Ограбление

Пéтрович с удовольствием, неспеша, позавтракал, выкурил длинную «савинелли» под две чашки кофе и стал собираться.7 Погода стояла отличная, и он решил прогуляться до бюро братьев Клемен пешком.

Его путь проходил через городской парк, а он всегда использовал эту редкую возможность передать привет от своего «Утреннего тумана» его старшему брату. Издали увидев ярко-красный куст «Отелло», он замедлил шаг и, не доходя, остановился.8 Эту розу надо было рассматривать именно так, на расстоянии.

Он присел на скамейку. Вот также, отсюда, со скамейки, разглядывала розу его тетушка. Пéтрович легким движением руки коснулся уже разогретого весенним солнцем деревянного сиденья. Тетушка была с ним рядом. Он решил растянуть это чудесное мгновение и достал трубку.

В результате он подошел к бюро братьев Клемен, когда часы городской ратуши начали отбивать одиннадцать. Это его устраивало, утром, по телефону, братья так и сказали – приходите ближе к обеду.

Он поднялся на второй этаж, зашел в бюро и, отвечая поклонами головы на приветствия, направился к приемной. Увидев его, секретарша встала из-за стола.

– Здравствуйте, доктор Пéтрович. Я сейчас доложу о вашем приходе.

Пéтрович опять кивнул головой, снял пальто, повесил его на вешалку и сел на кожаный диван. У стены напротив стоял большой телевизор, который всегда включался без звука на главном информационном канале, где посетители могли следить за бегущей строкой новостей.

Дверь кабинета открылась, из него вышла секретарша и один из братьев:

– Доктор Пéтрович, прошу вас, – сказал старший брат Клемен, протягивая руку. – Мой брат сейчас проводит совещания в нашей переговорной, поэтому мы побеседуем у меня. Кофе?

Они вошли в кабинет, и его хозяин жестом руки пригласил гостя сесть на диван. У них так повелось. Братья никогда не давали понять Пéтровичу его подчиненное положение и не приглашали сесть за стол. Все разговоры велись здесь, на равных, на уютном диване, рядом с которым стоял журнальный столик. Пéтрович сел и протянул папку. Клемен открыл ее, достал отчет и стал его читать.

В этот момент вошла секретарша и поставила на столик две чашки кофе. Клемен, не отрываясь от чтения, кивком головы поблагодарил ее и взял свою чашку. Наконец он поднял голову.

– Доктор Пéтрович, это замечательно. Но для официального отчета нам необходимы два документа. Во-первых, заверенная копия главы из сборника нормативных актов наших соседей.

– Я уже подумал об этом. Простую ксерокопию сделать в библиотеке достаточно легко, а вот на заверенную требуется некоторое время. Она заверяется их юристом, а к нему целая очередь. Ведь для библиотеки хозяйственного права делать заверенные копии – это обычная практика. Я оставил заявку, указал шифр книги, ее название и номера страниц. На что мне ответили, что заказ может быть выполнен только в понедельник.

– Хорошо. А вторым документом, как вы понимаете, должна быть заверенная копия завещания ее тети в пользу ее мамы. Так что нашей клиентке необходимо нанести визит нотариусу со свидетельством о рождении и завещанием матери.

– Я ее уже предупредил об этом.

– Тогда еще попросите ее не затягивать с этим делом. По моей информации из банка, Мюллер отбывает на новое место службы в конце следующей недели. Хорошо, что вы составили по форме даже промежуточный отчет. Тогда, вкупе с остальными документами мы сможем его представить в середине следующей недели и выставить счет.

В этот момент в кабинет вошла секретарша:

– Доктор Клемен, простите за беспокойство, но, по-моему, это очень важно. На днях вы меня попросили соединить вас с господином Мюллером из банка. Его координаты и сейчас у меня на столе. Тогда вам стоит посмотреть телевизионные новости, – и она, вышла, оставив дверь открытой.

Собеседники услышали, что она включила у телевизора звук. И из приемной послышалось: «Дерзкое ограбление в центре города!»

Клемен и Пéтрович быстро вышли из кабинета. На экране телевизора мелькали лица немолодого мужчины и девушки. «Это Мюллер и его племянница» – полушепотом объяснила секретарша. И тут же весь экран занял репортер с микрофоном в руке: «Господин Мюллер и его племянница везли в банк драгоценности, недавно найденные при ремонте дома, как из переулка выехала машина и преградила им дорогу. Из машины выскочили двое. Угрожая пистолетом, они забрали коробку с драгоценностями, сели в машину и скрылись в неизвестном направлении. Полиция уже начала расследование по горячим следам.»

Клемен подошел к телевизору, выключил звук и повернулся к гостю:

– Доктор Пéтрович, что вы на это скажете?

Голова сработала молниеносно:

– То, что я автоматически попадаю в список подозреваемых. Ведь это я посоветовал положить драгоценности в банк, а значит, я возможный организатор преступления. К тому же, вчера мне наша клиентка сказала, что они решили отвезти драгоценности сегодня в первой половине дня. То есть, я знал и приблизительное время, когда машина поедет в банк.

– Не преувеличивайте, – покачал головой Клемен.

– Конечно, – улыбнулся Пéтрович, – я не имею к этому отношения. Но, с формальной точки зрения, полиция обязана допросить и меня. Можно я позвоню?

Клемен кивнул головой, Пéтрович достал мобильный телефон и набрал номер Влада.

Загрузка...