Критика рекламы, дело, наверное, неблагодарное. Однако попробую.
Первый день Нового Года. На голубом экране реклама. Навязчивая.
Картина. Огромный добротный сельский дом. Перед домом просторный двор. Известный всей стране герой и богатырь с топором в руках. Дрова рубит. Березовые1.
Время обеда. По сценарию жена приглашает хозяина в дом. Обед откушать. Комната в хате. Стол посередине. Тарелка борща на столе. Хозяин с ложкой в руке. И вот тут начинается ужас. Настоящий кошмар. Борщ оказывается с майонезом. Все! Дальше идти уже некуда!
Не знаю как для кого, а для меня, живущего на Кубани, это вызов русскому менталитету и устоям благополучия. Это нечто запредельное. Глупо это. Борщ с майонезом? Это в деревне? Голодные годы наступили? Да Иван Поддубный бы в гробу в Ейске перевернулся, кабы узнал про такое.
Примечание (короткое, но без него нельзя):
– Конечно, все это не более чем мои эмоции конечно. Может кому и майонез в щи да борщ – это по-европейски, продвинуто, по-западному. И все-таки. Лично я не понял.
– Когда в Высшей Школе КГБ СССР готовили офицеров, то была даже такая специальная дисциплина, в которой изучалась национальная психология разных народов, их традиции и обычаи. Полезная была учебная тема. Ее бы специалистам по рекламе хорошо бы было тоже изучать. Или целевую аудиторию другую выбрать. Тем более что сметана получится дешевле, чем майонез. Вкусней и полезней. И ведь без консервантов.