В Азбуке буква Я стояла в самом конце, на самом последнем месте. Но это ее нисколько не расстраивало. Наоборот, она частенько, уперев ручку в бок и отставив ножку, дерзко говорила остальным буквам:
– Кто-то считает меня последней буквой, но это смотря откуда считать! Если читать Азбуку задом наперед, то окажется, что я – самая первая!
Остальные буквы возражали ей, что никто так не читает, Азбука всегда начинается с буквы А.
– Ладно, – соглашалась с ними буква Я, – пусть мной заканчивается Азбука, но это значит, что я самая лучшая, самая достойная, завершающая весь Алфавит, подводящая итог! Все на свете знают меня и никогда не перепутают мое место!
Так же она часто хвасталась, что иногда в словах она замещает букву А – самую первую букву Алфавита, в честь которой и дано название всей Азбуки.
Вела она себя очень вызывающе и язвительно. Постоянно приставала к разным буквам со всех сторон. Некоторые отвечали ей взаимностью: Н с ней нянчился, К – якшался, а гордый Г говорил, что чувствует себя рядом с ней маленьким ягненком. Даже пожилой Д называл ее ядреной, а З, хоть и вставала рядом с ней в различных словах, но завистливо называла ее язвой.
Ближайшей и единственной соседкой буквы Я в Азбуке была буква Ю. Она и завидовала Я и преклонялась перед ее смелостью и независимостью, и во всем старалась походить на нее. Буква Я называла ее своим «юнгой» и всячески ею помыкала. А буква Ю была очень довольна вниманием своей соседки и всячески юлила перед ней.
Самое неприятное, что буква Я любила на всех ябедничать букве А, с которой очень часто встречалась в разных словах. Поэтому некоторые буквы были не согласны с таким поведением букв Я и Ю и, встречаясь с ними в
словах, иногда ставили между ними и собой разделительный мягкий знак, как, например, в словах «ШЬЮ», «ЛЬЮ», «СЕМЬЯ», «ЧЬЯ», «ВЬЮГА».
Буква Ч чудовищно ревновала букву Я к своим кавалерам К и Н и как-то раз даже заявила во всеуслышание, что она ни за что не допустит, чтобы после нее в словах стояла эта «чухонка».
– А куда ты денешься? – ядовито посмеивалась буква Я. – Вот в слове «ЧЯЙНИК» я должна стоять следом за тобой!
– Ни за что! – чопорно заявила буква Ч. – Тебя прекрасно может заменить буква А, пусть все пишут «ЧАЙНИК».
Буква Щ, которая испытывала к букве Ч благодарность за то, что она уступила ей кавалера Н, горячо поддержала подругу:
– Правильно! Я присоединяюсь к мнению буквы Ч