Читаешь всяко-разных ученых и политиков, и все, без разницы от страны происхождения, расскажут много чего, кроме одного. Кроме того, что происходит на самом деле.
Обстановка сейчас такая. Нефть в цене падает. Рубль по отношению к доллару и евро падает. Казалось бы катастрофа? Да фиг там!
Давайте попробуем сами получить ответ и для начала упростим задачку. Для этого сперва уточним условия этой задачи. И здесь важно сформулировать главный вопрос: что с этими фактами делать, фактами – когда рубль дешевеет, нефть дешевеет?
Оказывается, все просто.
Для начала концепция. Все твердят, что Россия в безвыходной ситуации. Ну, что ж. Поверим. И ответим.
– Из каждой безвыходной ситуации есть два выхода. Один хороший. Другой еще лучше.
– Какой выход для России сегодня может быть еще лучше?
– Да самый простой.
Россия – страна, основная валюта в которой рубль. Значит, государству нужны сегодня рубли.
– Где их взять побольше?
– Правильно. Государству просто нужно побольше продать валюты.
– Есть ли у России валюта?
– Есть. И много.
– И что делать, чтобы получить максимальный эффект в этой игре?
– Просто все, до безобразия. Нужно валить курс рубля до максимума. До критического предела. Государству нужны рубли. И оно их получает. Получает и тратит, тратит, тратит. Сколько получает рублей, столько и тратит.
– А если будет нужна валюта? – спросите Вы.
– Вот когда нужна будет, тогда будет другая игра. А сейчас все, что можно было купить за валюту, давно куплено и работает. Валютных долгов у России нет. Частные долги олигархов не счет. Их личное дело. Заодно можно и их активы пощипать.
Вот и вся разгадка.
– А что с нефтью?
– А с нефтью еще проще. Один из великих греческих философов советовал согражданам, что если не хватает денег, то следует, либо увеличить свои возможности, либо уменьшить свои потребности. Россия увеличила свои возможности и увеличила добычу. То есть валюты все одно получается много, ведь экспорт в валюте. А прибыль и налоги в рублях. И их по балансу много. И что интересно. Конкуренты и соперники других стран на рынке нефти начинают сдавать свои позиции. У них нет той свободы действий, как у российской нефтянки и газодобычи, и все благодаря госконтролю и управлению. Правила то пишет государство.
Вот теперь почти все.