3

Эмили сгорала от нетерпения. Она ещё вчера собрала в портфель все необходимое и сейчас, в ожидании пока Нора и Фрэнк будут готовы ехать, сидела в гостиной на диване в новенькой черной школьной форме. Черный цвет не шёл ей, казался мрачным и делал ее фигурку слишком худой; небесно-голубые глаза тускнели.

Пока они ехали в машине, Эмили без интереса скользила взглядом по однообразным серым домам. Ближе к центру города их бетонные стены сменялись серыми и черными отражающими панелями, всё более и более походившими на зеркала. Город становился совсем стеклянным, что делало его будто призрачным, нереальным.

Школа резко выделялась среди зеркальных небоскрёбов. Это было двухэтажное здание, облицованное тёмно-коричневыми панелями, с большими, но затемненными окнами. Фрэнк припарковал возле него машину, и все направились к входу. Девочка с волнением вошла в раздвинувшуюся перед ней стеклянную дверь и оказалась в просторном светлом холле.

Эмили шла в школу первый раз. Современная система образования устанавливала десятилетнее обучение в школе, причём пять последних лет ученик учился по специальной программе, непосредственно связанной с той профессией, с которой он решил связать свою жизнь. Начальные знания, такие как чтение и умение писать, давались дома. В городе, обычно, для этого нанимали репетитора, но Эмили всему научил ее дедушка.

Девочка просидела в кресле рядом с кабинетом директора около десяти минут, пока приемные родители о чем-то беседовали с руководством.

Она по привычке неосознанно нервно теребила край юбки, погруженная в мысли о том, что ее ждёт. Шли уроки, поэтому в коридорах царила напряжённая тишина. Определенного дня для начала учёбы не было; новые классы набирались после Нового года, но обычно первоклассники начинали учиться в конце весны – начале лета. В результате этого, сначала некоторые ученики могли отставать на два или три месяца, а то и больше.

От раздумий Эмили отвлек голос девочки, на вид, на год старше нее. Она пересекала холл, но, заметив Эмили, направилась к ней, попутно окликнув:

– Привет! Ты чего тут сидишь?

– Жду родителей, – покосившись на дверь в кабинет директора, ответила Эмили. Она почувствовала неловкость от того, как смело незнакомка нарушила тишину.

– А, ты новенькая? А я прогуливаю, – улыбнувшись, поделилась незнакомка, плюхаясь в соседнее кресло. – Терпеть не могу физкультуру.

Эмили была слишком поражена фактом, что кто-то может прогуливать уроки, причем так спокойно, поэтому промолчала.

– Я Франсуаза, кстати, – представилась девочка. – Можно просто Фриза.

– Я Эмили.

– Миленькое имя. Я бы тоже хотела что-то подобное, но мои родители решили заморочиться. – Фриза закатила глаза.

Но Эмили подумала, что такое имя лучше подходит ее новой знакомой. Вопреки школьным правилам, она была в чёрных джинсах и туфлях на семисантиметровой шпильке, тёмно-каштановые волнистые волосы были распущены. Вот ей черный цвет очень шёл, подчёркивал ее уверенность, выделял глаза неестественного вишневого цвета.

В этот момент из кабинета вышли приемные родители и директор. Директором оказался толстоватый мужчина в тонких круглых очках и с блестящей лысиной на затылке.

– … ну и так мы всё устроим, – закончил он, обращаясь к Норе и Фрэнку. Говорил он суетливо и невнятно, даже немного шепелявя. – Франсуаза, а почему ты не на уроке?

– У меня заболел живот, и Елена Дмитриевна отпустила меня, – невинным голосом ответила Фриза, мгновенно преобразившись в безгрешного ангела.

– Ладно, хорошо… – Он замялся. – Отведешь Эмили на следующий урок, она будет учиться в твоём классе.

Директор торопливо развернулся и пошёл к соседнему кабинету, уводя за собой родителей Эмили. Фриза уже стряхнула с себя невинное обличье и, свободно улыбнувшись, встала.

– Ну что, идём?

– Постой, разве я не должна поговорить с родителями?

– Чудная ты, – вынесла вердикт Фриза, оглядев Эмили сверху вниз. – О чём ты с ними будешь разговаривать? Сдали тебя сюда, ну и всё, долг выполнен.

– То есть, как сдали?

– Ты, вообще, откуда такая? – нахмурилась Фриза.

– Я жила загородом. Это мои приемные родители.

– А-а. Ну, ничего, скоро освоишься. Пошли, чудачка.

Когда они поднимались по лестнице, Эмили осмелилась задать вопрос:

– А разве ты не боялась, что директор поймет, что ты врёшь?

– Да куда ему! Он, наверно, два и два сложить не сможет. Да если бы и понял, что с того? Он здесь ничего не решает, только с бумажками возится. Всем управляет мой отец. – В ее голосе проскользнуло что-то среднее между гордостью и хвастовством.

Раздался резкий звонок, пробудивший школу. Отовсюду из классов стали выходить ученики, болтая и смеясь. Фриза увлекла Эмили в одну из дверей, и девочка оказалась в просторном светлом кабинете.

– Это кабинет биологии. Тоже жуткая скука, я и ее хотела прогулять, но раз уж такое дело…

Они сели за третью парту на среднем ряду. Класс постепенно наполнялся другими учениками, и Фриза коротко характеризовала каждого из них:

– Это Троут. Настоящий ботаник. Там Калиота и Мэрис – всегда вместе, с первого дня в школе не разлей вода. Такое ощущение, что на уроки ходят исключительно для того, чтобы поболтать по душам. Анита, – Фриза указала на совсем маленькую девочку в чёрном платье. – Ей всего шесть лет. Не знаю, что у нее за семья, но, видимо, совсем бедные, раз так спешат от нее избавиться. Там Дик. О, а вот и мой братишка!

Фриза резко оживилась. В класс вошел темноволосый мальчик, имеющий с ней отдаленное сходство.

– Он на год младше меня. Тебе, кстати, сколько лет?

– Десять.

– Вот и ему тоже. Привет, Исаак!

Мальчик не ответил. Даже не повернув головы в их сторону, он прошел мимо и сел за первую парту в левом ряду, у окна.

– Все еще дуется за то, что я сдала его отцу, – громко прошептала Фриза, наклонившись к Эмили. – Достал где-то книжку со стихами, представляешь?

Эмили выдавила улыбку, про себя решив обязательно поговорить с Исааком наедине.

Вскоре вновь зазвенел звонок. Разговоры слегка приутихли. Только сейчас Эмили заметила учительницу, сидевшую за столом у окна. Худая, со светлыми, неопределенного цвета волосами и в невзрачной одежде, она чем-то напоминала привидение.

– Вилиана Доув, – шепнула Фриза. Можешь даже не обращать на нее внимания, она всем оценки ставит только за то, что они вообще приходят на ее уроки.

Доув не спеша встала из-за стола и стала рассказывать о пищевой цепочке животных. Она говорила негромко и скучно, но Эмили с интересом прислушивалась к ней, параллельно наблюдая за другими учениками.

Вскоре девочка поняла, каким образом проходят занятия. Вторые парты на всех рядах никто не занимал – они служили своеобразной границей между теми, кто хочет учиться, и теми, кого интересовало только получение оценок; переход из одной группы в другую был довольно редким и чаще происходил только на определенных уроках. Сейчас первые парты занимали Исаак, Троут, сидевший на среднем ряду, Генриетта и Люция – на правом. Все они внимательно слушали Вилиану, время от времени записывая ее слова, причем Исаак, Троут и Люция писали в тетрадях, а Генриетта быстро набирала текст на планшете. Все остальные просто сидели в интернете или болтали, некоторые даже не стесняясь говорить вслух, в частности Дик, Рута и Иолант. Вилиана Доув пару раз призывала их к порядку, но они стихали ненадолго. Когда от урока прошло около десяти минут, учительница включила на большом экране, который одновременно являлся школьной доской, фильм, посвященный теме урока. Решив не обращать внимания на шум разговоров, Эмили сосредоточилась на просмотре.

Фриза сидела отрешившись от всего, просматривая что-то на планшете. Со звонком (как раз к этому моменту закончился фильм), она что-то нажала на экране, отчего тонкий планшет быстро собрался в небольшой телефон. Девочка сунула его в карман, вставая из-за парты.

Эмили тоже встала, закинув портфель на плечи. Она почувствовала непонятное чувство вины, когда бросила взгляд на собирающих тетради «первопартников» и поскорее отвернулась, последовав за Фризой.

В рекреации к ним подбежала невысокая девочка лет девяти, с полураспущенными белыми волосами, убранными назад.

– Фриза, мы же договорились в столовой прогулять!

– Я знаю, просто меня назначили ответственной за нашу новенькую.

– Новенькую? – девочка с любопытством оглядела Эмили своими ярко-синими глазами.

– Я Эмили.

– Сати. Здорово, что ты перешла к нам. Давайте тогда пойдем скорее, чтобы занять компьютеры рядом.

Девочки побежали на следующий урок. Это была информатика. Информатика считалась одним из главных предметов и проводилась каждый день, причем чаще всего уроки (как и сегодня) были сдвоенные. Сначала учительница, молодая черноволосая девушка, объясняла новую тему, используя для этого огромный, во всю стену, экран компьютера или ручную голограмму; после все выполняли несложное задание. Обычно оно занимало не более двадцати минут, но никто никогда не спешил на перемену, так как все оставшееся время ученики могли свободно сидеть в интернете или играть в игры. Информатика была, пожалуй, единственным уроком, который все старались никогда не пропускать. Так же здесь не существовало «второпартной» зоны.

Девочки сели на первом ряду: Фриза посередине, Эмили слева от нее. Со звонком тонкие экраны компьютеров выдвинулись из столов. Эмили довольно быстро и без посторонней помощи справилась с заданием и снова стала наблюдать за одноклассниками. Рядом с ней сидел Троут. Он тоже уже закончил работу и теперь что-то быстро записывал в своей толстой тетради, низко склонившись над ней, так что его растрепанные темно-соломенные волосы почти закрывали лицо. Эмили бросила взгляд на экран его компьютера и прочла заголовок сайта. Ого! «Физика. Квантовая механика»! Да уж, он и правда настоящий ботаник.

Троут поднял голову и поправил свои узкие очки, вглядываясь в текст сайта. Девочка хотела было заговорить с ним, но ее отвлекла Фриза, показывая что-то у себя в компьютере. Эмили сразу забыла об однокласснике и все оставшееся время провела, общаясь со своими новыми подругами.

Загрузка...