В библиотеке замка было темно, но король знал, что он ищет: старинный фолиант, кладезь мудрости ушедших веков. Отыскав книгу, он снял её с полки и быстро пролистал страницы в поисках нужной главы. Там был нарисован каменный тролль: казалось, что волшебное существо держит в лапах осколок северного сияния. На переднем плане изображался лежащий без движения раненый – тролль собирался исцелить его, используя магию полярных огней. Перевернув страницу, король увидел, что в книгу вложен шуршащий листок. Он осторожно развернул пожелтевшую карту.
Не теряя времени даром, король и королева накинули плащи, собрали дочерей и приказали седлать лошадей. Королевское семейство в спешке покинуло замок. Королева села на свою лошадь, взяв с собой Эльзу; король держал на руках Анну. Лошади помчались вверх по горной дороге.
Кристоф и Свен спускались вниз по скалистой горной тропинке, озарённой ярким светом северного сияния. Заслышав цокот копыт, они прижались к обочине, испуганные приближением незнакомых лошадей. Всадники в мгновение ока промчались мимо, оставив за собой искрящийся след из взметнувшихся снежинок.
Сгорая от любопытства, Кристоф и Свен проследовали за путниками на хребет, простиравшийся над долиной. Спрятавшись за скалу, они увидели, что лошади громко заржали и остановились.
Король и королева спешились. Король нёс на плече маленькую девочку, а королева держала за руку другую, чуть постарше.
– На помощь, кто-нибудь! – крикнул король. – С моей дочкой беда!
Сначала казалось, что на холме ни души, но тут вниз по склону скатилась груда камней. Вдруг камни зашевелились и вытянулись вверх, у них выросли руки и ноги. Мгновение спустя королевское семейство окружили маленькие серые существа!
– Тролли, – прошептал Свену Кристоф.
Неожиданно камень, лежавший рядом с Кристофом, подпрыгнул и превратился в коротышку-троллиху, покрытую мхом. Это была Бульда.
– Ш-ш-ш, – прошипела она, едва взглянув на Кристофа. – Я хочу послушать. – И тут Бульда рассмотрела наконец, что рядом с ней не тролль. Сперва она испугалась, но затем расплылась в улыбке, бросившись обнимать Кристофа и Свена.
– Какие вы очаровашки! – со смехом воскликнула она.
В долину, куда прибыл король с дочерями, уже спешил Пабби – самый старый и мудрый тролль. Он пробирался через толпу, спеша взглянуть на принцесс.
Сначала он посмотрел на Эльзу.
– Она получила свой талант при рождении или это проклятие? – спросил он.
– При рождении, – ответил король. – И способности становятся всё сильнее.
Затем тролль заглянул на Анну, которая так и не пришла в себя.
– Вам повезло, что магия не попала ей в сердце, – заметил тролль. – Сердце сложно переубедить, а с головой можно договориться. – Он помолчал. – Нужно стереть всю магию, даже воспоминания о ней. Так будет безопаснее.
Король кивнул.
– Делай, что должен, – сказал он.
Лёгким движением пальцев тролль вызвал из памяти Анны ряд ярких воспоминаний. Воспоминания повисали в воздухе, а тролль стал убирать из них всё волшебство. Вместо игры в снежки в бальном зале Анна теперь вспоминала забавы во дворе. Вместо снежинок в холле она видела, как идёт снег за окном. Все воспоминания о магии Эльзы исчезли, уступив место обычным картинкам из жизни. Теперь лишь белый локон напоминал о магическом происшествии.
– Готово, – сказал Пабби, закончив свою работу. – Она будет помнить только радость, а магию забудет.
– Она забудет о моём даре? – расстроенно спросила Эльза.
– Да, – ответил Пабби.
– Так будет лучше, – объяснил ей отец.
– Послушай, Эльза, – обратился к старшей принцессе тролль. – Твой дар будет проявляться всё больше. Это, конечно, красиво, но очень опасно, – и с этими словами тролль начертил в небе изображение повзрослевшей Эльзы. Принцесса плавно двигалась, окружённая парящими снежинками. Но вдруг снежинки, озарившиеся северным сиянием, превратились в острые ледяные иглы. Ту Эльзу окружила толпа – вооружившись пиками, люди стали угрожать ей. – Тебе нужно научиться управлять своим даром, – продолжил Пабби. – И главным твоим врагом будет страх.
Король крепко обнял дочь.
– Мы защитим её, – пообещал он. – Мы закроем ворота. Мы уберём лишних слуг и будем ото всех скрывать её дар, и от Анны тоже.