Вступление

Я – кандидат экономических наук (защищался по теме маркетинга), автор 20 книг по маркетингу.

Когда я слышу вопрос «Как маркетинг может помочь в увеличении продаж?», мне хочется поумничать и высыпать на автора вопроса множество умных слов, терминов, инструментов, систем и концепций.

Я их знаю.

Но я люблю (всегда любил) говорить и писать просто, предлагать клиентам простые решения (в большинстве случаев этого достаточно).

Российский учебник Дмитрия Шевченко «Основы современного маркетинга» насчитывает 600 страниц.

Американский учебник Филипа Котлера «Основы маркетинга. 5-е издание» – 750 страниц.

Французский учебник по маркетингу Жан-Жака Ламбена «Менеджмент, ориентированный на рынок» – 800 страниц.

Будут ли читать эти книги деловые люди?

В большинстве своем нет.

Им нужны другие книги – короткие, практичные, максимально полезные.

Я прямо очень старался, чтобы сжать эту книгу до 80 страниц (и в рукописи у меня получилось).

Поэтому если у вас действующий бизнес, то все мои рекомендации сведутся всего к четырем простым советам:

1. Проверьте позиционирование.

2. Улучшите точки контакта.

3. Прокачайте комплекс маркетинга (4P – товар, цена, каналы продаж и коммуникации).

4. Работайте по модели ПРУВ (привлечение, работа с клиентами, удержание, возвращение).


И выполните/поручите всего-то 22 задачи (о них дальше).

Суровая правда жизни: все сотни страниц книг по маркетингу сводятся всего к двум десяткам задач.

Это я и называю гроуинг.

Гроуинг – это маркетинг для быстрого роста бизнеса

Знаю, знаю: засорять русский язык англицизмами нехорошо.

Но уж больно слово «гроуинг» удачное (спасибо большое за него моему партнеру Ивану Черемных).

Маркетинг – что-то абстрактное и множественное.

Гроуинг – конкретное и малочисленное.

Слово отлично подходит для моей задачи – свести огромный и непонятный для многих маркетинг (от слова market – рынок) к компактному и прикладному гроуингу (от слова grow – расти).

«Пока нет продаж, нет ничего», – сказал как-то Томас Уотсон, бывший СЕО всемирно известной компании IBM.

Перефразируя эти слова, можно сказать: «Если маркетинг не помогает расти узнаваемости компании и ее продажам – это плохой маркетинг».

Многие читатели уже знают мое кредо:

1. Знать, что делать.

2. Знать, как делать.

3. Взять и сделать (это самое сложное).

Для собственника или руководителя компании эта книга – простая дорожная карта, чек-лист нужных действий, того, что нужно взять и сделать (если вам нужно понять содержание этой книги быстро – смотрите главу «Гроуинг одной страницей»).

Прочитали.

Поручили.

Получили рост продаж.

Когда я отдал книгу тестерам (36 добровольцам-рецензентам), каждый написал: «Очень сухо, хотим больше кейсов и примеров, больше фактов и инструментов».

Дорогой руководитель!

Да не нужно вам это!

У вас должен быть хороший специалист по маркетингу, который возьмет «под козырек», изучит порученные вами задачи и все сделает.

Если у вас нет исполнителей, то это не ваша книга (и никаких претензий ко мне или издательству – в книге написано «поручили»).

Что делать, если нет менеджера по маркетингу в штате, которому можно взять и поручить все это?

Наймите!

Только не менеджера по маркетингу, а гроуинг-менеджера.

Или возьмите на аутсорс, например, команду «Лидмашины» для вашего онлайн-маркетинга (часто аутсорсить выгоднее, чем нанимать).

В конце концов, можно и самому все взять и сделать. Не боги горшки обжигают.

Первый год работы издательства «Манн, Иванов и Фербер» я весь маркетинг делал своими ручками. Хороший опыт. И получилось хорошо!

Теперь пара мотивирующих абзацев для исполнителей.

Исполнителям придется сложнее.

Мотивируйтесь тем, что сделайте порученную вам работу отлично и:

– получите новый классный опыт;

– получите благодарность коллег и руководителя;

– да и сами скоро станете руководителем.

Я через это проходил, я знаю:)

Надеюсь, что мои коллеги-маркетеры читали книги «Маркетинг на 100 %» и «Маркетинговая машина». Там все о нашей непростой работе.

Я написал почти 40 книг, и там, где исполнителю нужно будет узнать, понять и разобраться «как делать», – я буду рекомендовать подходящую книгу, материал или подрядчика.

Мои книги вы можете купить в издательствах «МИФ» и «Книгиум» (спасибо вам за покупки заранее), прочитать в MyBook или «Литрес».

Если вам не захочется заморачиваться сбором книг – напишите Елене Чулановой письмо с темой «Библиотека гроуинга», и она отправит вам в одной «коробке» рекомендованные мной книги, которые сейчас есть в издательстве «Книгиум».

Пополните вашу корпоративную библиотеку (она же у вас есть?) отличными книгами!

Адрес Елены: elena@knigium.ru

P.S. Если вы и ваша компания не читаете – плохо. Читать надо.

Начните с книги «Читай!».

Или зовите меня или кого-то из моих коллег (я порекомендую хорошего эксперта) как консультанта.

Я все расскажу, покажу и даже сделаю, если потребуется.

«Я могу абсолютно все. Я ведь эксперт»[1]:)

Удачи вам – и роста!

Игорь

P.S. Любители волшебных таблеток, сделал для вас Приложение 2 «Волшебные таблетки гроуинга». Любите короткие пути – начните с него.

Загрузка...