РАББИ АВРААМ МАЛАХ

(1741 – 1777)

Это был известный цадик, сын и ученик р. Дов Бера Межеричского. Родился он около 1741г. Уже в раннем возрасте Малах вел подвижническую жизнь, жил совершенно отшельником и посвятил себя изучению Каббалы. Отец его дал ему в товарищи р. Шнеура Залмана, который преподал ему талмудическую письменность, обучаясь у него, в свою очередь, Каббале.

Через короткое время после смерти своего отца Малах стал проповедовать в Фастове, где он также жил в строгом уединении, никого не допуская к себе. Он умер в 1777г. Рабби Малах оставил после себя сочинение, изданное в 1851г.

В своем сочинении Малах горько сетует на упадок Каббалы и грубую материализацию возвышенного учения хасидизма. В основу последнего Малах кладет принцип любви к Богу, подвижническую, аскетическую жизнь. Он нигде не упоминает ни Бешта, ни своего отца – редкое явление в произведениях хасидской литературы того времени. Будучи по своей натуре религиозным мыслителем и созерцателем-мистиком, Малах не мог стать преемником своего отца. Но он оказал огромное влияние на р. Шнеура Залмана из Ляд и на его учение «ХАБАД». /33,10, 564/

***

Войны короля Фридриха Прусского указали мне новый путь служения Творцу. Чтобы напасть на врага, не обязательно к нему приближаться: можно обернуться к нему спиной, обойти кругом и напасть с тыла, так что, в конце концов, придется ему покориться.

Не надо зло бить прямо, лучше отступить до сути Божественного, обойти зло, а уж тогда согнуть его и обратить в свою противоположность. /1,106/

***

Однажды рабби Авраам поехал к своему шурину в Кремниц. Самые выдающиеся представители местной общины собрались, чтобы приветствовать его. Но Авраам отвернулся от них и стал смотреть в окно на гору, у подножья которой лежал город. Среди тех, кто ожидал приезда цадика, был некий человек, весьма гордившийся своей ученостью и уверенный в собственной значимости. Он сказал сердито: «Что ты смотришь на гору? Разве ты никогда не видел ничего подобного?»

Рабби ответил: «Я дивлюсь тому, что вижу, как такая горсть земли, как ты, так возвеличивает себя, что вот-вот превратится в гору». /2,119/

***

Когда человек достигает высшей ступени, когда он достигает своего полного роста, только тогда он становится истинно смиренным в своих глазах и узнает, что значит преклониться пред Тобой. /2,119/

Загрузка...