Почему нет неопровержимого доказательства того, что Бог существует
Давайте вернёмся к предыдущему вопросу: «Если Бог действительно существует, почему Он не дал людям какое-то неопровержимое доказательство того, что Он существует?» Теперь мы видим, что Бог, конечно, представил неопровержимое доказательство своего существования, дав всем человеческим существам способность – ключ познания, – чтобы они могли напрямую испытать Божественное Присутствие. Когда вы испытываете такое переживание, то вопрос, существует или не существует Бог, становится неуместным. Но чтобы достичь такого духовного переживания, вы должны быть готовы превзойти состояние сознания, которое создаёт образы, проецирует их на реальность и заявляет, что образ более реален, чем сама реальность.
Позже мы поговорим более детально о важности свободной воли, а сейчас просто отметим, что Бог дал людям способность доказать Его существование, но Он оставил решение свободной воле человека: будет ли он использовать эту способность. Определяющим фактором является готовность человека посмотреть выше своих ментальных образов и откорректировать их в соответствии с непосредственным познанием реальности, которая превосходит образ. Таким образом, как мы увидим позже, Бог дал вам способность найти доказательство, не нарушив Его Закон Свободной Воли, который даёт вам право создавать собственный образ реальности и держаться за него до скончания дней. Это даёт людям возможность жить на Земле и при этом отвергать существование Бога. Если бы Бог дал неопровержимое доказательство своего существования, люди не имели бы этого выбора, и это – как мы увидим – шло бы против истинной цели для этой вселенной.
Мы видели, что Бог – в высшем смысле – является трансцендентной реальностью, и это означает, что никакие слова или образы этого мира не могут точно описать Бога. Вот почему Иисус сказал, что те, кто поклоняются Богу, должны делать это в Духе и Истине. Вы не можете поклоняться трансцендентному Богу исключительно на словах, через ментальные образы или используя какие-либо практики, которые созданы в этом мире.
Но мы также видели, что не так уж бессмысленно иметь духовные учения, которые описывают отдельные грани Бога. Вам просто необходимо стараться не попадать в старую ловушку, считая, что определённая доктрина даст вам полное и непогрешимое описание Бога. Не имеет значения, насколько может быть обширно или детально духовное учение, Бог всегда будет более, чем описано в земном учении. И это «более» можно познать только через непосредственное переживание. Духовное учение должно не заменять непосредственное переживание Божественного Присутствия, а помогать получить такой опыт. Поэтому следование определённым религиям и духовным учениям или их изучение является только ступенями, ведущими к непосредственному переживанию Божественного Присутствия и прямой, личной связи с Существами в духовном мире.
* * *
Заявляя, что никакие слова не могут полностью описать трансцендентную природу Бога, эта книга будет по необходимости использовать слова, чтобы дать описание, которое может помочь вам выработать более зрелую концепцию Божественной природы. В качестве отправной точки для рассмотрения этого вопроса давайте взглянем на тот факт, что большинство религий на Земле учат, что есть по крайней мере один аспект реальности, который находится за пределами материальной вселенной. Эта область часто называется «небеса» или духовное царство и в различных религиях имеет специфические названия. Это даёт нам идею, что весь мир, в котором вы живёте, можно разделить на слои, или уровни. Действительно, многие религии учат, что духовный мир не является одномерным или однородным. Он имеет различные уровни, слои, простирающиеся от нижнего уровня небес до высшего.
В этой точке нам нужно сделать отступление, чтобы прояснить одно ошибочное представление, которое вкралось в некоторые религии, а именно идею, что небеса и Земля принципиально отличаются или что между ними существует непроницаемый барьер. Чтобы лучше понять реальность ситуации, было бы полезно взглянуть на открытия современной науки. Идея, что наука находится в оппозиции к религии, вытекает из дуального состояния сознания, и позже мы обсудим, почему в просвещённом обществе не должно быть конфликта между этими двумя параллельными и потенциально взаимодополняющими способами описания мира.
Я говорил, что человеческое сознание является дуальным, и это означает, что оно мыслит в терминах двух относительных противоположностей. Одним из главных достижений науки является то, что она систематически «подрывает» дуальный взгляд на мир и указывает на лежащую в основе реальность, которая не определяется относительными противоположностями. Например, учёные верили – частично основываясь на сенсорном восприятии, – что мир создан из двух различных субстанций, а именно твёрдой материи и изменчивой энергии. Современные физики открыли, что материальная вселенная создана не из двух фундаментально различных субстанций. В действительности, всё есть энергия. Даже то, что ваши чувства воспринимают как «твёрдую» материю, создано из энергии. Энергия является формой вибрации, которую можно обнаружить в виде волн. Вы можете измерить вибрационные характеристики волн, например, их частоту: единственно подлинным различием между разными формами волн является уровень их вибрации. Учёные доказали, что единственным различием между материальной субстанцией, такой как золото, и нематериальной «субстанцией», такой как мысли, является различие в вибрации энергетических волн.
Учёные измерили множество разных типов энергетических волн, и нет теоретических барьеров для признания существования энергетических волн таких высоких вибраций, что их невозможно измерить современными научными приборами. Иначе говоря, учёные не могут больше отрицать существование сферы – назовите её другим измерением или параллельной вселенной, если вам угодно, – которая существует рядом с материальной вселенной и просто создана из таких вибраций, которые не позволяют обнаружить её современными инструментами. В самом деле, учитывая, что всё есть энергия, наука не может исключить, что должен существовать внутренний обмен энергетическими волнами между областью высоких вибраций и областью низких вибраций, которую люди называют материальной вселенной. Скажем прямо: современные учёные – по крайней мере на теоретическом уровне – показали, что религии, должно быть, правы, когда говорят о небесном мире за пределами материальной вселенной.
В открытиях учёных важно их доказательство того, что не существует принципиального различия между духовным миром и материальным. Всё создано из одинаковой базовой субстанции, а именно той, которую учёные называют энергией. Материальный мир создан из энергий, которые вибрируют в пределах определённого спектра. Духовный мир создан из такого же базового типа энергии, она просто вибрирует в более высоком спектре. Мы можем найти упоминание об этой идее во многих религиозных писаниях. Возьмите для примера описание творения, данное в Бытии. Оно гласит, что вначале Бог сотворил небо и Землю (Бытие 1:1), а именно две сферы как части одного творения. Сначала Земля была бесформенной пустотой, очевидно, отделённой от неба, которое пустотой не являлось. Затем Бог сотворил свет (Бытие 1:3). Свет является субстанцией, которой Бог может придать любую форму, и, таким образом, мы можем сравнить библейскую концепцию света с научной концепцией энергии. В действительности, они едины и по сути означают одно и то же. До того как Бог сотворил какую-либо материальную форму, Он должен был сотворить субстанцию, которая могла заполнить форму; таким образом, свет – это «строительный блок» материальной вселенной.
Позже мы поговорим об этом процессе более детально, а сейчас пусть будет понятно, что свет, описанный в Бытии, является просто светом, который вибрирует в пределах вибрационного спектра материальной вселенной. Из этого света можно создавать материальные формы, включая атомы, которые являются физическими строительными блоками для всей материи. Но есть также свет в духовном мире, и он является той же базовой субстанцией, которая просто имеет более высокие вибрационные характеристики. Поэтому его невозможно использовать для построения материальных форм, пока он не будет понижен в вибрации. Процесс понижения вибрации духовного света является, фактически, процессом, который привёл к сотворению материальной вселенной. Как мы увидим позже, даже человеческие существа могут участвовать в этом процессе творения, вот почему они были сотворены по образу и подобию Бога и обладают потенциалом владычествовать (Бытие 1:26) над «Землёй», то есть над светом, из которого создана вся материя.
* * *
А теперь вернёмся к образу многоуровневого мира. Большинство людей учили в школе, что красный свет вибрирует на более низкой частоте, чем голубой или фиолетовый. Таким образом, материальная вселенная создана из света различных частот. Некоторые спектры частот этого света понижались в вибрации до тех пор, пока ваши чувства не стали ощущать его как «твёрдую» субстанцию, которую люди называют материей. Но современные физики доказали, что, проникая в глубокие слои материи, вы переходите черту, за которой стирается грань между материальными частицами и энергетическими волнами. Физики, особенно работающие в квантовой области, обнаружили, что есть невидимая линия, которая отмечает границу между самыми высокими вибрациями в материальном вибрационном спектре и самыми низкими вибрациями высокого спектра частот. Если вы пересекаете эту линию, то можно сказать – если использовать линейное описание, – что вы покидаете материальную вселенную и входите в более высокую область. На самом деле ситуация не является такой линейной, как мы обсудим позже.
Когда мы понимаем, что всё сотворено из одной и той же базовой субстанции, то видим, что нет непроницаемого барьера между материальным и духовным мирами. Тем не менее, мы также понимаем, что когда люди пойманы в ловушку низкого состояния сознания, то может казаться, что такой барьер существует. Если люди идентифицируют себя как материальные существа, они могут воспринимать мир только своими физическими органами чувств, и эти органы чувств не могут обнаружить более высокие вибрации, которые выше материального мира. Таким образом, такие люди не могут напрямую познавать то, что находится вне материального мира, и не потому, что такой опыт невозможен, а потому, что эти люди не в состоянии обнаружить какие-либо вибрации выше диапазона органов чувств. Некоторые из этих людей явно относятся к религии, называемой научным материализмом. Но некоторые из них на вид могут быть религиозными людьми, которые верят в существование небесного мира. Но они убеждены, что «обычные» люди не могут напрямую познать этот мир. Они верят, что истинная религия должна основываться на описании небес, данном уникальной личностью, единственной, которая обладала способностью познать Бога напрямую.
В действительности такие люди неизбежно нарушают первые две заповеди и, следовательно, они поклоняются идолу. Причина в том, что, если люди доверяют описаниям небес, не получая какого-либо прямого опыта, они неизбежно будут основывать свои убеждения на ментальном образе. Этот ментальный образ никогда не может быть полным, и если они поднимают его до статуса непогрешимой доктрины, то творят идола. Веря в то, что они отделены от небес непроницаемым барьером, люди помещают себя в закрытый ящик, из которого они, как кажется, не могут выбраться самостоятельно.
На самом деле все существа, сотворённые по образу и подобию Бога, обладают потенциалом ощущать вибрации, которые находятся за пределами материального спектра. Можно сказать, что все люди наделены духовными «органами чувств», которые могут обнаруживать более высокие вибрации. Этот факт подтверждается неисчислимыми случаями сверхчувствительного восприятия, духовными или мистическими видениями, околосмертными и паранормальными опытами. Некоторые религиозные люди отвергают такие опыты, так же, как это делают научные материалисты. Но, как мы видели, их отрицание основано не на прямых доказательствах, а на том факте, что их отказ развивать или использовать свои духовные чувства превратил их самих в самоисполняющиеся пророчества. Они видят только то, что хотят видеть, и, таким образом, мир им представляется плоским – или, по крайней мере, одномерным.
Реальность такова, что за пределами материальной вселенной существует духовный мир, и вы можете непосредственно познать его, развивая свои «органы духовных чувств». Это оказывает большое влияние на то, как вы смотрите на религию.
* * *
У любого искреннего религиозного или духовного человека должен вызвать озабоченность тот факт, что религия становилась причиной многих конфликтов и кровопролитий на этой планете. Таким образом, любой честный человек должен быть готовым рассмотреть, что же вызывает религиозные конфликты. К сожалению, многие предпочитают старинную игру по выискиванию соринки в глазу другого и игнорированию бревна в своём глазу (от Матфея 7:5). Но те, кто открыты этой книге, легко увидят, что главной причиной религиозных конфликтов является то, что мы могли бы назвать экстремизмом или фанатизмом. Большинство людей знают о крайностях, куда может завести религиозный фанатизм (таких, как готовность убивать других во имя собственного идолопоклоннического образа Бога). Тем не менее, как мы увидим позже, этот фанатизм является крайним проявлением психологического механизма, который является частью сознания практически каждого человека. Это основанное на страхе состояние ума порождает необходимость испытывать чувство абсолютной безопасности, приводящее затем к убеждению, что ваша религия является единственно истинной и, как её члену, вам гарантирован вход на небеса. Главное последствие такого мышления – это нежелание признать, что религиозный взгляд на мир может быть частично (или даже полностью) основан на ментальном образе, который не имеет отношения к Божественной реальности. Люди в этом состоянии ума не готовы проанализировать свои ментальные образы, сравнивая их с непосредственным опытом духовного познания Божественного Присутствия.
Тем, кто готов принять, что о Боге и о религии можно узнать гораздо больше, я предлагаю начать с размышления о том, что цель Бога в предоставлении людям религии может совершенно отличаться от понимания этой цели большинством религиозных людей. Я уже говорил, что все истинные духовные учения даны духовными учителями человечества, а именно Вознесёнными Сонмами. Принося духовное учение, мы не намереваемся дать абсолютное, полное и непогрешимое описание Бога – так как мы знаем, что это невозможно. Принося конкретное учение, мы ставим задачу достичь конкретной группы людей, которые находятся в ловушке определённого уровня сознания. Передаваемое нами учение должно соответствовать двум требованиям. Во-первых, оно должно быть приемлемым для целевой аудитории, что означает, что оно адаптировано к их нынешним убеждениям – даже если эти убеждения основаны на некорректных ментальных образах. Во-вторых, оно должно содержать достаточно новых идей и инструментов, чтобы люди могли подняться над своим ограниченным состоянием сознания.
Я хотел бы отметить, что мы никогда не преследовали цели создать некую окончательную или высшую религию. У нас нет желания принести «одну истинную» религию на Землю. «Одна истинная» религия – это прямой опыт познания Божественного Бытия, но такой опыт превыше любого учения, выраженного словами. Предоставляя людям духовное учение, мы стремимся помочь им подняться над тем дуальным состоянием сознания, которое заставляет их сравнивать одну религию с другой и порождает чувство, что одна религия превосходит другие, и, соответственно, они сами, как представители этой религии, превосходят других людей. К сожалению, люди, которые слишком привязаны к своим ментальным образам, находят почти невозможным понять или принять этот факт. Таким образом, они склонны использовать любое духовное учение, чтобы создать религиозную доктрину или организацию, которую они поднимают до статуса непогрешимости. Я позже объясню, почему так происходит, а сейчас давайте просто осознаем, что это действительно происходит, и, как следствие, это крепко удерживает людей в дуальном состоянии сознания, вместо того, чтобы поднять их над такими ментальными рамками. Иначе говоря, то, что даётся в виде инструмента для освобождения людей, превращается в инструмент для заточения их за ещё более толстой ментальной стеной.
Когда вы начинаете понимать, что мы даём духовное учение с целью освободить людей от определённого состояния сознания, вы также увидите, что способ подачи учения направлен на достижение этой цели. Другими словами, давая учение, мы делаем это таким образом, который демонстрирует, что человек на Земле может подняться над ограниченным состоянием сознания, которое рассматривается в учении. Для примера обдумайте хорошо известный, но иногда игнорируемый факт, что не существует религиозного писания, упавшего с неба. Хотя некоторые люди, кажется, имеют противоположное мнение, но даже Библия не упала с небес. Она является результатом очень долгого процесса, и разные книги Библии были принесены в жизнь через людей, которые получили их в виде вдохновения или внутреннего откровения. На самом деле многие люди, через которых получены книги Библии, не имели каких-то фундаментальных отличий от вас. Однако все они были готовы выйти за рамки определённого состояния сознания, которое ослепляло большинство людей их времени. Иными словами, они были просто более продвинутыми в процессе обучения, предложенного земной школой, процессе, направленном на возвышение людей над дуальным состоянием сознания.
Если вы посмотрите на Иисуса, то увидите, что это касается и его. Иисус принёс не высшее духовное учение, которое когда-либо могло быть дано на этой планете. Но его учения были тщательно адаптированы к сознанию человечества – и до некоторой степени к еврейской культуре, – какими они были 2000 лет назад. Конечно, учения Иисуса содержали много вечных и универсальных элементов, которые применимы и сегодня. Но фактически было ограничение тому, что Иисус мог говорить открыто 2000 лет назад, как ясно продемонстрировано в этом отрывке: «Ещё многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить» (от Иоанна 16:12).
Моя цель – показать вам, что бессмысленно искать «одну истинную религию». На этой планете никогда не будет абсолютного или непогрешимого духовного учения. Таким образом, вы стоите перед выбором: или вы растратите свою жизнь, защищая внешнее учение, неизбежно становясь при этом более непреклонными и фанатичными в этом процессе, или вы посмотрите за рамки внешнего учения и используете его в виде ступени, чтобы получить непосредственное переживание трансцендентной реальности Бога.
В действительности это – основной вопрос, который определит, достигнете ли вы духовной свободы или останетесь узником своих ментальных образов.
* * *
Давайте пойдём дальше. Я говорил, что истинной целью ваших духовных поисков должен быть непосредственный опыт духовного познания более высокого уровня реальности. Но важно понимать, что даже такой опыт никогда нельзя принимать как абсолютный и непогрешимый. Есть, конечно, несколько факторов, которые могут оказать влияние на такое духовное переживание и его описание.
Прежде всего, давайте вернёмся к идее, что в духовном мире существует несколько уровней. Многие люди имели прямой опыт на каком-то одном уровне духовного плана. Но только некоторые обладали гибкостью сознания, чтобы получить опыт на нескольких, не говоря уже обо всех уровнях духовного мира. Таким образом, вполне возможно, что два человека могли иметь различные духовные видения, и оба эти видения являются достоверными.
Фактически из-за того, что каждая из главных религий была нацелена на людей специфической культуры и специфического состояния сознания, каждая из них основана на видениях различного уровня духовного мира. Следовательно, на самом деле не существует противоречий между видением небес в иудействе, буддизме, индуизме, мусульманстве и христианстве.
Давайте примем во внимание, что одно дело – иметь непосредственный опыт познания духовного мира, но другое дело – описать этот опыт другим людям. Когда вы испытываете непосредственное переживание, то оно – целостное, совокупное; нечто подобное вы испытываете, стоя на берегу океана. Вы ощущаете океан всеми своими чувствами, и, если вам нужно описать это словами, вы обнаружите, как трудно передать полноту переживания. Подобно этому люди, которые испытали духовное переживание, обнаруживают, что очень трудно адекватно описать свой опыт словами. И когда они всё же пытаются сделать это, то неизбежно используют слова, свойственные их культуре. Должно быть очевидным, что Иисус использовал много притч, которые были понятны в той земледельческой культуре. Если бы он появился сегодня в крупном городе, вы думаете, в его притчах использовались бы точно такие же слова и образы?
Как я говорил, люди, которые принесли духовные учения, сформировавшие основу для большинства главных – и многих мелких – религий, достигли более высокого уровня сознания по сравнению со средним человеком. Но духовные опыты имели и многие другие люди, и они не обязательно обладали такой же чистотой ума. Фактически независимо от вашей чистоты ваша культура и система верований неизбежно будут оказывать некоторое влияние на ваше духовное видение. Если вы носите цветные очки, то ваши глаза будут видеть цветной образ. Кроме того, и содержание вашего сознания формирует фильтр, который накладывается на ваш духовный опыт. В зависимости от того, насколько плотное или чистое у вас сознание, ваш опыт может быть окрашен в большей или меньшей степени. Другими словами, некоторые люди имели видение определённого уровня реальности за пределами материального вибрационного спектра, но их видение не было чистым. Поэтому их интерпретация и описание видения могут быть окрашены их состоянием сознания.
Вам может показаться странным, что я вдохновляю вас иметь трансцендентный опыт и затем подвергаю сомнению ценность такого опыта? В действительности я не подвергаю сомнению истинность духовного переживания. Как я сказал ранее, через ваши глаза просто проходят образы световых лучей. Ваш ум накладывает ментальный образ на то, что видят ваши глаза, и затем накладывает на образ определённые интерпретации. Поэтому моя задача – показать вам, что настоящим основанием для познания высшей истины должен быть именно прямой опыт. Тем не менее, пока вы не достигнете высшего уровня в школе Земли – пока ваше сознание не будет очищено полностью, – весьма мудрым будет никогда не считать свой опыт полным или непогрешимым. Мудрый ученик всегда осознаёт, что его сознание может оказывать влияние на опыт духовного познания и интерпретировать его. Настоящей целью духовного опыта является установление связи с уровнем реальности, который выше дуального ума. Но если вы позволяете своему дуальному уму влиять на опыт, то разрушаете эту цель.
Вам необходимо осознать, что процесс познания истинного Божественного Бытия является постепенным процессом, который потребует времени. Но если вы готовы применить правильный подход и правильные инструменты, вы постепенно очистите своё сознание. Ваши опыты будут всё чище и чище, они не смогут окрашиваться какими-либо ментальными образами, созданными людьми на этой планете. И по мере очищения вашего внутреннего видения от всех подобных дуальных образов, вы неизбежно придёте к познанию чистого, ничем не прикрытого Бытия и Присутствия Бога. Я могу заверить вас, что такое духовное переживание является хорошим вознаграждением за те усилия, которые вы должны приложить. Фактически я могу вас заверить, что даже наиболее искусные земные образы, созданные человеком, – ничто в сравнении с трансцендентной реальностью Живого Бога.
Позвольте мне проиллюстрировать, почему так важно избежать сосредоточения на одном определённом выражении духовной истины. Вы, без сомнения, слышали древний миф о горшочке с золотом на конце радуги, и знаете, что никто никогда не нашёл его. Большинство людей могут сказать, что причина в том, что нет никакого золота, но реальной причиной является то, что не существует радуги. Радуга создана солнечным светом, который преломляется призмами, образованными каплями дождя, находящимися в воздухе. Но это преломление можно увидеть только под определённым углом. Таким образом, когда вы видите радугу, она не существует повсеместно – она видна только с определённого ракурса. Если бы вы отошли на несколько километров в сторону, то, возможно, не увидели бы её или увидели бы радугу, но это была бы уже другая радуга. Также, если приближаться к радуге, она будет отодвигаться от вас, и вы никогда не сможете её настигнуть. Духовное или религиозное учение следует воспринимать, так же, как и радугу. Оно даёт видение Божественной трансцендентной реальности, и, хотя видение является достоверным, оно показывает трансцендентную реальность только с определённого угла зрения. Таким образом, можно посмотреть на одну и ту же реальность под другим углом и получить иное, но в то же время достоверное учение. Так что бесполезно ломать копья за то, чья радуга лучше, когда цель учения – просто указать на трансцендентную реальность за его пределами. Подлинная цель духовного учения – побудить вас к поиску кувшина с золотом, представляющего собой непосредственное, внутреннее переживание трансцендентного Духа Божьего.
* * *
Другая цель этого обсуждения состоит в том, чтобы помочь вам развить более высокий подход к религии. Очевидно, что вы воспитывались в определённой культуре и подвергались воздействию одной, возможно, нескольких систем верований. В сущности, большинство людей в Западном мире были втянуты в болезненный конфликт между ортодоксальным христианством и материалистической наукой и поэтому – с самого малого возраста – вынуждены сталкиваться с двумя взаимно исключающими объяснениями своей идентичности и цели существования.
Как я упоминал, большинство людей нуждаются в некотором чувстве безопасности, некоторой стабильной платформе для своего путешествия в небезопасном мире. Поэтому они выработали определённую систему веры, которая даёт им чувство комфорта и стабильности. Последствие этого состоит в том, что если ваша система подвергается сомнению, то это может тревожить вас и вызвать основанную на страхе реакцию, что заставляет вас закрывать свой ум перед новыми идеями. Очевидно, что те, кто читает эту книгу, не полностью скованы этим подходом к религии, созданным страхом. Но благоразумно будет следить за своей реакцией на эту книгу, чтобы не допустить закрытия своего ума для идей, которые так далеки от ваших нынешних убеждений.
В надежде помочь вам в развитии подхода к религии, который не вызван боязнью, позвольте мне предложить вам некоторые идеи. Когда Иисуса спросили о наиболее важном духовном законе, он ответил: любить Бога всем своим сердцем, душой и разумением (от Матфея 22:37). Как мы увидим позже, Живой Бог есть Бог безусловной любви, и он не имеет ничего общего с ментальными образами гневного и карающего существа на небесах. Иисус ясно продемонстрировал, что он любил Бога Живого больше любого мёртвого образа, и также показал, что его любовь к Богу была безусловной. Если вы любите Бога безусловно, то вы хотите познать и испытать Присутствие Бога Живого. Поэтому вы не позволите никакому мёртвому образу – никаким условиям – стоять между вами и прямым опытом познания Божественного Присутствия.
Многие религиозные люди могут сказать, что они любят Бога, но их любовь к Богу является человеческой формой любви, которая условна. Об этом свидетельствует то, что они привязаны к ментальному образу Бога, данному их определённой религией. Они держатся за образ, потому что пришли к убеждению, что он единственно истинный, и боятся, что если посмотрят на другой образ, то будут осуждены. Другими словами, их подход к Богу и религии в действительности основан не на любви. Он основан на искажении любви, а именно на страхе, который заставляет их накладывать какие-то условия на их отношения с Богом, по сути, стремясь к контролю над Богом. Мы позже рассмотрим причину страха, а сейчас давайте просто будем считать, что вы можете расположить всех духовных и религиозных людей на шкале. На одном конце у вас люди, чей подход к Богу и религии полностью основан на страхе, а на другом конце у вас расположены те, чей подход всецело основан на любви. Целью всех истинно духовных людей должно быть движение к такому сближению с Богом, которое всецело основано на безусловной любви. Как Иисус сказал: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (от Матфея 5:8).
По мере чтения этой книги наблюдайте за своими реакциями на идеи, которые я представляю. Если вы обнаружите сопротивление идее, рассмотрите, вытекает ли оно из реакции, вызванной страхом. Сопротивляетесь ли вы идее, потому что она выходит далеко за рамки ваших нынешних убеждений и, таким образом, кажется, что угрожает чувству безопасности, которое даёт принятая вами система верований? Наибольшего роста при чтении этой книги достигнет тот, кто готов понять свои реакции, имеющие в основе страх, и затем посмотреть за их рамки. Примите во внимание, что, хотя вы можете выстроить чувство безопасности на основанном на страхе подходе к религии, это – ложная безопасность, дом, построенный на песке (от Матфея 7:26). Иисус ясно утверждал, что, если ваша праведность не превзойдёт праведность книжников и фарисеев, вы не войдёте в царство – сознание – небесное (от Матфея 5:20). Книжники и фарисеи приняли подход к религии, опирающийся на страх, и были уверены, что войдут на небеса. Но они основывали своё чувство безопасности на вере во внешние доктрины и на твёрдой приверженности правилам, установленным этими доктринами. Иисус говорил, что этого было недостаточно, и, опираясь на предыдущую беседу, вы должны быть способны увидеть более глубокий смысл в этих словах.
Иисус знал, что истинный ключ к вхождению на небеса – повышение вашего состояния сознания за рамки дуального состояния ума, которое является настоящей причиной страха. Таким образом, он пришёл показать людям, как достичь Христоразума, который даст вам возможность видеть выше дуальности. Используя Христоразум для очищения своего ума от дуальных убеждений, вы разовьёте подход к Богу, который вытекает из безусловной любви. Поэтому вы можете быть в безопасности, зная, что ваше понимание Бога основано на скале видения Христа, а не на зыбких песках дуального состояния сознания. Это и есть истинная безопасность, потому что вы теперь испытываете совершенную любовь, которая изгонит все страхи (от Иоанна 4:18). Если вы готовы позволить мне вести вас выше ваших дуальных, мёртвых образов Бога, то непременно откроете свой ум и сердце этой любви.
Как уже было сказано, всё, что я могу сделать, это предложить вам основанную на любви истину, которая сделает вас свободным. Я не могу принудить вас принять мою безусловную любовь, так как безусловная любовь не знает насилия. Поэтому ещё раз повторю, что ответственность лежит на вас. Позволите ли вы показать вам истинное Божественное Присутствие безусловной любви или предпочтёте опирающийся на страх застывший образ ограниченного бога?