Присутствию Тао Ниу отнюдь не обрадовалась. Пока я возился со злополучным рисом, она мне всю плешь проела.
– А если он кому-нибудь расскажет? – шипела Ниу мне на ухо, пока Тао с любопытством путешествовал по кухне.
– Не расскажет, он обладает духом борца.
Я закрыл крышку, включил плиту и засёк время по настенным часам.
– Очень смешно, Лей!
– Ничего смешного, Ниу.
– Духом борца не обладают даже борцы.
Тут я с интересом посмотрел на разгневанную Ниу, которая воинственным жестом убрала со лба чёлку и уперла руки в бока.
– Тао, – крикнула она, – ты что, на улице рос?
– Ну да, – отозвался Тао. – А что?
– А то, что хватит трепать на каждом углу про «дух борца».
– Это ещё почему?
Тут я аккуратно переместился так, чтобы, в случае чего, успеть оказаться между Тао и Ниу. В том, что этот гигант мысли кинется на неё, если ему не понравится услышанное, я даже не сомневался. Тао был из таких людей, которые швыряют в стену телевизор, если тот показывает что-то неприятное.
– Потому что когда твою глупую похвальбу услышат не те уши, тебе придётся ответить за свои слова!
– И отвечу!
– Да ты что? – Ниу зло рассмеялась, так же, как в ту ночь, когда я сказал ей, что намереваюсь стать борцом. – Дух – это качество, которое пестуется из поколения в поколение в каждом клане. Люди, обладающие духом борца, могут одним взглядом убить человека! Они могут силой своей воли перемещать предметы, ходить по воздуху. Они могут практически всё! Уж в таком месте, как эта школа, духу борца делать нечего. Ты просто услышал красивые слова, не понял, что они означают, и повторяешь.
Тао стоял, как будто его помоями окатили. Молчал, не дёргался. Ниу же, уверившись в своей победе, повернулась ко мне:
– Я видела одного человека, который обладал духом, когда ещё училась в танцевальной школе. Он пришёл забрать дочь своего начальника. На улице на него напал грабитель с ножом. Так этот человек на него даже не взглянул! Грабитель ударил его ножом и упал с перерезанным горлом, а на нём – ни царапины!
– Это как так? – заинтересовался я. – Может, он всё-таки двигался, но так быстро, что ты не заметила?
– Нет, Лей, – покачала головой Ниу. – Дух – это сила, которой обладают только очень особенные люди. Дух открывает возможность использования разных магических боевых техник. Конечно, за пределы клана такое стараются не выносить, но люди всё равно говорят.
– Вот именно такой у меня и есть, – упрямо заявил Тао. – Мне только раскрыть его нужно. А для этого нужен учитель.
Ниу устало махнула рукой и отошла к занавешенному окну.
– Чего она? – буркнул Тао, потирая больное плечо.
Чего-чего… Время подходит к концу, скоро испытание. Если пройду, мы будем работать вместе, с другими, и эти ночные свидания прекратятся, так ни во что и не перерастут. А тут ещё Тао, чьё чувство такта уступает лишь его же духу борца. Лично я Ниу прекрасно понимал, что не мешало мне радоваться присутствию Тао. При нём сохранять дистанцию с Ниу было проще.
– Не обращай внимания, – сказал я. – Скажи лучше, как можно заработать таблетки здесь?
– Стать борцом, – не задумываясь, откликнулся Тао.
Я закатил глаза. Ну да, все дороги ведут к борцам. Спрашивать, как именно они зарабатывают, не буду. Как говорится, не дурак, сам понял. Облапошить лоха в карты, пригрозить, припугнуть, отобрать. Тот же Джиан сейчас отлично кормится с Тао. Наверняка совсем не беспокоится о том, чтобы получить основной долг. Зачем? Ведь лучше меньше, но чаще.
Таблетки я продолжал спокойно откладывать каждый день. Утреннюю прятал в подвёрнутый рукав и вместе с вечерней перед сном убирал в матрас. Старался, чтобы Тао этого не видел, а когда он спрашивал, говорил, что пью. На самом деле если бы я действительно глотал эту дрянь, то, может, и не дожил бы до сегодня.
И вот теперь передо мной встал вопрос. Помочь ли Тао разделаться с долгом? С одной стороны, мне это ничего не стоит. А с другой…
– Зачем играл-то? – спросил я, покосившись на кастрюлю с рисом. – Чего хотел?
– На взятку набрать, – признался Тао.
– Чего?
– Если дать борцам взятку, десять таблеток, то на испытании тебе поддадутся!
– Ты пошёл к борцам, надеясь выиграть у них таблетки, чтобы этими же таблетками дать им взятку? – уточнил я. – И, наверное, посвятил их в свои планы?
– Ну да! – смотрел прямо и удивлённо Тао. – А что?
Я покачал головой. Нет уж, таким людям помогать – это как пытаться наполнить бочку без дна. И как он умудрился выжить на улице?! Оливер Твист, блин, недоделанный.
Рис на этот раз получился съедобным. Ниу даже искренне попыталась за меня порадоваться, но ей мешало присутствие Тао. При нём она напоминала выгнувшуюся дугой кошку, казалось, вот-вот зашипит.
– Неплохо, – похвалил Тао, сожрав больше половины. – Не пойму только, зачем тебе это, если можно стать борцом.
– Лей не будет становиться борцом, – сказала Ниу. – Он так решил. Потому что он – разумный человек и…
– Просто у него нет духа борца, – махнул на неё рукой Тао.
Ниу, застонав, отвернулась.
Следующей ночью мы с Тао вышли во двор. Тао трясло, хотя ночь выдалась довольно тёплой. Я справился с угрызениями совести по поводу того, что у меня запас таблеток лишь растёт, и велел Тао нападать.
С запасом, по-хорошему, надо было что-то решать. То чувство, что нахлынуло на меня в первый день в столовой, уже не было таким ярким и острым, но всё равно присутствовало. Я чуял таблетки всем своим существом. И в этом была ещё одна причина моих ночных тренировок: я не мог уснуть, как следует не вымотавшись.
После того как Тао в третий раз полетел в песок, я вдруг остановился.