Глава 2

Сердце Карины колотилось, когда она размышляла о том, как поделиться с дочерью этой новостью: она нашла ее отца, и они встретятся сегодня же вечером. Маша вот-вот должна была вернуться из школы.

Карина, успешная сотрудница крупной фирмы-поставщика программного обеспечения, обычно умело совмещала работу и материнские обязанности. Но сегодня ее мысли были поглощены ожиданием встречи.

Конечно, Маша обрадуется и с волнением примет известие об отце, которого никогда не видела. Однако Карину терзали сомнения. Максим Шубин, мужчина богатый и довольно известный, мог попытаться купить любовь дочери подарками. Но посвятить ей свое личное время он вряд ли захочет, в этом Карина была уверена.

Денежный успех был для Максима на первом месте. Безусловно, он занимался благотворительностью, о чем с восторгом писали в газетах, называя его щедрым филантропом. Но для человека с его состоянием такие пожертвования не являлись чем-то особенным.

Время шло, и Карина все больше погружалась в водоворот невеселых мыслей и непонятных чувств. Голова шла кругом. Ей хотелось, чтобы дочь была счастлива, но она не могла отделаться от беспокойства и страха. Неужели Маша обречена пережить то же разочарование, что и она сама?

Карина, стараясь сдержать свое волнение ради дочери, собралась с духом. Она приняла душ, расчесала волосы, затем облачилась в симпатичный изумрудно-зеленый брючный костюм.

Вернувшись из школы, Маша сразу заметила изменения в облике мамы.

– Выглядишь потрясно! – объявила дочь с улыбкой. – Куда ты собралась?

Карина обняла Машу.

– Нам предстоит важное дело, но сначала мне нужно поговорить с тобой.

Когда Карина закончила свой рассказ, в глазах Маши сначала читалось удивление, а затем заблестели слезы.

– Я наконец увижу своего папу, да? Расскажи мне, как он выглядит? Расскажи мне все о нем!

Но что могла рассказать Карина? Она жила с Максимом лишь несколько месяцев. Она помнила его молодым и немного взбалмошным, а сейчас он – состоявшийся, холеный и успешный мужчина. Ей было любопытно, почему он до сих пор не женился. Возможно, он считает, что женщины любят его за деньги, а не за него самого? Максим создавал впечатление человека, для которого деньги являются высшей ценностью.

Когда роскошный автомобиль Шубина подъехал к их дому, глаза Маши в очередной раз округлились от удивления.

– Мы поедем на этой машине? Я даже рядом с такими не стояла, будет о чем рассказать девчонкам в школе!

И тебе еще предстоит увидеть, как он живет, мысленно добавила Карина. И действительно, только переступив порог дома своего отца, Маша пришла в полное замешательство, увидев стильную обстановку.

Их провели в ту же комнату, где накануне состоялся разговор Карины и Максима. Шубин почему-то заставлял их ждать, что только усилило раздражение Карины. Ведь он так хотел познакомиться с дочерью!

Они не услышали, как в комнату вошел Максим. Карина обернулась, но тот взглядом искал лишь Машу. Важнее этого не было ничего, они смотрели друг на друга во все глаза. Поразительное сходство! Стало еще очевиднее, почему Карина так и не смогла забыть Максима – это ее дочь постоянно служила ей неосознанным напоминанием о нем.

Через мгновение, сумев наконец собраться с мыслями, Карина произнесла, стараясь сделать так, чтобы голос повиновался ей:

– Маша, познакомься со своим отцом.

Девушка замерла, не проронив ни слова, внимательно рассматривая Шубина. Они оба молчали, словно продолжая поражаться тому, почему так много лет провели в разлуке.

Внезапно Карине отчетливо стало ясно, что во всем этом была виновата только она. Какой же она была эгоисткой! Ведь лишив дочь отца, она лишь сделала ей только хуже. Как теперь у них сложатся отношения? В таком возрасте все воспринимается близко к сердцу, и Карина надеялась, что встреча пройдет хорошо. Дочь так о нем мечтала, так хотела настоящего отца, и вот ее мечта практически сбылась…

– Мария! – воскликнул Максим и широко распахнул объятия. Карина затаила дыхание.

Целая вечность прошла, прежде чем дочь медленно и осторожно, ни на секунду не сводя с него взгляд, шагнула в его объятия. У Карины застрял ком в горле. Она не могла поверить, что этот момент все-таки настал, и ожидала какой-то неловкости. А действительность оказалась совершенно другой – Шубин молча обнимал Машу, и его глаза были закрыты. Маша тоже хранила молчание, но не удержалась и всхлипнула. Когда же он наконец отпустил дочь, Карина заметила, как он быстро он заморгал. Плачущий Шубин – такого было трудно ожидать!

– Добро пожаловать, – тихо произнес он. – Я так рад, что мы с тобой наконец встретились! Нам нужно остаться вдвоем и многое обсудить… В том числе мое приглашение провести летние каникулы вместе в Испании. Ты когда-нибудь была в Европе?

Карина ощутила нарастающую панику. Значит, он постоянно разъезжает по заграницам… Ну что же, этому не стоит удивляться…

В напряженной тишине Карина внимательно наблюдала за Машей, которая едва сдерживала волнение, не сводя восторженного взгляда с Максима Шубина, недавно обретенного отца. Материнское чутье подсказывало Карине, что Маша мгновенно прониклась доверием к нему.

Тем не менее, теперь Карина не могла отделаться от тревожных мыслей. Неужели ее дочь очарована лишь богатством Шубина?

– Я считаю, что сейчас это невозможно, – твердо заявила Карина.

Шубин нахмурился, а дочь непонимающе захлопала глазами.

– Маша, думаю, нам с твоей мамой есть что обсудить. Хотела бы ты осмотреть дом? – ласково предложил Максим.

– А можно? – с восторгом спросила Маша. – И я могу всюду походить?

– Да, только осторожно.

Оставшись наедине с Максимом, Карина не сдержалась:

– Как ты смеешь забирать у меня Машу?!

– Карина, кто тебе сказал, что я ее забираю? Я что, похож на похитителя?

– Нет, но… Еще слишком рано. Ее впечатлило твое богатство, но ей нужна твоя любовь. Сможешь ли ты…

– Смогу ли я что? Договаривай, – саркастически проговорил Шубин.

– Она нуждается прежде всего в родительском тепле. Я ее не отпущу с тобой.

Глаза Максима вспыхнули.

– Ты не позволишь мне ближе узнать свою родную дочь? Ты живешь с ней уже пятнадцать лет, а не позволишь мне побыть с ней несколько недель?

– Если ты увезешь ее от меня за тридевять земель, но нет! – твердо ответила Карина. – Что тебе мешает проводить с ней время здесь? Слишком занят? Конечно, твой бизнес всегда будет для тебя первенцем… Маше только предстоит это узнать.

– Хватит уже! – Его резкий голос заставил Карину вздрогнуть. – Я всего лишь хочу как лучше. Может, стоит прислушаться ко мне? Ты и так уже много натворила.

– Натворила?

Слова Максима заставили Карину вздрогнуть. Его резкий тон лишь усилил разгоравшиеся внутри недоумение и обиду.

– Да, ведь ты ограждала дочь от меня столько лет. Послушай, со дня на день начинаются летние каникулы. Смена обстановки пойдет Маше на пользу. Почему бы мне не свозить ее в Испанию?

Это предложение застало Карину врасплох.

– А ты не думаешь, что у нас могут быть другие планы? – сдержанно спросила она.

– А они есть? – насмешливо поинтересовался Максим.

Карина пожала плечами. Маша действительно больше не желала проводить каникулы с ней. Оказалось, что теперь она предпочитает компанию своих друзей. Недавно именно из-за этого между ними произошел серьезный спор.

– Тогда я решительно не вижу, в чем проблема. – Голос его немного потеплел.

Тут Максим приблизился к Карине и осторожно коснулся кончиками пальцев ее лица.

– Я хочу, чтобы всем было хорошо. Ты же понимаешь, что мне необходимо пообщаться с ней, провести время.

Карина кивнула, стараясь не замечать приятных мурашек, которые вызвало тепло его руки. Ей следовало совершить невозможное – отстраниться…

– Я хочу для Маши лучшего. Она взволнована всем, что происходит, но я не хочу отпускать ее с тобой за границу так далеко. Без меня она не поедет.

Она понимала, что это самое последнее, чего она хотела, и все же эти слова сорвались с ее губ. Теперь выбор был за ним: либо вместе с ней, либо никак.

К ее удивлению, Максим улыбнулся.

– Хорошо, тогда мы едем все вместе, – сказал он.

Шубин ничем не выдал своего удивления. Ее даже не пришлось уговаривать присоединиться к ним!

У Максима было множество романов, но все они обходились без таких эмоциональных бурь. Теперь он с досадой вспоминал, как страстно они с Кариной любили друг друга, как она заставляла его кровь кипеть. Ее горячий шепот, срывавшийся на крик, ее шелковистая кожа и аромат ее волос… Какой же непокорный огонь горел в этой женщине! Мысли о работе его спасали столько раз, но сейчас вихрь воспоминаний был слишком быстрым. Теперь они будут проводить время в Испании, как когда-то раньше…

– Я организую поездку.

Максим произнес эти слова с нарочитой безразличностью, но глубоко в душе он был встревожен. Карина ясно дала понять, что в ее жизни нет места для него. Все ее мысли только о дочери.

– Пора ехать, Маша! – Голос Карины прозвучал тоньше обычного. – Доченька, нам пора!

– Ты сама не хотела бы посмотреть дом?

– Пожалуй, откажусь. Тебе удобно жить в таком огромном доме, Максим? – спросила Карина, не сдержавшись.

– А что в этом не так? – нахмурился он.

Карина пожала плечами.

– Для того, у кого нет семьи, тут многовато пустого места. Впрочем… Может, у тебя есть жена?

Карина знала, что это неправда, иначе об этом судачили бы уже все газеты.

– Нет, у меня никого нет.

Но Карине показалось, что он все же замялся. Значит, у него все же есть кто-то, кто занимает его мысли…

Максим продолжил:

– Я часто устраиваю мероприятия, очень удобно, не нужно арендовать помещение каждый раз. Такая у меня теперь жизнь. Жаль, что он тебе здесь не нравится.

– Я ни слова об этом не сказала.

– Но ведь не нравится же?

– Это не совсем мой стиль.

– А где ты сейчас живешь? Может, я сам отвезу вас домой и посмотрю, как вы с Машей устроились?

В комнату вернулась дочь.

– Ты бы видела гостиную, мама, там столько места! Вот где можно устраивать всякое!

Шубин продемонстрировал свою самую ослепительную улыбку.

– Здесь мы могли бы отпраздновать твое шестнадцатилетие. Гостей будет столько, сколько тебе захочется.

Карина сузила глаза.

– Чудесное предложение, но мы от него отказываемся, – твердо сказала она. – Дружбу и расположение покупать не стоит. Маша, ты готова ехать домой?

Карина решительно покинула дом Шубина, стремительной походкой подошла к автомобилю, который ждал во дворе. Маша еле догнала маму, которая быстро села в машину, не дожидаясь помощи Максима.

– Ой, а сесть впереди можно? – уточнила Маша.

– Можно, – ответил Шубин.

Карина хотела было возразить, но в последний момент сдержалась. Устраивать громкий конфликт на глазах у дочери совсем не хотелось. Ничто не должно испортить этот важный для Маши день.

Они добрались до места назначения быстро.

– Мама, а папа может зайти?

Как же быстро она стала называть Шубина папой! Это чуть сбивало с толку. Карина не могла запретить дочери видеть отца, но и не хотела, чтобы Максим чувствовал себя у них дома слишком свободно. Они жили в одном из хороших жилых комплексов – не шикарных, но все же достойных.

Когда Маша повела отца показать свою комнату, Карина почувствовала себя легче, но это длилось недолго.

– У вас хорошая квартира, – заметил Максим, когда они остались наедине.

– Как там Маша? – осведомилась Карина.

– Засела за соцсети, – усмехнулся он в ответ.

Карина решила не показывать Шубину свое рабочее место и решила умолчать о своей работе. Тем более что у нее были некоторые общие дела с фирмой, где он работал… Сейчас она хотела сосредоточиться только на дочери.

– Мне нравится здесь, – отметила Карина. – И Маше тоже. Почти все ее друзья живут совсем рядом, и они почти все время вместе. Это хорошо.

– Я рад, что у Марии все в порядке. Знаешь, ты сыграла в этом не последнюю роль.

С этими словами Шубин приблизился, и Карина почти испугалась. Ее сердце бешено забилось, она ощутила на своих губах его губы и осознала, что между ними будто ничего не изменилось.

Загрузка...