См. Аверинцев С.С. Золото в системе символов ранневизантийской культуры // Поэтика ранневизантийской литературы. СПб., 2004. С. 404–425.
Цит. по: Попова О.С. Византийские иконы VI–XV веков. (https://azbyka.ru/otechnik/ikona/istorija-ikonopisi-6-20-veka-sbornik/3)
Успенский Л.А. Богословие иконы Православной церкви. X. Послеиконоборческий период (https://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Uspenskij/bogoslovie-ikony-pravoslavnoj-tserkvi/10)
Папагеоргиу Г. Больничное дело и медицина в византийской империи. Доклад на 5-й научно-практической конференции «Духовное и врачебное наследие святителя Луки (Войно-Ясенецкого)» (6 июня 2013 г.). (https://pravoslavie.ru/62069.html)
Дигенис Акрит / Пер., статьи и коммент. А.Я. Сыркина. Серия: Литературные памятники. М., 1960.
Дигенис Акрит. Указ. соч. С. 108–109.
Дигенис Акрит Указ. соч. С. 109.
Там же.
Дигенис Акрит. Указ. соч. С. 110–111.
K.L. Lutraan. McMaster University, thesis, 2006. P.152. Цит. по: Охоцимский А. Позолоченные стёкла и их иконология. (https://lib.rmvoz.ru/bigzal/Iconology-goldglasses)
Коран, 6 (1,3).
Вспомним обряд «отверзания уст» у египетских статуй. Способностью оживлять Бог наделил только Иисуса Христа: еще ребенком тот оживил вылепленных им из глины птичек; вернув к жизни Лазаря, он доказал людям свое божественное происхождение.
Ритуал омовения рук существует в различных религиях и символизирует очищение от грехов перед обращением к Богу. Ранее упоминались фонтаны для омовения в атрии перед раннехристианской базиликой (см. кн. 1. «Одушевленный мир. Язычество. Древние интерьеры», раздел «Древний Рим»).
Коран. 2, 139 (144)