4

– Что? – Ира пыталась разобрать слова Марины сквозь звучащую до умопомрачения громкую музыку и к тому же подпевавших собравшихся друзей.

– Идём! – выкрикнула Марина и схватив её за руку, потащила в другую комнату, и закрыла дверь.

– Фу, эта музыка меня с ума сведёт, – Ира села в кресло. – Надо посоветовать Паше, поставить «Лунную сонату» Бетховена.

– И дискотека тут же расстроится, – засмеялась Марина. – Как ты только слушаешь эту ерунду?

– Проехали. Зачем ты меня звала? Впрочем, я рада выбраться из этой гурьбы салаг.

– А когда-то мы такими были, – глубоко вздохнула Марина и подошла к небольшому столу. – Ты помнишь свои восемнадцать?

– Если честно, с трудом, – засмеялась Ира.

– Почему Света не пришла?

– Она домой уехала, у неё же ребёнок, – Ира откинулась на спинку кресла и вздохнула.

– Бедняжка, – сочувствующе покачала головой Марина, вытаскивая из пакета, что лежал на столе, картину.

Перед глазами Иры вдруг всё поплыло, и вместо музыки она услышала жалобный женский плач. Она резко вскочила с кресла, но тут же упала на колени, словно от удара, и вновь очутилась в комнате, слыша звуки музыки, и слова какого-то тоста, а в голове был звон, и бешено колотилось сердце.

– Что с тобой? – испугалась Марина, подходя к подруге.

– Я?.. – Ира испуганными глазами смотрела на девушку. – Я не знаю.

Марина помогла Ире подняться и усадила её обратно в кресло.

– Принести воды?

– Нет, – Ира глубоко вздохнула. – Нет, всё в порядке.

– Точно?

– Да, всё хорошо.

– Что это было? Обморок?

– Нет. Я слышала женский плач.

– Мужики обычно не плачут, а если плачут, то это притворство и подхалимство.

– Нет, послушай, я серьёзно.

– Всё, юпитеру больше не наливать.

– Я выпила две рюмки шампанского. Прекрати издеваться, я серьёзно.

– Ладно, допустим, я поверила. Что же это было?

– Что за картина? – взгляд Иры устремился на стол.

– Это то, что я хотела тебе показать.

Ира встала с кресла и подошла к столу, её руки коснулись полотна.

– Я показала её Михаилу Афанасьевичу, и он подтвердил, что это подлинное полотно 17 века. Я нашла его в доме деда на чердаке, мы собираемся продать дом и…

Дальше Ира не слышала слов подруги, перед ней словно открылся экран. Она видела открытое окно, перед которым стоял мольберт с этой картиной, она слышала детский смех, и видела мужскую руку с кистью, наносившую последние штрихи картины. И тут она снова вернулась в комнату, слыша слова Марины:

– … если я узнаю, а я обязательно узнаю, кто этот загадочный «П», произведение можно продать на аукционе за крупную сумму. Ты меня слышишь?

– Это всё из-за картины, – дрожащим голосом выговорила Ира, медленно отходя от стола.

– Что? – не поняла девушка.

В комнату влетел Паша с бантиком на голове.

– Ах вот вы где! – он весело обнял Марину. – Покатаемся по Москве?

– Отстань, у нас ЧП.

– А я глава МЧС и готов устранить любое ЧП на свете, – он глянул на Иру и по её бледному лицу понял, что им не до смеха.

– Она разговаривает со мной, – пыталась понять свои собственные слова Ира. – Вернее показывает.

– Кто? – спросил Паша.

– Картина, – Иру передёрнуло от собственной догадки.

– Подобные глюки у меня бывают после ящика водки, но что-то я пустых бутылок тут не наблюдаю.

– Всё, с меня хватит. Я не знаю, что это такое и не хочу знать, – решительно выговорила Ира, беря свою сумочку. – Я иду в общежитие.

– Всё интересное только начинается, – Паша взял её за руки.

– Только не для меня, – девушка увернулась от его поцелуя в щёку и вышла из комнаты.

– Что это с ней? Я приготовил такой классный фейерверк, а она ушла, – он обнял Марину.

– Не знаю, – Марина глянула на картину.

– Надеюсь она тебе настроение не испортила? Не бери в голову, она чокнутая. Идём веселиться.

– Идём, – улыбнулась Марина.

Паша жадно вцепился ртом в её губы.

Когда они ушли, по комнате пролетел белый сгусток света, и скинув со стола пакет, покружился над картиной, и вылетел в открытую форточку.

Загрузка...