Глава 1. Прогулка в пижаме

Я знаю, что не должна бояться, но не бояться значило бы вообще не быть.

Мэрилин Монро

Меня застигло врасплох слишком яркое светлое утро, наполненное пением птиц, шелестом листьев деревьев, занимающимся рассветом. Оно не могло быть таким, будь я в своей кровати, в комнате с зашторенными окнами. Несколько мгновений я не понимала, где нахожусь, пока ясность происходящего не дошла до меня в полной мере.

Что привело меня сюда? Смутные воспоминания о страшном сне до сих пор заставляли сердце биться быстрее, но я точно ложилась спать в своей комнате и после этого не выходила даже во двор. Как я могла оказаться здесь?..

Оглядевшись вокруг, я увидела множество стройных стволов деревьев. Место, в котором я сидела, напоминало лес или в крайнем случае посадку. Я бы не сказала, что здесь было совсем не обжито, скорее всего, я находилась в Гаудиуме, своём городе, тем более место казалось мне знакомым. Это мог быть наш городской парк, только в тех местах, которые редко посещали отдыхающие. Отталкиваясь от того, что мысль правильна, можно было вздохнуть с облегчением, ведь выбраться отсюда и идти до дома хотя и далеко, но не смертельно, можно справиться в течение часа.

Парк начал казаться более пугающим, если вспомнить о том, что мой сон оборвался именно здесь. Я находилась на небольшой поляне, вокруг меня была высокая ещё зелёная трава, деревья образовали неровный круг, между ними свет просачивался совсем плохо, поэтому было намного темнее, чем на открытой местности. Конечно же, эта местность, хоть и безлюдная на данный момент, была всего лишь парком, поэтому преждевременно не стоило паниковать.

Мой сон был так похож на реальность! Я оказалась вдали от дома в совершенно незнакомом месте, и шла по местности, которая походила на забытый цивилизацией пригород.

Рядом со мной шло множество человек, которых я не знала. Лица у них были серыми, хмурыми, однотипными, совсем не запоминающимися. Эти люди всем своим видом показывали убогость собственной жизни и недовольство всем вокруг. Вокруг меня была одна трава и земля, вытоптанная до такой степени, что превратилась в камень. Дорога постепенно расширялась, появилась утопленная в грязь и ещё что-то более противное и вонючее, брусчатка на большом пространстве, похожем на площадь.

На площади собралась целая толпа людей, они тихо перешёптывались между собой, а в центре стоял деревянный постамент из выгнивших старых досок, который скрипел от каждого движения. На постаменте были устроены специальные шесты и другие приспособления. Всё это напомнило мне картинки из учебников по истории и рассказы о том, как в средневековье казнили и пытали людей. Сейчас же постамент также не пустовал, несколько человек готовили к повешенью. У них были связаны руки, а палач перекидывал каждому поочерёдно петлю на шею. Никаких мешков на головах, никаких печальных взглядов, всё проделывалось быстро и жёстко, с определённой долей жестокости.

Ужасное зрелище не только повергло меня в шок, я также не могла отвести взгляд, постоянно опасаясь, что сейчас произойдёт неизбежное, но ничего не происходило. Многие из заключённых прощались и рыдали, не скрывая своих слёз, некоторые пытались выкрикивать осуждения, и только одна из них стояла молча и обводила взглядом толпу.

Женщина заметила в толпе меня, и мы долгое время смотрели друг другу в глаза, хотя я совсем не понимала, почему мы это делаем. Я никогда раньше не видела её и то, что она обратила внимание именно на меня, могла объяснить только тем, что в своём сне я была главным героем, который находится в центре внимания. Она как будто хотела прочитать мою душу, но при этом взгляд её также был свирепым и злостным, будто она винила меня в том, что скоро умрёт. Её сальные волосы падали на впалые щёки, она была настолько худой, что даже издалека были видны её костлявые руки и рёбра.

Наша игра продолжалась недолго и закончилась в тот момент, когда она открыла рот и начала говорить. Я стояла достаточно далеко от неё, но голос звучал так, будто она говорила мне прямо в уши. От резкого звука её голоса я чуть не подпрыгнула.

– Беги. – её слова заставили меня нервничать, – Я настигну тебя, и тогда ты почувствует себя на моём месте.

Я попятилась. Когда прозвучал её громкий резкий смех, я не выдержала и побежала подальше от этого странного места и от той чёрной злобы, которая его окутывала. Во время всего моего побега мне казалось, что за мной следит эта женщина с сальными волосами, пока я не вошла в лес и сон не оборвался.

От этих воспоминаний меня бросило в дрожь, сон был настолько реальным, что казался явью. Я начала прислушиваться к звукам вокруг меня, и они становились с каждой минутой более пугающими. Во сне я чувствовала себя в безопасности в этом лесу, но в реальности у меня были совсем другие ощущения. Мне постоянно казалось, что за мной наблюдают, что за деревом прячется неизвестный.

Я не знала, в какой стороне должна находиться трасса, дорога, либо речка с мостом, но нужно было как-то выходить отсюда, поэтому я поднялась, немного размяла ноги от продолжительного сидения, постояла на одном месте несколько минут, раздумывая, что делать дальше, а потом побрела в том направлении, в котором, по моему мнению, начинается цивилизация. Под ногами шелестели прошлогодние сухие листья, иногда я ступала на колючую землю, ходить босиком было достаточно неудобно, но меня это не останавливало.

Прошло некоторое время, но ни дороги, ни каких-либо признаков существования человечества всё не было, и это заставило меня нервничать. Мне начинало казаться, что я снова сплю и попала в эпоху будущего после глобальной катастрофы, как в тех американских фильмах, которые встречаются сплошь и рядом. Через следующие несколько минут я была практически уверена в том, что заблудилась и никогда больше не увижу живых людей.

Невесёлые мысли о том, что я просто пошла не в ту сторону и сейчас наоборот углубляюсь в парк, не давали мне свободно дышать. Паника начала накатывать резкими волнами, от которых казалось, что щёки горят, а каждая волна была сильнее предыдущей, почти доводя тело до дрожи.

Ещё чуть-чуть и я начала бы рыдать, но я заставляла себя идти дальше, ведь только так мои мозги лучше работали. У меня не было с собой телефона, я никак не могла заявить о своём присутствии здесь, поэтому не было другого решения, как просто идти.

Я вышла на поляну и посмотрела в небо. Чистое и голубое, солнце было ещё скрыто за верхушками деревьев, а значит, сейчас утро. Такую погоду я обожала, но в свете сегодняшних событий было не до созерцания.

Решив немного передохнуть и растереть ступни, я выбрала то место, где было больше всего травы, которая могла практически полностью скрыть меня. Даже не представляю, сколько муравьёв и жуков там находилось, но я решила не обращать на это внимание. Усевшись поудобнее, я стала растирать свои припухшие пальцы, которые поколола сухими опавшими веточками. От мысли о том, что даже если я найду сейчас выход к дороге, то придётся ещё так долго идти до дома, я невольно вздохнула.

Вокруг не было ни души, если бы сейчас я не слышала постоянное пение птиц и шелест листьев деревьев, я почувствовала бы себя единственной на этой планете. Внимательно прислушиваясь к окружающему миру, я думала, как мне поступить дальше, куда направляться. Грусть затопила меня, ведь это было неожиданным поворотом в моей жизни. Не найдя выход, я никогда не смогу увидеть двух наиболее дорогих мне людей. В прошлом я обожала обсуждать различные исторические события с любимым дедушкой, а моим лучшим другом во все времена оставался Никита (я называла его сокращённо – Ник), с которым мы дружили с пелёнок. Моя жизнь до этого момента была замечательной, а я даже не подозревала об этом.

Мой слух привлёк какой-то шум, и я с опаской выглянула поверх своего укрытия. За окружающими меня деревьями была сплошная темнота, в стороне, в которую я направлялась, были целые заросли из плюща и крапивы, и за ними кто-то был. Этот кто-то шевелился, листья выдавали каждое его движение. Затаив дыхание, я наблюдала за тем, что будет происходить дальше, ведь если бы я сейчас встала, то выдала бы себя.

Заросли раскрылись, и от испуга я на секунду перестала дышать, ведь прямо передо мной находилась женщина из моего сна. Она не видела меня, но в любой момент могла подойти ближе и заметить мою яркую пижаму, которую я совсем недавно купила и решила надеть именно сегодня. В следующий раз нужно покупать пижаму цвета хаки на все случаи жизни!

В этот раз женщина выглядела несколько иначе. Теперь её волосы не были такими длинными и сальными, они были аккуратно зачесаны набок, на ней были не грязные лохмотья, а простые джинсы и рубашка, но её вид всё равно был вызывающим и не внушающим доверия.

Я старалась не шевелиться и даже не дышать, чтоб она меня не заметила. Я слышала, как вырывается из груди моё сердце, чувствовала, как начинают дрожать коленки. Женщина осмотрелась по сторонам, сделала ещё несколько шагов в мою сторону, от чего я еле сдерживала испуганное восклицание, но потом развернулась и пошла через заросли в другом направлении.

От сердца отлегло, я даже не могла понять, как так получилось, что женщина из моего сна, которую я никогда не видела, оказалась реальным человеком, ещё и находилась в такой опасной близости ко мне. В конце концов, она могла оказаться доброй и помочь мне выбраться отсюда, ведь нет никаких гарантий того, что мой сон был правдой. Он просто не мог быть правдой, ведь я находилась в реальном мире. Когда-то я слышала, что сны – это анализ мозга, переработка различных воспоминаний, построение вариантов будущего, и ни одно лицо, которое мы в них видим, не может быть совсем незнакомым, скорее всего, я видела её в толпе и просто не запомнила, в отличие от моего мозга.

Я воспользовалась моментом относительной безопасности, вскочила на ноги и стремглав бросилась в том направлении, откуда пришла, ведь не могла же я пойти следом за ней. Я с удивлением обнаружила, что помню весь пройдённый путь, поэтому мне было не сложно выбираться обратно, как будто я могла видеть каждую сломанную мной веточку и притоптанную траву.

В какой-то момент мой ориентир закончился, и я увидела место освещённое солнцем, на котором я и проснулась. Что ж, теперь я должна была идти в другом направлении, что я и сделала. Было страшно наткнуться на эту женщину здесь, поэтому я постоянно оборачивалась, смотрела по сторонам и наступала на землю так тихо, чтоб не было слышно, что я вообще существую.

Прошло некоторое время моего похода и мне показалось, что деревья стали редеть. С радостью я ускорила шаг, в этот момент я больше не думала об осторожности. Появился шум проезжающих машин, и я-таки вышла к дороге. Только здесь я стала действительно уверена, что нахожусь в городском парке, как я и предполагала. Такого облегчения я не испытывала никогда в жизни и даже рассмеялась от радости. Теперь можно было не бояться этого человека, ведь вокруг меня были люди, хотя многие из них и находились в машинах, а я – нет.

Я прошла по мосту, потом ещё некоторое время вдоль деревьев. Здесь было совсем пустынно, видимо, из-за того, что сейчас совсем рано и никто не пойдёт гулять по парку в такое время. Пройдя ещё небольшое количество огромных богатых домов, я оказалась у дороги с трамвайными колеями. На трамвае доехать до дома я никак не могла, ведь у меня с собой не было денег.

В это время я совсем забыла о том, что сейчас на мне надета яркая пижама, и теперь мои щёки сами собой залились румянцем, ведь каждый проезжающий мог это видеть. Машина проносилась за машиной, я постаралась выбросить это из головы, но как тут можно выбросить это, если некоторые из машинистов сигналами мне, а один раз какой-то парень выглянул из окна и что-то крикнул? Придётся терпеть это некоторое время. В такую рань людей было гораздо меньше, но и этого количества хватало, чтоб понизить мою самооценку в половину.

Одна из машин резко затормозила у обочины. Это был чёрный Нисан, о котором может мечтать любая девушка, хоть немного разбирающаяся в красоте и машинах. Кроме того, она была ужасно дорогой, я не могла пропустить это мимо внимания. Я шла дальше, как ни в чём не бывало, и не оборачивалась даже после того, как хлопнула дверца автомобиля. Это заставило меня только ускорить шаг. Продолжать игнорирование было трудно в тот момент, когда меня окликнул мужской голос. Тогда я обернулась и затаила дыхание, потому что парень, которого я видела прямо перед собой, был похож на выходца модели из обложки журнала.

– Что? – довольно грубо отозвалась я. Мой ответ тонул среди проезжающих машин и ветра, который трепал длинные пряди моих волос.

Когда парень подошёл ближе, я смогла рассмотреть его коричневые прямые волосы, угловатые черты лица и чувственные серые глаза. У него была простая летняя одежда, а мешковатая чёрная футболка не могла скрыть его широкие плечи.

– Тяжёлая ночь? – поднял брови парень и посмотрел на мою пижаму.

Он начал подходить ближе, и с каждым его шагом я испытывала большее волнение и тревогу, которые были просто не объяснимыми, ведь это был обычный парень. Наверное, я до сих пор не пришла в себя после того необъяснимого сна. Он подходил, а я потихоньку отступала от него.

– Ты же не думаешь, что я сделаю тебе что-то плохое? – спросил он.

Я молчала в ответ.

– Ладно. – попробовал он снова. – Если я правильно понял, тебе нужно добраться до дома и остаться как можно менее заметной. Я мог бы подвезти тебя.

Я снова промолчала. У меня не было никаких оснований верить ему, но так не хотелось идти босиком в такую даль!

– Я не причиню тебе вреда. – сказал парень, а через некоторое время добавил. – Так и будешь молчать?

– Хм… нет, я просто… попала в странную ситуацию.

Парень прищурился.

– Хорошо, я тебя подвезу. – он потянулся ко мне рукой.

– Нет. – какая-то неведомая сила заставила меня так ответить, ведь к этому типу одновременно и тянуло, и отталкивало. – Пожалуй, я и дальше буду идти пешком.

Парень опустил руку, лицо его напряглось, как будто он внутренне боролся сам с собой.

– Ну, что ж, – сказал он, немного нахмурившись. – тогда пока.

Не сказав больше ни единого слова, он развернулся и пошёл к своей машине. Он больше ни разу не посмотрел в мою сторону даже после того, как сел на водительское сидение и начал ехать. Сначала он ехал медленно, как будто думал, что я передумаю, а потом стал набирать большую скорость, пока я не осталась на дороге одна, а он не скрылся из виду.

Почему-то неожиданно сделалось грустно, и я вспомнила, что в жизни всё случается совсем не так, как в фильмах. Люди не такие напористые, не такие понимающие или добрые, они более эгоистичны, даже если стараются скрыть это за маской дружелюбия.

Загрузка...