Анализируем с привлечением исторического материализма.
Надо сказать честно, но откровенно – откроем для этого Библию, Ветхий Завет и «пойдём простым логическим ходом» (другого быть не должно). Что там, в этом историческом материализме сказано? А сказано там минимум о двух моментах:
1) об изгнании Адама и Евы из Эдема (из рая), со всеми, вытекающими из этой несправедливости, такими же несправедливостями, но сейчас не о них речь,
2) о «первородном грехе», который состоял не в том, что мадмуазель Ева послушала господина по прозвищу «Змей-искуситель» (как стихотворно изложил Пушкин в «Гавриилиаде») и не вняла указанию своего родителя – Иеговы (Иисуса тогда ещё не было в живых), а потом ещё и наивного Адама Иеговича соблазнила надкушенным яблоком (они, эти Евы и теперь такие же: соблазнят, потом всё из холодильника сожрут – для похудения, и ещё перед забитым барахлом шкафом со слезами на глазах с наклеенными и подведёнными ресницами причитают: – Опять нечего надеть). Нет, дорогие мои, дело не в этом. А в чём? Да в том, что выполнение указания господина бога, т.е. Иеговы: «… плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 1:28) невозможно было в Эдеме (тут бог несколько промахнулся и не пошёл «простым логическим ходом»). И получилось так, что Змей-искуситель прямо-таки помог Иегове пойти этим «ходом» для осуществления его же мудрого указания, что естественно, потому что Змей ведь был первым ангелом. М-да… Но, прошу пардону, отвлёкся на исторические подробности исторического материализма.
Первородный грех состоял в инцесте. Однако другой возможности для исполнения «ветхого» указания у потомков Адама и Евы не было. И в этом состоит первый момент диалектического материализма, если рассматривать его с точки зрения исторического, сами понимаете, тоже материализма.
Второй момент диамата будет рассмотрен 1 Апреля.
* * *
1 апреля.
Хотя это «дело житейское», как говорил Карлсон, и «продолжим разговор», как говорил он же. День дурака или смеха – что кому ближе.
В характере женского персонала (не в обиду будь сказано) диалектически борются два материалистических «фрагмента»:
1) «образ любви» – специалисты называют это инстинктом материнства, Маркс присовокупил сюда половое чувство («чувство» более свойственны мужскому населению, что обусловило его полигамию, которая, по мнению, изложенному в книге «Даосские секреты любви, которые должен знать каждый мужчина», ведёт к сокращению жизни мужчины), у девушек «чувство» просыпается после рождения первого ребёнка (как сообщают специалисты).
Здесь не показаны «предвыборные обещания» девушек: говорю мало, борщ готовлю, голова не болит (но подоплёка известна уже с акварельного возраста: «уж, замуж, невтерпёж»). Это неистребимое стремление к определённости и однозначности положения, т.е. – к штампу в паспорте. Когда же девушка вышла из акварельного возраста, у неё просыпается некий размышлизм: «Чтоб муж под ногами не болтался…».
2) «образ инцеста» – это то, что затормаживает девушку к тому, чтобы отдаться её сердечному чемпиону (который думает, что это он выбрал её, а на самом деле – это она выбирает того, кто выберет её).
Случайности иногда и случаются, даже при случайном разговоре с невинным вопросом.
Стоит бывало этакая барышня у витрины бутика с упомянутыми выше женскими орудиями соблазнения, которые провоцируют мужчин «думать об одном», а он тут как тут – этот самый: подошёл наивный и неподготовленный, как морально, так и физически и, легонько дотронувшись до локтя её, чтобы обратить внимание, спрашивает из последних сил человеческим языком, не подозревая о страшных последствиях и смертельной опасности:
– Будьте любезны, скажите, пожалуйста, куда пройти, насчёт поесть?
И всё, конец туннеля в конце света. Реакция барышни мгновенна, как у кошки при виде мышки:
– Ага, ты ко мне подошёл? Подошёл. Ты меня спросил? Ну? За руку брал? Брал – женись!..
– Но я же… – начинает мямлить, оправдываясь в своём «преступлении», голодный.
– Молчать, когда вас спрашивают! Здесь вам не тут! Доставай из широких штанин … Да не то, что вы все готовы. Давай сюда свой паспорт!.. А не то, упеку за сексуальные домогательства – будешь в столовой особого режима баланду есть, а не тёщины котлеты и пирожки…
Конец. В смысле – оркестр исполняет марш Мендельсона.
В супружеской жизни трудно первые 18 лет – потом мужчина привыкает, но иногда всё-таки вспоминает рубаи Омар Хайяма, которого не читал до женитьбы:
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть
И лучше будь один, чем вместе, с кем попало…
А 2 апреля – День единения народов.
Ps. Справедливости ради и в ознаменование 2 апреля следует добавить: тому, кто якобы брал девушку за руку, т.е. тому, кто «выбрал» ту, которая выбрала его, счастье есть, оно не может не есть – приблизительно столько, сколько и предусмотрено в корне понятия «счастье». В тоже время, уже хорошо то, что «привыкнешь» к одной, а не ко всем, кого «за руку брал»…
(И.М.Губерман. «Каждый день – праздник. Апрель»):
На свете столько разных вероятностей,
внезапных, как бандит из-за угла,
что счастье – это сумма неприятностей,
от коих нас судьба уберегла.