Глава 2. «Надеемся, что вам понравится концерт» (We Hope You Will Enjoy the Show)[8]

Как с гордостью большими карандашными буквами сообщает мой школьный дневник, 6 января 1965 года наша семья посетила Another Beatles Christmas Show («Еще одно / Второе битловское шоу») в «Хаммерсмит-Одеоне». Это было уже второе праздничное мероприятие группы в Лондоне; предыдущее, прошлой зимой, в «Астории» в парке Финсбери, прошло очень успешно.

Я помню, что папа умудрился достать билеты через знакомого бухгалтера по имени Чарльз Силвер, который к тому же был у музыкального издателя Дика Джеймса «тихим партнером»[9] в компании Northern Songs, которую Дик создал с Брайаном Эпштейном, чтобы управлять правами на песни The Beatles. Годы спустя я помню, как папа упоминал о том, что его попросили инвестировать в молодую издательскую компанию Дика до ее запуска, а он отказался, так как ничего не понимал в музыке. Я был ошеломлен, услышав это, осознавая, какую финансовую отдачу можно было бы получить от любых, даже самых небольших инвестиций в будущее компании, связанной с The Beatles и ставшей в итоге публичной на фондовой бирже!

Итак, мы все отправились на машине в Хаммерсмит в западном Лондоне, чтобы провести довольно бурный вечер. «Одеон» в течение многих лет был крупнейшим кинотеатром Лондона (3487 мест), а позже стал известной концертной площадкой, которую я должен был посетить много раз в течение следующих пятидесяти с лишним лет. Это был мой первый и единственный раз, когда я видел, как The Beatles играли вживую. Из-за бесконечного ора группу было очень плохо слышно. Но я все равно находился в полнейшем экстазе и как губка впитывал всю ту невероятную атмосферу. И это несмотря на то, что шум практически не утихал.

Наши места располагались на балконе, но довольно близко от переднего края сцены. Слегка смущенно мы смотрели на представление в первой части вечера, в котором одетые как исследователи Антарктики битлы разыскивали Гадкого Снеговика. Будь у нас возможность услышать диалог получше, мы, уверен, поняли бы, в чем его смысл. Впрочем, суть мы уловили, да и в любом случае самым главным было видеть на сцене настоящих живых Джона, Пола, Джорджа и Ринго, одетых в меховую униформу покорителей полюса. Это был настоящий праздник!

В концерте также принимали участие Freddie & The Dreamers, Элки Брукс, Sounds Incorporated, Майк Хаслам, The Mike Cotton Sound, комик Рэй Фелл и группа The Yardbirds с гитаристом Эриком Клэптоном в составе. Очевидно, именно на этом трехнедельном рождественском шоу он подружился с Джорджем Харрисоном, причем редкая киносъемка, использованная в недавнем документальном фильме про Клэптона «Жизнь в 12 тактах» (Life In 12 Bars), показывает, как The Yardbirds зажигают с битлами за сценой.

Ведущим вечера был диджей Джимми Сэвил, не столь известный в те дни. Найджел отчетливо помнит, как ведущий прикалывался над битлами, в шутку путая их микрофоны перед второй частью концерта. Битловский сет состоял из одиннадцати песен и начинался с Twist and Shout. В этот момент аудитория уже завелась. Маме пришлось зажать уши ладонями и нервно улыбаться. Я был совершенно потрясен всем этим, отчаянно пытался услышать музыку, но в итоге просто получил опыт реального наблюдения за игрой The Beatles, знакомой по стольким телевизионным выступлениям. Джон стоял справа, широко расставив ноги и высоко держа гитару на груди. Пол и Джордж – в тандеме слева, качая головами во время каждого припева. А на заднем плане Ринго отважно пытался держать ритм, хотя почти ничего не слышал из того, что выдавали скудные усилители и динамики группы.

Загрузка...