Последние 15 лет мы занимались изучением факторов, стимулирующих стратегические прорывы. Поначалу мы сосредоточили внимание на переломных моментах отраслевого развития и выяснили: внешние факторы подчас играют в них немалое значение, однако в большинстве случаев выдающиеся достижения являются плодами серьезных стратегических решений, принимаемых руководителями с целью активизации дальнейшего развития бизнеса. Ключи к успеху находятся не снаружи, а внутри компаний, более того – в умах руководителей. Эти первые выводы мы обсуждали с сотнями менеджеров, посещавших курсы IMD по программе «Breakthrough» («Стратегические прорывы») для руководителей высшего звена в начале 2000-х годов, а в последние годы – по программе развития для руководящего персонала. Мы многим обязаны участникам этих и других программ IMD, всегда готовым делиться своим опытом и мнениями – особенно по поводу мотивации при принятии решений.
Бьорн Осте любезно разрешил нам положить его личную историю и факты из истории реальной компании Oatly в основу сюжета этой книги. К счастью, на ее долю выпали превратности куда меньшие, чем те, которыми мы ради пояснительных примеров насытили рассказ о нашей вымышленной Oaty. Желаем Бьорну и компании дальнейших успехов!
Наша огромная признательность президенту IMD Питеру Лоранжу за поддержку наших исследований и директору Sandoz Family Foundation Пьеру Ландолю за субсидии для IMD, позволяющие одному из авторов занимать должность профессора.
Мы благодарны Лиз Густер из FT Prentice Hall за разумные предложения, редакционные поправки и помощь.
Книга – не такое занятие, которое можно ограничить строго определенными часами и прекратить в конце рабочего дня. Мы благодарны нашим близким и друзьям за поддержку и терпение, проявленное к нам во время написания этой книги.