От автора

Я с детства мечтала о любви. Любви бескорыстной, когда тебя любят такой, какая ты есть: со всеми недостатками и строптивым характером. Любви, которая все прощает, не завидует, не льстит, не обманывает. В детстве я ждала этой любви от своих родных, учителей, в замужестве – от мужа, потом от дочери, а сейчас жду от внуков…

В своем сердце я всегда чувствовала любовь ко всем окружающим меня людям, и ждала от них взаимности. Я думала, что она (эта любовь) будет проявляться видимым образом, но она распознается только духом и в нашем материальном мире встретить ее почти невозможно, так как мы духовно слепы и сердце имеем окаменелое из-за нашей греховности. Мы часто не видим в человеке его хорошие качества, греховность наша не дает нам распознать их. Этим мы и отличаемся от святых: они видят в нас душу, а не нас плотских, и любят нас всех одинаково, вне зависимости от нашей должности, социального положения и материального достатка.

Со временем я поняла, что все богатства мира материального и плотская любовь, которая быстро проходит, все это пустое без Божьего благословения и веры, и я хочу сказать вам, мои читатели, что наша жизнь – ничто без веры в Бога живого. Все богатства, что мы копили годами, не принесли нам покоя и радости. Я ощущала неудовлетворенность своей жизнью, а моя душа жаждала духовной пищи и тянулась к Своему Создателю. Однажды я встала на колени и просила Бога, чтобы все, что давалось и посылалось мне, было мне во благо, и чтобы все мои дела и поступки были только по воле Его. И Он услышал меня, и увидел, что моя душа готова к послушанию. Мне открылось, как Он вел меня по жизни с самого моего рождения, и я хочу рассказать о проявлениях Промысла Божьего в жизни моей и моих близких.

У нас в семье не было принято ласкать детей, потому что у мамы на это времени не хватало из-за хлопот по хозяйству; мы сами ложились спать, а мама еще трудилась, и мы не видели, когда она ложилась и когда вставала. Но когда у нее была свободная минута перед нашим сном, она подходила к нам, лежащим в постели и читала над нами молитву «Отче наш» и крестила нас. Это были самые счастливые минуты, проведенные с мамой, и я их так запомнила, что потом всегда, когда мне бывало страшно, молилась и осеняла себя Крестным Знамением.

Всего в жизни мне приходилось добиваться своими силами. Тогда я еще не понимала, что все мои действия и бездействия, достижения и неудачи происходили по Божьей воле, к конечной для меня пользе.

Сейчас, анализируя свой жизненный путь, я могу с уверенностью сказать, что я была не лишена Божьего Благословения и Его Отцовской любви: всегда за своеволие следовало наказание во спасение мой души от преисподней: «Не оставляй юноши без наказания; накажешь его розгою, он не умрет», (Притч. 23:12, 13).

В детстве от сестер и от одноклассников, в училище от однокурсников, на работе от сотрудников мне часто приходилось терпеть насмешки за мою веру в Бога. Начальница мне говорила: «Скрывай свою веру!» Но как это можно скрыть. Никто не может служить двум господам; ибо или одного будет ненавидеть, а другого будет любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть: «Не можете служить Богу и мамоне (богатству)». (Мф. 6:24).

В жизни мне приходилось и падать, и вновь подниматься «ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель». (Притч. 24:16). Я отнюдь не дерзаю сравнивать себя с праведниками, но не поднимается лишь тот, кто не падает.

Загрузка...