-то странно, улыбнулся, поклонился и удалился. Минут пять стояла Вероника и рассматривала шкатулку.
– Шкатулка как шкатулка, – подумала она. – А страсти-то какие наговорил.
Но открывать побоялась. Мало ли что? Отнеся шкатулку в свою спальню, Вероника помчалась в сад, в свой любимый жасминовый лабиринт. Весь день из головы принцессы не выходила прекрасная мелодия, что звучала из шкатулки. Она закрыла глаза и вспомнила то непонятное и незабываемое ощущение тепла, радости, нежности, уверенности и какого-то нового, еще неизведанного чувства. Она посмотрела на синее небо, ей показалось, что облака тоже исполняют свой особый небесный танец.
Вдруг она снова услышала какое-то шуршание и треск веток где-то неподалёку.
– В это раз я тебя поймаю, – проговорила Вероника почти шепотом и выскочила из-за кустов.
Но к её огорчению никого не оказалось поблизости.
– Наверное, ветер или кошки, – подумала она и помчалась на кухню. Принцессе казалось, что столько событий в один день – это уж слишком. Тем более учитывая, что она утром отказалась завтракать, очень хотелось есть. Странно, что её до сих пор никто не зовет и не ищет. Забежав на кухню, она ужаснулась. Все вокруг вверх дном! Все кипит, горит и подгорает. Суета, беготня, крики, паника. Один из поварят налетел с кувшином молока прямо на Рыжую бестию, и уже через секунду они оба сидели на полу в белоснежной молочной луже.
– Извините, Ваше Высочество! – торопливо, со страхом в глазах, проговорил поваренок и скрылся в тумане из дыма и пара.
– Что здесь происходит!!! – закричала принцесса. – Эй! Я хочу есть! Меня кто-нибудь здесь замечает?!
Первой подбежала служанка.
– Ваше высочество! Простите, пожалуйста! Из-за того, что вы уволили главного повара, мы не справляемся. Мы совсем не понимаем, что нам делать. Народу много, а толку мало. Главный повар кроме приготовления основных блюд для Вас и ваших придворных занимался приготовлением праздничного ужина для бала, который состоится уже через два с половиной дня! Мы не знаем, что делать! – протараторила она и убежала в «туман».
Вероника схватила первый попавший ей под руку пирог и вышла на улицу.
– Вот приедет Король с Королевой, попрошу, чтобы всех здесь уволили! – решила для себя рыжая бестия, совершено не подумав о том, кто их будет обслуживать. А то, что всем уволенным придется думать о том, как прокормить семьи, её совсем не волновало.
Перекусив на ходу, Вероника вернулась в свою спальню. Её новое приобретение не давало ей покоя. Она взяла шкатулку в руки и слегка приоткрыла. Оттуда, как будто издалека, разносилась все та же знакомая волшебная музыка. Вероника быстро захлопнула её и поставила на мраморный расписной прикроватный столик.
Приближался вечер. На удивление для всех принцесса без скандалов поужинала и закрылась в спальне, прогнав всех вон. Весь день из её головы не выходила волшебная мелодия. Вероника подошла к шкатулке и осторожно открыла ее. И вмиг вся спальная комната принцессы наполнилась красивыми звуками, мелодия заполняла всё пространство комнаты и охватила тело Вероники. И повторилось всё точь-в-точь как на уроке танцев: принцесса закружилась, как бабочка, почти не касаясь пола. На этот раз страха перед непонятным и необыкновенным ощущением не было. Она закрыла глаза и полностью отдалась волшебной мелодии. Вероника заметила: когда её наполняют эти прекрасные звуки – в душе нет места для злобы и обиды.
Вдруг в комнату ворвалась легкая вечерняя прохлада через открытое окно. Вероника оглянулась, и быстро захлопнула шкатулку.
– Кто здесь? – спросила тихо она.
За занавеской на подоконнике сидел мальчик в старой рваной одежде примерно такого же возраста, что и принцесса. Он так зачарованно смотрел на Веронику! Только строгий и злобный голос Рыжей бестии привел его в чувства.
– Как ты посмел явиться в мою комнату, да ещё и через окно? – закричала принцесса, даже не спросив его имени, – я сейчас же позову стражу, и тебя посадят в темницу!
– Я, я, я… – заикаясь попытался что-то ответить мальчишка. Но взгляд так и был прикован к принцессе.
– На что ты уставился? Нельзя так пристально рассматривать принцесс!
– Я…я вовсе не на тебя смотрю, – немного растерянно ответил мальчик. – Я смотрю на шкатулку! – быстро сориентировался незваный гость и перевёл взгляд на столик.– Красивая очень!
– Так ты захотел её украсть?! – в ярости спросила принцесса.
– Нет, нет, я услышал музыку и не сдержался. Решил посмотреть, откуда она. – Пытался оправдаться бедняга.
– Вот так шёл, шёл, услышал музыку и залез на такую высоту ко мне в окно? А ну, признавайся, как ты вообще прошел через стражу?
– Да что ты всё время кричишь? Ты, пока не начнёшь разговаривать, такая красива! Как в тебе сочетаются две стихии – красота и злоба?
Вероника пришла в ярость.
– Ах, ты бродяга необразованный! Как ты смеешь так со мной разговаривать! Ты – вор! Страаааж….
Мальчик спрыгнул с подоконника, подбежал к принцессе и рукой закрыл её рот.
– Не кричи! Мне не нужна твоя шкатулка. Я с тобой познакомиться хотел. Но тебя же охраняет стража. Просто так не пройдёшь. Только по деревьям через забор…
– Ты был в жасминовом лабиринте? – медленно проговорила Вероника, вспомнив шуршание в кустах и хруст веток.
– Ну, был, – смущенно ответил мальчик.
– Ты следил за мной?!
– Не следил, а наблюдал, – смущено ответил мальчик.
Голос принцессы вдруг вырвался наружу, как пушечный заряд:
– Ты нарушил все законы Королевства! Ты ворвался тайком во дворец, ты не опускаешь глаза, когда со мной разговариваешь, ты смеешь мне возражать!!! Я приказываю…
Мальчик рассмеялся в ответ:
– До чего же ты смешная, когда злишься. И щёки у тебя становятся краснее ягоды!
Вероника схватила шкатулку…
– Я – принцесса! И могу отдавать любые приказы! Недавно уволили повара, который готовил всегда самые вкусные каши, за то, что он просто стал неугоден мне! Я… Я могу приказать своей волшебной шкатулке, чтобы ты исчез! Даже волшебство мне подвластно!
Схватила шкатулку и угрожающе посмотрела на мальчика.
– Я просто удивляюсь, как ты могла мне понравиться? Ты же сплошное зло! Душа твоя черствая! Ты же, как кукла – красивая, но пустая, и холодная, как стекло внутри!
Вероника открыла шкатулку! Она не играла…
Мальчик спрыгнул через окно в сад и пропал.
Злость и ненависть овладели принцессой, она стояла посреди комнаты. Мальчик исчез, шкатулка была открыта, но она молчала. Что-то произошло? Вроде бы нет. «Сломалась», – подумала Вероника и поставила ее на стол.
– Противный мальчишка, – проговорила она про себя и легла спать.