Фёдор Абрамов


Фёдор Нилович Абрамов (1931 г. р., Ветеран ВОВ – труженик тыла), живёт в г. Великие Луки Псковской области. Кандидат технических наук, доцент, автор многих научных статей, изобретений и учебно-методических пособий для студентов, а также трёх романов, сборника лирических стихов, двух инсценировок для театральных постановок, повести и сборника сказок, былей и небылиц. Готовы к изданию ещё три повести.

Воспоминания Фёдора Ниловича Абрамова (Ветерана ВОВ – труженика тыла) о Великой Отечественной войне Отрывок из романа автора «Судьба пианистки»

Мне запомнился такой эпизод. Немецкие солдаты курили не махорку, как наши, а ароматные сигареты. Когда мы находили брошенную пустую пачку из-под сигарет, то по очереди нюхали её. Признаюсь, запах был необыкновенно приятный. Да, в начале войны немцы были хорошо всем обеспечены, чем они, конечно же, гордились. Вот только в конце войны они уже не были столь спесивыми! Я видел немецких пленных солдат в грязной, оборванной одежде с удручёнными взглядами.

Первый день непрошеные гости провели без каких-либо приключений. Они начались на второй день и связаны были вот с чем. В деревне только мой отец занимался пчёлами. У него было несколько пчелиных ульев, только это были не современные домики с рамками, а так называемые колоды. В стволах толстых деревьев выдалбливались полости, которые закрывались толстыми деревянными крышками. В этих полостях пчёлы и располагали свои соты с мёдом. Поэтому, чтобы получить готовый мёд, приходилось эти соты с мёдом вырезать.

Обнаружив наших пчёл, немцы захотели на дармовщинку полакомиться нашим медком. Наверное, если б не запрет офицера требовать что-либо у нас, они заставили отца достать им мёд. А так пришлось думать, как это можно сделать самим. Пчеловодов среди них, очевидно, не оказалось, поэтому решили его добыть следующим способом – обложить колоды сухой соломой и поджечь её. Рассчитывали на то, что все пчёлы, прилетавшие в ульи и вылетавшие из них, быстро сгорят в огне и мёд можно будет взять, что называется, голыми руками. Так они и сделали. Наблюдать за экзекуцией бедных насекомых собрался весь немецкий отряд. Они стояли на дороге в нескольких метрах от ульев и со счастливыми лицами наблюдали за происходящим.

Но пчёлы оказались неглупыми насекомыми и не стали бросаться в огонь. Те, что находились в ульях, не стали вылетать из них, а прилетавшие с полей стали роем виться возле ульев. Быстро поняв, что эту экзекуцию им устроили именно стоявшие рядом немцы, они всей массой бросились их жалить. Бравые солдаты вермахта, хлопая руками по головам и лицам, бросились укрываться в домах и машинах. Мы – мальчишки, наблюдая за этой весёлой сценой, искренно хохотали. В этой ситуации немцы уже не выглядели храбрыми вояками.

– Наверное, это был единственный случай в истории человечества, когда крохотные насекомые одержали решительную победу над вооружённым до зубов противником, – сказал я, улыбаясь.

– Так чем же закончилась эта история? – с интересом спросила Анна.

– А вот чем. Немцы до ночи сидели в своих укрытиях. Даже по нужде они выскакивали из укрытий, набросив на голову свой френч, после чего бегом возвращались в них. Интересная деталь. Нас – мальчишек – пчёлы почему-то не трогали. Наверное, обидчиков они узнавали по их одежде. Ночь прошла спокойно, и немцы думали, что на этом и закончились их неприятности. Но не тут-то было! Как только наступило утро, не успокоившиеся за ночь пчёлы с новой силой бросились жалить своих обидчиков. В результате непрошеные гости быстро погрузились в свои машины и удалились в неизвестном направлении.

– Получается, что из вашей деревни немцев выгнали именно пчёлы?

– Совершенно верно, Аня, – сказал я искренно.

Загрузка...