После той демонстративой починки капризного планшета гостей с внеплановым эффектом их полного очарования Крио так и прозвали – Волшебница Симфонии. И теперь, когда ей приходилось вновь что-то ремонтировать, то она не просто тихонько выполняла свои обязанности и ретировалась прочь. Нет, её теперь все узнавали и шутливо здоровались: «О, привет, Волшебница! Наколдуешь нам хороших посетителей?» А когда она сталкивалась с Люмом, то он не ограничивался одной только вежливостью, а подходил к ней и обменивался рукопожатием. Расспрашивал, как у неё дела, как учёба, как здоровье родителей. Даже непосредственный начальник Крио – грубоватый мастер Пан – и тот теперь смотрел на свою подчинённую с благоговением, покорно принимая любой вердикт о замене деталей.
К удивлению девушки-кибертехника, слух о ней долетел и до главного управляющего «Симфонией». Вопреки опасениям, тот не стал ругать Крио за её «дерзкую выходку», а наоборот в ней увидел ещё более ценный ресурс, предупредительного и образованного сотрудника. Так что теперь, если случалась какая-то поломка в помещениях администрации и появлялась необходимость вызвать Крио по громкой связи, то её приглашали уже не дежурной фразой: «младшего кибертехника требуют в кабинет управления», а мягко и вежливо говорили: «Крио Фотида, вас просят подойти в крыло администратора в связи с техническими неполадками».
Однажды, приехав в ресторан после утренних занятий, Крио спешила по срочному вызову, проскользнув к перегородке с кружащимися в ней неоновыми пузырьками. Было далеко за полдень, и обеденный зал пустовал. Непривычно холодный свет лился с улицы в окна эркера, выдающегося из стены башни, на вершине которой находилась «Симфония». В другой части зала был овальный проём в потолке, закрытый матовым оргстеклом, и рассеянные лучи света пробивались сквозь него с улицы, окутывая приват-ниши мистическим голубым ореолом.
«Давно я тут не была, – подумала Крио, вспомнив, как месяц назад расхаживала по залу в атласной рубашке и бабочке под аккомпанемент ретро-флейт и тимпанов. Она глянула сквозь переборку на размытые контуры зала за спиральками цветных пузырьков.
– А вот и вы, Крио Фотида! – оборвал её ностальгию дневной распорядитель Фил, вынырнувший из служебного входа. – Пойдёмте, пожалуйста, в комнату сетевого контроллера.
Мужчина слегка наклонил в приветствии голову и получил от Крио в ответ энергичный поклон, приличествующий при встрече с начальством. Фил сделал приглашающий жест в сторону коридора, и Крио последовала за ним.
– Может быть, что-то с роутером… – вещал пухлый разговорчивый Фил, шустро бегущий вперёд. – Всё утро были помехи, информация обновлялась не сразу… А потом вообще перестала, и панели все пошли рябью! Одна выключилась – в кабинете логистов! Заказов-то было мало, так что пока справлялись… Я уж бегал туда-сюда с портативным планшетом: из зала на ресепшн, с ресепшна в кухню…
В этом месте Фил сделал паузу, надеясь получить знак сочувствия. Крио поняла это и многозначительно хмыкнул, выражая своё восхищение находчивостью распорядителя.
– Ну, теперь-то всё хорошо! Теперь-то вы пришли! А мы-то уж знаем: вы с утра на курсах… Правда, говорят, можно сделать запрос прямо туда, в классы… Но наш Главный чётко сказал: «Не беспокоить зря!» Работали же как-то раньше без техники…
Крио была почти тронута такой заботой, хоть и сомневалась, что Фил правда думал о ней и о её учёбе. А ещё, что масштаб поломки действительно таков, как описывает его чересчур эмоциональный Фил. Но конечно, она не мешала ему продолжать свой сумбурный рассказ, поддакивая в нужных местах.
– Ну теперь-то вы разберётесь! – ворковал Фил, увлекая за собой кибертехника по бессчётным коридорам. – Может, со связью что-то не то, может, с питанием… Я не стану гадать зря… Оставлю это профессионалу! – он, похоже, не замечал, что делает именно это: гадает.
Фил вдруг резко остановился, обнаружив, что оказался как раз перед нужной дверью. Тогда он оглянулся на Крио, коротко стукнул в дверь и юркнул в служебную комнату. Крио уже готова была последовать за ним, отставая на каких-нибудь пару шагов, но тут обернулась и машинально посмотрела направо: в длинный коридор, начинавшийся за аркой в стене. И увидела в его дальнем конце контур стройного силуэта, замершего под внезапно погасшей потолочной панелью.
«Ох! Ещё мне работа…» – подумала Крио, почему-то не в силах оторвать взгляд от фигуры.
Кажется, это была девушка. Она задрала голову и уставилась в потемневший потолок.
«Да иди же сюда, на свет! Или хочешь его вернуть силой мысли?! – раздражённо подумала Крио, осознав, что ей любопытно.
– Крио Фотида, ну где же вы? – послышался голос Фила.
– Иду… – медленно, как во сне протянула она, всё глядя на силуэт и судорожно размышляя, что же в нём так её привлекло.
Опомнившись, она добавила:
– Там в коридоре свет отрубился. Надо бы посмотреть.
– Потом посмотрите! – горестно воскликнул Фил. – Тут дело посерьёзней!
– Да-да, – рассеянно буркнула Крио. – Конечно, потом.
Всё это время она наблюдала за фигурой. Сначала та просто стояла, задумчиво задрав голову и будто бы даже покачиваясь из стороны в сторону. Но когда Фил выкрикнул имя кибертехника, фигура вздрогнула, вдруг резко выпрямившись, и, похоже, уставилась прямо на Крио, хотя оставалась в тени, так что её черты было не разобрать. Она так и не двигалась с места, будто бы не решаясь сделать что-то ещё. Крио уже хотела отвернуться и шагнуть в комнату, но тут сломанная лампа моргнула и начала оживать, наполняя коридор тусклым розоватым светом. Фигура снова вздрогнула и очень медленно, как будто в ступоре, снова подняла взгляд к потолку. Потом резко дёрнулась и глянула вперёд. Она больше не скрывалась тени. Розоватый свет отражался в глянце удивительно светлых волос, зачёсанных назад. Крио встретилась взглядом с очень молодой девушкой: даже, пожалуй, девочкой, хотя странно было бы так называть сотрудницу ресторана, одетую в атласную форму.
Крио смотрела на неё издали, между ними было метров пятнадцать, а может, и больше. Она не могла в деталях разглядеть лица девушки даже в набирающем силу свете оживающей лампы. Но что-то в ней показалось Крио таким знакомым, что она задержалась у арки ещё на пару секунд. Она не могла понять, что именно узнала в девчонке: её идеальную осанку, округлые щёчки полудетского лица или блеск очень светлых волос. Она этого ещё не понимала, когда вновь обернулась, уже занося ногу над порогом служебной комнаты. Но, видимо, когда Крио всё-таки решила откликнуться на зов Фила, девчонка пришла в себя и пустилась едва не бегом по коридору. Она быстро приблизилась к арке, но вдруг свернула в соседний проход. Перед тем, как скрыться в проёме, она оглянулась на Крио. Та аж дёрнулась, когда по ней полоснул взгляд платиново-серых глаз с угольным ободком.
«Неужели?! Наверное, просто похожа… Это же ресторан высшего класса! Сюда вряд ли берут… таких маленьких! Да и выглядит она старше тринадцати. Как ровесница моя выглядит… И что вообще ей здесь делать? Нет, это точно ошибка…»
Крио ещё постояла мгновение, озадаченно глядя вслед девочке. Потом наконец зашла в комнату, где маялся Фил.
***
Разобраться с помехами в подключении к сети оказалось даже ещё проще, чем предсказывали сумбурные речи Фила. Причина помех в работе беспроводной сети связи была в отсутствии стабильного контакта в щитке освещения. Поэтому мигала и лампа в коридоре. Крио восстановила соединение в щитке и проверила настройки сети связи. Всё заработало. Приняв слова благодарности и дежурно раскланявшись, Крио вернулась в тех-подсобки, на обратном пути ещё раз проверив электрощиток. Проходя вдоль перегородки с неоновыми пузырьками, скрывавшими от глаз посетителей вход в технические коридоры, она задержался за ней, глянув в обеденный зал.
Там было почти также пусто, как прежде, лишь пара официантов сновала взад-вперёд, выполняя указы расторопного Фила. В последний час хрупкого предвечернего затишья они прибирали зал, приводя его убранство в соответствие с эстетическими стандартами: меняли скатерти, раскладывали приборы на столах, расправляли воздушные занавесы в нишах, придвигали к столикам кресла, расставляли только-только доставленные прекрасные живые цветы. Официанты были незнакомыми, лица их не вызывала у Крио каких-либо воспоминаний, но она глубоко задумалась и позволила себе на время забыть о правилах поведения. Зацепившись тонкими пальцами за неоновую перегородку, она качнулась вперёд, высунувшись из-за неё, чтобы охватить взглядом как можно больше пространства зала.
Это мало чем помогло. Хоть она и увидела ещё один силуэт официантки, склонившейся к посетителю в дальней части ресторана, но это точно была не та девушка, которая встретилась ей в коридоре. И она не походила на гостью «Симфонии», сидевшую в приват-нише с семьёй в тот вечер «триумфального выхода» Крио.
Но Крио просто не могла успокоиться. По пути к себе она заглянула и в комнату отдыха для официантов. Однако там было всего лишь двое парней, уткнувшихся в голографическую панель. Тот, что сидел боком к выходу на диване из имитационной кожи, мельком глянул на Крио и нехотя поднял руку в приветствии. Крио ему ответила и отступила обратно в коридор. Второй парень, стоявший ко входу спиной, её даже заметил, а Крио ничего не спросила и вернулась в свои тех-подсобки.
Сложив инструменты в кейс и сменив рабочий костюм на учебную униформу, она отметилась в табеле у мастера Пана. Трудовые часы на сегодня закончилось, и Крио могла отправляться домой. Поколебавшись, она решила больше не ходить к официантам, чтобы не вызывать лишних вопросов, проявляя столь необычную для неё общительность. Вместо этого она направилась к служебному выходу из «Симфонии».
***
Прошло десять дней, включая один Общественный выходной. Крио готовилась к промежуточным аттестационным экзаменам, поэтому провела его дома. Как говорили родители, «сейчас слишком ответственный период, чтобы видеться с друзьями». А в «Симфонии», к её удивлению, поломок в этот день тоже не было, и коммуникатор в их жилом отсеке молчал, не отрывая девушку от учёбы.
Она уже и забыла о той странной встрече в коридорах «Симфонии», да и не было у неё времени ломать над этим голову. Всё это, конечно же, было простым совпадением.
«Та официантка, – мельком думала она, – просто немного похожа на дочь гостей «Симфонии», чей поломанный планшет обеспечил мне такую популярность. Нет, никак не могла появиться та девочка в наших служебках. Ведь с одной стороны, регламент запрещает сотруднику «Симфонии» становиться её посетителем (ну а цены тут такие, что это всё равно невозможно). И к тому же трудно представить, чтобы какой-то «достойнейший» мог позволить своей дочке работать простой официанткой. Пусть даже в таком элитном заведении…»
Так пролетело время подготовки к тестам, и в экзаменационный день Крио легко смогла выполнить все задания. А на следующий вечер, когда, к облегчению её родителей, положительные результаты тестов пришли по Гос-сети, Крио всё-таки вызвали на работу, и там её ждал огромный сюрприз.
Она только что вернулась из кухонь, где провела ремонт компьютеризированной жаровни. На ходу размагничивая воротник своей технарской робы, она быстро вошла в раздевалку, желая поскорей выбраться из унылой казённой одёжки и заслуженно отдохнуть после всех пройденных испытаний. Она уже почти переоделась: сидела теперь на скамейке, натягивая через голову свой любимый жакет: очень модного покроя, с эффектными косыми вставками, усыпанными декоративными клёпками (элемент покупной униформы слушателей престижных профкурсов, которым Крио очень гордилась). Она замешкалась, слепо барахтаясь в складках скользящей биоадаптационной ткани, стараясь как можно аккуратнее влезть в ворот нежного материала, когда вдруг в дверях прозвучал незнакомый высокий голос:
– Здравствуйте, уважаемый коллега! Не подскажете, где я могу найти Крио Фотиду?
Крио вздрогнула, ошарашенная и смущённая тем, что кто-то посмел зайти в раздевалку, когда она полуголая сидела в нелепой позе, с задранными вверх руками, с голой грудью, с одеждой, намотанной лицо. Она резко заизвивалась, пытаясь быстрее влезть в упрямый жакет. И тут вслед за первым голосом прозвучал второй: низкий и отлично знакомый:
– Э-э-э… Да вот она… В смысле, здесь… Ой… Только подождите…
Пан смущённо хрюкнул: похоже, ему-то как раз было видно, что происходит с Крио, но, к счастью, не нежданному гостю. Крио поняла с облегчением, что незнакомый голос обращался не к ней, а к Пану, просто всё было очень хорошо слышно через приоткрытую дверь. А дверь, между прочим, Крио сама же и оставила так, ведь в эту раздевалку обычно никто не ходил. Тем более в такое время, когда вечерняя суета ещё впереди.
Крио наконец-то справилась с воротом жакета, вынырнув из него, и разгладила на себе все складки (скользкая упругая ткань тут же прилипла к телу, повторяя его изгибы). И как раз вовремя: на пороге стоял грузный мастер, заслоняя собою выход в помещение.
– Крио, э-э-э… Тут к тебе пришли…
Она с любопытством взглянула на мастера, размышляя, как много тот успел увидеть, и как к этому относиться. Но мастер уже шагнул вбок, освобождая путь. Крио даже не успела ничего сказать: возмутиться, что Пан ведёт себя необычно, ведь он не должен приглашать никого в раздевалку, тем более, не спросив, всё ли с Крио в порядке и считает ли она свой теперешний вид приличным. Но, к счастью, всё уже было в норме, а возмущаться – поздно, потому что через миг кибертехник уже встретилась взглядом со своей неожиданной гостьей, и все мысли перемешались у неё в голове. Её челюсть чуть не брякнулась на пол, иллюстрируя огромный вопрос, примёрзший к языку.
– Здравствуйте, Крио Фотида! – радостно произнесла девушка, оказавшаяся вдруг очень близко, изучая кибертехника взглядом любопытных, нахальных глаз.
Очень необычных, платиново-серых глаз с угольно-чёрным ободком.
– Вы меня помните? Меня зовут Николетт…
***
Теперь Николь постоянно приходила к Крио, ничуть не опасаясь гнева начальства. В техническом отделе обычно не было людей, ведь с развитием технологий «Симфония» смогла обходиться одним единственным кибертехником и одним техническим мастером. Зачем ещё нужны аппараты, как ни для того, чтобы сократить штат сотрудников? Но это не отменяло того, что для обслуживания самих аппаратов требовалась хотя бы одна пара рук и один мозг человека: в данном случае, руки и мозг Крио. Немного помогал и Пан, но его функцией было скорее обеспечение материальной стороны ремонта, а не осуществление такового, и большую часть времени мастер проводил в своём маленьком кабинете, общаясь с умным интерфейсом сайта Городского Бюро снабжения.
Почти всегда в рабочие часы Крио была одна в укромных тех-подсобках: настраивала какой-нибудь сложный девайс или делала домашнее задание. Николь тоже работала днём согласно графику, рекомендованному Городским Бюро труда для подростков. А ближе к четырём часам дня, когда время обеда в Городе подходило к концу, и в зале становилось пусто и тихо, распорядитель Фил давал взрослому персоналу указания по подготовке к шикарному вечеру. Юных же официантов он отпускал домой. Николетт быстренько переодевалась и прошмыгивала в лабиринт служебных коридоров, спеша к подсобке Крио в надежде, что она окажется там: уже прибыла с курсов и трудится вовсю. Чаще всего так и было, ведь работа, как это известно, никогда не кончается, открывая юному мастеру всё новые поля для деятельности. Ну а если это правило нарушалось, и Крио выпадал свободный денёк, то ей было не в тягость подождать юную подругу со смены, чтобы с нею вместе отправиться к служебной аэрорельсе.
В очередной весенний денёк: уже совсем тёплый, с яркими лучами солнца, врывавшимися в зал ресторана рассыпчатым пыльным золотом, Николь юркнула в технические коридоры «Симфонии». Добравшись до раздевалки Крио, она постучала по пластику прикрытой раздвижной двери, придерживая её левой рукой и усердно помолотив костяшками правой по хлипкой створке. Не получив ответа, она позвала:
– Крио! Ты здесь?
Опять ничего не услышав на фоне отдалённого рокота кухонных машин, она тихо, едва-едва толкнула дверь, до конца откатив её в сторону.
– Ку-ку! Крио? Ты сказала, что сегодня будешь…
Николь повертела головой, оглядев пустую раздевалку. Всё здесь было уныло и серо: ряды шкафов для одежды тянулись вдоль левой стены, длинная скамейка стояла рядом с ними, и холодный свет лился с потолка от диодных панелей. Но что-то всё же было неправильно. Что-то не так, как обычно заведено в этом царстве казённого порядка. Дверца самого дальнего шкафчика была настежь распахнута.
Тонкая пластиковая створка была откинута наружу, уткнувшись в дальнюю стену. Внутри шкафчика висела знакомая униформа с косыми проклёпанными вставками. Снизу стояла наплечная сумка с ремнём, рядом – пара отнюдь не дешёвых ботинок с высоким берцами и ребристой подошвой (конструкторы одежды сумели превратить комфорт в меру стиля). Николь застыла в раздумьях.
«Забыл закрыть шкафчик? Не похоже на всегда собранную, такую серьёзную Крио… Эх…»
Она направилась к дальнему выходу из раздевалки, решив, что найдёт подругу в кухонных помещениях.
Тут в поле её бокового зрения что-то пошевелилось. Николь заметила это и начала оборачиваться. Но всё-таки она не успела подготовиться к тому, что случилось. Ника аж подпрыгнула и тоненько взвизгнула. Дверь шкафчика громко хлопнула, закрывшись и являя бесстыдно хохочущую Крио.
– Николеттка – натуральная котлетка! – сквозь смех выдавила та, потянув на себя дверцу шкафа и пытаясь укрыться за ней от гнева подруги.
Разозлённая, но тоже едва сдерживающая смех Николетт бросилась на шутницу, злобно дёргая дверцу в попытке добраться до шкодной подруги.
Крио нравилось её дразнить. Поначалу она не решалась на такую дерзость, ведь помнила о высоком происхождении Ники. Но постепенно границы между ними стёрлись, и шутки стали непринуждёнными. Ника сказала, что учится на престижном курсе по связям с общественностью, включающем в себя основы управления, менеджмента и светский этикет. А это подразумевает прохождение практики «в непосредственном контакте с достойнейшими». Ещё она посещала занятия по актёрскому мастерству. И вот теперь Нике выпало проходить практику в ресторане «с целью закрепления навыков коммуникации и изящных манер». Это вовсе её не расстроило, ведь «Симфония» – элитное место. Тут можно получить опыт и материал для сдачи экзаменов. А потом она встретила Крио, и ей ещё больше захотелось попасть именно сюда. К слову, они с Крио оказались ровесницами, просто в день знакомства Николь тушевалась перед своим грозным отцом и была одета согласно церемониалу, поэтому выглядела младше.
Теперь вот почти каждый день, когда Фил объявлял Николетт: «На сегодня ваша смена закончена», она не спешила домой, а пробиралась техническими коридорами с тесными тупичками и отсеками для хранения техники в одну очень интересную область. Добравшись туда, она тихо садилась где-нибудь в уголке, наблюдая, как Крио настраивает какой-нибудь агрегат или тестирует снятые с него блоки. Николь старалась не мешать подруге, не лезть с вопросами, хотя ей было очень любопытно. А впрочем, когда работа у Крио была несложной, они всё же бойко болтали и обменивались шутками.
Если девушке-кибертехнику удавалось закончить работу быстро, и у мастера Пана не было на неё новых планов, Крио, не дожидаясь конца своей смены, спешила в раздевалку, чтобы встретиться с Николь и дойти с ней до аэрорельсы или платформы аэроавтобуса. Правда дальше каждая девушка отправлялась своим путём. Кондоминиум Крио был в обычном социальном районе, и чтобы добраться туда, ей подходил любой общественный транспорт (хотя выбор был невелик: медленный аэроавтобус или скоростной тоннель: подработка ведь не входила в программу образования, и аэротакси за Крио не прилетало). А вот резиденция семьи Николетт располагалась на самом элитном уровне Города, плюс её работа была официальной практикой с курсов. Крио не могла даже и представить, как Ника сумела отделаться от личной аэромашины отца и уговорить разрешить ей пользоваться маршрутным тоннелем, где датчик проверит её наноидентификатор и направит девушку в нужный район, закрытый для простых горожан.
Вероятно, она отстояла свою позицию тем, что «Симфония» находилась отнюдь не на нижних уровнях, а на отлично охраняемых верхних, где располагались элитные развлекательные заведения. Видеокамеры и сканеры нанопаспорта здесь были натыканы на каждом углу, а охранники-киборги патрулировали многоярусные тротуары с интервалом чуть ли не в пять минут. Да, конечно, это увеличивало риск для обычного горожанина быть на месте расстрелянным за какое-то неопределённое действие, которое патрульный мог счесть за нарушение. Но Николь и Крио это не касалось. Они носили униформу, говорившую, что они – студенты престижного курса, а значит далеко не из последних семей. Касательно студентов в Бюро Гор-охраны имелся особый регламент.
Николетт одевалась в роскошные тёмно-красные костюмы с узором, вышитым платиновой нитью. На ногах её были модные полуботинки из хромового эковинила. Чёрно-серая униформа Крио была попроще, но тоже означала, что она – ценный Городской студент. Их одежда выполняла роль визуального идентификатора, этакого знака различия, предвосхищая результат проверки лучом электромагнитного сканера. У таких юношей и девушек перед простыми прохожими был огромный приоритет. Охрана получала инструкции ими не интересоваться, а наоборот, следить за тем, чтобы такой молодёжи не создавали неудобств горожане обычного трудового сословия.
Так что Крио и Николь неспешно прогуливались до посадочных площадок аэротранспорта, нарочно выбирая самый длинные пути. Это давало им время вдоволь посмеяться, поболтать, открывая друг другу реалии жизни своих социальных сословий. И хоть это порой и было совсем не весело, но всегда очень познавательно.
Николь жутко нравилось находиться в компании этой умной, красивой, общительной и везучей девушки. Крио превосходила её абсолютно во всём, кроме, разве что, происхождения и социального статуса. В «Симфонии» Ника жадно наблюдала за её работой и жарко расспрашивала обо всём, оставаясь в восхищений даже когда не могла понять ответов Крио. Она прекрасно помнила тот вечер, когда кибертехник изящно воскресила её электронный планшет – прямо там, в затенённом зале, совершенно не приспособленном для ремонта тонкой аппаратуры.
Крио в свою очередь нравилась непринуждённая лёгкость, прямо-таки почти детская свобода, которую она ощущала рядом с Николь. Ведь обычно Крио приходилось быть очень серьёзной. Она уже понимала все тяготы жизни, и ей приходилось предельно фокусироваться на учёбе. Она совершенно отвыкла от той беззаботности, что источала её новая подруга, и не чувствовала себя так расслабленно даже в домашнем кругу. С появлением Николь она словно опять вернулась в детство, когда жизнь текла так легко и неспешно, радуя каждым новым впечатлением и новым днём. Хотя вскоре Крио заметила в себе и другое чувство, что-то кроме предельной расслабленности. Некое тягучее, тянущее, томящее ожидание. Словно что-то вот-вот должно случиться, но нельзя угадать, что именно. Появилось нетерпение, странное предвкушение каждой новой встречи с Николь. Она и сама удивлялась такой стойкой потребности в продолжении этих встреч, которые, по идее, всегда устраивались сами собой.
Ощущение это было для Крио новым и не таким уж лёгким. Но на фоне постоянных мыслей об учёбе и бытовых нуждах оно всё же казалось приятным. Оно отвлекало. Словно Крио удалось вернуться на несколько лет назад, когда она ещё умела не думать о грустном и о серьёзном: например, о том, хватит ли запаса кредитов на семейном счёту, чтобы закончить учёбу, и как долго ещё проживут родители, на которых больно смотреть, ведь они сжигают себя заживо на работе.
«И дело тут даже не в том, что я ухожу от проблем. Что трачу время на Нику вместо серьёзного дела. Просто это оказалось приятно – не быть одной. И пусть это отвлекает, но, кажется, всё же это куда забавней, когда рядом есть тот, кто приходит к тебе постоять над душой…»