(1849 г.)
Исчезновение известного бостонца Джорджа Паркмана стало загадкой для всего города, пока части его расчлененного тела не были найдены в туалете профессора Гарварда Джона Уайта Уэбстера.
Судебно-медицинская антропология стала важнейшим инструментом в современной правоохранительной деятельности – ее практикуют детективы, которые способны установить личность и предположительную причину смерти неизвестных жертв путем тщательного изучения их скелетных останков. Несмотря на то что эта область считается одной из форм современной криминалистической «магии», ее истоки можно проследить до одного из самых сенсационных преступлений XIX века – дела Паркмана – Уэбстера 1849 года.
Выучившийся на врача, доктор Джордж Паркман, один из самых богатых людей Бостона, был прежде всего домовладельцем и ростовщиком. Среди его должников был выдающийся гарвардский профессор химии Джон Уайт Уэбстер, который задолжал Паркману значительную сумму. Именно для того чтобы побеседовать с Уэбстером по этому вопросу, Паркман отправился в Гарвард в роковую пятницу, после чего его больше никогда не видели живым.
О его исчезновении сообщила жена, и полиция развернула масштабные поиски, растянувшиеся вплоть до Кейп-Кода. В этот период профессор Уэбстер вел себя, казалось бы, как обычно. Лишь один человек заметил в его поведении какое-то изменение: это был Эфраим Литтлфилд, уборщик медицинского колледжа. Учитывая, что за все годы знакомства Уэбстер ни разу не вступал с ним в продолжительную беседу, Литтлфилду показалось странным, что профессор расспрашивает его об исчезновении доктора Паркмана. Убежденный, что Уэбстер убил Паркмана и хочет уничтожить его останки, Литтлфилд пробил кирпичную стену личного хранилища Уэбстера. Там лежали мужской таз с сохранившимися гениталиями, правое бедро и нижняя часть расчлененной левой ноги.
Взятый под стражу, Уэбстер горячо доказывал свою невиновность. Двенадцатидневный судебный процесс, начавшийся 19 марта 1850 года, закончился обвинительным приговором после менее чем трех часов совещания присяжных. Тогда Уэбстер предпринял последнюю отчаянную попытку избежать петли палача, признавшись, что действительно убил Паркмана, хоть и без умысла. Приведенный в ярость оскорблениями Паркмана, Уэбстер схватил деревянную палку и нанес сокрушительный удар по черепу своего кредитора, а затем в панике попытался избавиться от тела. Несмотря на призывы о помиловании, губернатор остался безучастным. Утром 30 августа 1850 года Уэбстер был повешен.
Одними из самых обличительных улик против профессора Уэбстера стали вставные зубы и фрагменты челюстной кости, которые дантист Натан Кули Кип опознал как принадлежащие его пациенту доктору Паркману
Хотя дело Паркмана и Уэбстера уже давно выветрилось из памяти общественности, оно вошло в историю юриспруденции США как важнейшее судебное дело благодаря участию двух свидетелей обвинения. Одним из них был дантист доктора Паркмана, Натан К. Кип, который узнал свою работу – вставные зубы, найденные в извлеченной части челюстной кости. Впервые судебная стоматология сыграла важную роль в судебном процессе. Вторым был доктор Джеффрис Уайман, профессор анатомии из Гарварда. Его как специалиста по скелетному анализу попросили исследовать костные фрагменты, извлеченные из печи в лаборатории доктора Уэбстера. Его показания на суде стали одним из звеньев в цепи доказательств против обвиняемого. Дело Паркмана – Уэбстера стало значимой научной и юридической вехой, которая положила начало области судебной антропологии.