Подруги Дейзи вели жизнь, полную веселья, удовольствий и секса без обязательств, и она решила последовать их примеру. Однако то, что произошло с ней, было далеко от веселья и имело отрицательные последствия. Она не хотела спать с незнакомцем и поэтому выбрала человека, которого знала, хотя и не близко. Они пару раз встречались на вечеринках у общих знакомых. Её выбор пал на него, потому что он был, по её словам, «милым, опрятным и весьма обходительным».
«Он казался надёжным», – говорит Дейзи. – «Я решила, что мой первый секс на одну ночь должен произойти с этим мальчиком».
Дейзи называет его «мальчиком», но на самом деле он был таким же мальчиком, как она девочкой. На тот момент ей был 21 г., она училась в университете. «Мальчику» же было 23 или 24, он уже получил высшее образование.
Дейзи сразу же перешла к делу и написала парню, предложив ему встретиться. «Я довольно прямолинейная», – признаётся она. Он тут же согласился, и они встретились в баре. Между ними пробежала искра, казалось, они давно друг друга знают. Тот вечер Дейзи описывает как «невероятно романтичный». Спустя три или четыре коктейля он спросил её, не хочет ли она поехать к нему «посмотреть фильм». Дейзи шутит, что это было задолго до того, как просмотр сериалов на Нетфликсе стал привычным способом времяпрепровождения для парочек. Они поехали к нему, включили фильм, но так его и не посмотрели.
До того дня Дейзи в основном общалась с женщинами. Она пару раз ходила на свидания с парнями, но ни с кем не встречалась. Той ночью, когда возбуждение достигло предела, Дейзи спросила партнёра, есть ли у него презерватив. Он ответил ей со странной интонацией. «Да, есть», – сказал он, растянув слово «да». Тем не менее он надел презерватив.
Дейзи говорит, что всё было прекрасно. Она была сверху, и, как ей казалось, контролировала ситуацию. Но в какой-то момент заметила, что презерватив сполз. Её партнёр, однако, продолжал двигаться, как ни в чём не бывало. Дейзи была не очень опытной, и не знала, как повести себя в этой ситуации.
«Помню, что думала, будто могу всё контролировать, поскольку я сверху. Думала, что всё будет в порядке, ведь он не прижимал меня к кровати телом. Я просто не могла сказать: „Постой, кажется, у тебя сполз презерватив“». Дейзи почувствовала, что он приближается к пику наслаждения. «Затем он кончил и при этом крепко держал меня за бёдра», – говорит она. – «И я спросила: „Ты только что кончил в меня без презерватива?“»
Он улыбнулся с видом: «А, плевать», и сказал: «Упс, извини». Следующим действием он окончательно подтвердил неслучайность произошедшего. «Вёл себя очень фальшиво», – вспоминает Дейзи. «Посмотрел в ту сторону, куда отбросил презерватив, явно нарочно сняв его, и удивлённо сказал: „Ах, вот где он!“»
С тех пор Дейзи много думала об этой ситуации. В тот момент она решила поверить, что он в самом деле не заметил, как презерватив сполз. Из-за недостатка опыта она позволила ему заставить себя сомневаться. «Я подумала, что это действительно была ошибка. Потому что мне нравился этот мальчик. И он никогда не давал мне повода заподозрить его в таком оскорбительном поведении, тем более после того, как я ясно сказала: „Я не пользуюсь никакой контрацепцией, поэтому без презерватива нельзя“».
Тогда Дейзи впервые в жизни выпила таблетку для экстренной контрацепции. К счастью, ей не нужно было за неё платить, но зато пришлось просить её у девушки из университетского дискуссионного клуба, которая в тот день работала в аптеке.
Эта встреча на одну ночь переросла в отношения длиной в три с половиной года. Это были её первые серьёзные отношения. Дейзи решила поверить, что произошедшее было всего лишь невинной ошибкой. Такое случается в сексе, думала она. И продолжала думать так следующие четыре года.
Лишь в 2017 г. кто-то разуверил её. Примерно в это время начали появляться кричащие заголовки о «новом тревожном тренде в сексе», получившем название стелсинг[30]. Название придумали сами нарушители, которые делились своими подвигами в онлайн-субкультурах.
Меня беспокоила подача СМИ. Циник-журналист внутри меня знал не понаслышке, что заголовки со словом «тренд» привлекают больше внимания. Но со стелсингом всё было иначе. Речь шла не о новом термине для обозначения инновационных способов завалить друг друга.
Было тревожно видеть, как это беспечно называют «секс-тренд»[31]. На мой взгляд, это самое настоящее насилие.
Тогда Дейзи прочитала статьи о стелсинге и решила обсудить их с новым парнем. «Он сказал, что это мерзкий поступок со стороны парня. А я говорю ему: „Постой-ка, это случалось со мной“». Она рассказала ему, как её бывший поступил так с ней на их первом свидании. Дейзи спросила своего парня, есть ли хоть малейший шанс, что это была оплошность, он и в самом деле не заметил сползшего презерватива. «И мой парень ответил: „Ни черта подобного“», – говорит она. Он сказал ей, что такое может произойти исключительно намеренно. «И тогда я подумала: „Вот же говнюк“», – вспоминает она.
В тех отношениях парень больше ни разу не снимал презерватив без её согласия, но Дейзи начала принимать оральные контрацептивы вскоре после того первого контакта. «Я думала: „что ж, если подобное случается время от времени, мне следует об этом позаботиться“». Она говорит, что тот опыт не повлиял на неё в долгосрочной перспективе, но иногда во время секса он делал то, что причиняло ей дискомфорт. В конце концов они расстались.
Недавно Дейзи написала мне, что чувствует себя везучей, поскольку в её жизни не было более серьёзного насилия. «Я часто думаю о том, как мне повезло, что до сих пор я так мало сталкивалась с насилием со стороны мужчин и, следовательно, пережила так мало страха и боли». То, что Дейзи называет себя везучей, рассказав о пережитом сексуальном насилии, так много говорит об уровне жестокого обращения и насилия, которым женщины подвергаются со стороны мужчин. Мы привыкаем к мысли о том, что всё могло бы быть хуже, мы называем насилие опытом или жизненным уроком и считаем себя удачливыми, потому что не видим в нём ничего особенного.
Случай Дейзи отнюдь не единичный. У Кэтрин был пьяный секс на одну ночь, во время которого произошло что-то, по её словам, напоминающее стелсинг. Они с партнёром собирались заняться сексом во второй раз. «Парень сказал, что у него нет второго презерватива, и у меня его тоже не было», – вспоминает она. Сначала он удивился, но потом сказал, что у него есть ещё один презерватив в ванной.