Затянут шелком тронный зал!
На всю страну сегодня
Король дает бессчетный бал
По милости господней!..
Он так величественно мил,
Галантен неизменно.
Он перед дамой преклонил
Высокое колено!
Старый шут, покосившись на зал,
Добродушно смеясь, прошептал:
– Он всегда после бала веселого
Возвращается без головы!
Как легко вы теряете голову!
Ах, король, как рассеяны вы!
Николай Агнивцев. «Рассеянный король»
– Прошу прощения, ваше высочество, – прошипела красная от прилюдного унижения дамочка в затянутом платье, пытавшаяся побольнее уколоть Свету.
Та только плечами пожала:
– Прощаю, что ж поделать, если у вас, видимо, память плохая.
За столом послышались смешки. Дамочка покраснела еще больше. «Как бы ее удар не хватил», – равнодушно отметила про себя Света, жуя кусок тушеного мяса, положенный слугами на тарелку.
«Главное в жизни – вежливость», – твердила детям мать, любительница этикета, заставляя их постоянно следить за речью и не оскорблять друг друга и окружающих. Дети выли от буквально въевшихся под кожу правил поведения и старались как можно реже бывать дома. Света, едва закончив одиннадцатый класс, сбежала в город, там поступила в вуз и появлялась у любимых родителей не чаще трех-четырех раз в год – по большим праздникам. «Ведешь себя, как королевишна», – фыркнул как-то один из ее однокурсников. Тогда, на Земле, Света подавила вздох, услышав такие слова. Здесь, в другом мире, эта вежливость, как оказалось, ей пригодилась. А если вспомнить все манеры и следовать ненавидимому ей этикету, то и муженька разлюбезного можно попробовать до кондрашки довести.
Выяснив на примере двух незадачливых дам, что жена Лорда драконов не так проста, как казалось, придворные больше Свету провоцировать не пытались. Она жевала мясо с овощами и ждала, когда торжественный завтрак наконец-то закончится и можно будет снова засесть в библиотеке. Там было и тихо, и комфортно, никто не умничал и не давил на психику. Идеальное место.
Действие успокоительного прошло ближе к обеду. Придя в себя, Дарий долго и грязно ругался, когда вспомнил и выходки ненаглядной супруги, и ее совершенно неуместный наряд.
– Идиотка! – шипел он с раздражением, разбирая в кабинете документы. – Она б совсем голой пришла! Моя жена выставляет напоказ свои прелести! Дожились!
Нет, конечно, аристократки, желая заполучить его в свои сети, могли явиться ко двору и менее одетыми. Но кто же сравнивает охотниц за любовниками и жену самого Лорда?!
Появление в кабинете Германа, уставшего, хмурого и недовольного, вернувшегося на сутки раньше ожидаемого, Дария не обрадовало.
– Зертан, – выплюнул друг с порога, буквально упав в кресло напротив стола. – Эти идиоты опаивали ее зертаном.
– Роанорстаср норготр лорн! – выдал взбешенный Дарий.
Зертан относился к списку запрещенных средств. Он полностью подавлял магию в существе. Тот, кого опаивали зертаном, плохо осознавал свою личность, был покорным, тихим и безмолвным. Резкое отлучение от зертана грозило всплесками магии, нестабильным поведением и взрывами эмоций по причине и без. «Скромница, – процедил про себя Дарий, – подсунули, чтоб их!»
– Это зелье давно повсюду запрещено. Кто вообще их надоумил!
– Глухая провинция, – Герман устало потер глаза, – там ценятся скромные девушки с полным отсутствием магии.
– Как долго давали? Герман! Не отводи взгляд!
– Пять лет.
Дарий выругался снова. Нет, саму личность зертан не разрушал. Преступников на нем могли держать сколь угодно долго. Но в данном случае пять лет – огромный срок для молодой женщины – грозили вылиться в постоянные головные боли для Лорда драконов. Мало того, что в тело переселили попаданку, так еще и само тело может выкинуть что угодно! Магия ведь подчиняется ему, а не дурной девчонке из другого мира!
– Иди выспись, – Дарий резко поднялся.
– А ты?
– В оружейный зал. И не смотри так. Эта идиотка не подпускает меня к своему телу. Герман! Хватит ржать!
Света сидела в библиотеке, обложившись книгами. Сегодня за столом ей помогли вычитанные правила этикета, кто знает, что поможет в следующий раз.
«В Артуаране пятеро основных богов, – вещал толстенный талмуд, посвященный мифологии мира, – бог всего сущего Ронтар, богиня семьи и домашнего очага Линара, богиня любви и красоты Данаса, бог войны Шаминар, бог торговли Заван. У каждой расы есть свой пантеон, но все «младшие» боги подчиняются «старшей» пятерке».
– И тут строгая иерархия, – хмыкнула Света, перелистнув очередную страницу.
«Первыми в Артуаране появились драконы, – сообщила другая книга, – сильные, мощные, горделивые создания…»
– Похоже, я знаю, к какой расе принадлежал автор, – проворчала Света, – как говорится: сам себя не похвалишь, никто не похвалит.
Мифы, сказки, былины – очень скоро все смешалось в голове. Решив отдохнуть от них, Света открыла географию. Четыре океана, пять материков, три крупных острова и несколько мелких. Расы смешивались. Отдельно жили только наги и гоблины.
– Я скоро с ума сойду от обилия информации, – несмотря на привычку зубрить тексты в университете, Света почувствовала, что голова буквально пухнет от новых знаний, и поднялась со стула. – Куда б пойти прогуляться.
Живот дал ответ сразу же.
– Уговорил, – хмыкнула Света и позвала в пространство, – Пушок, Барсик, не хотите поесть?
Котята появились из воздуха мгновенно, послушно стали ластиться к ладоням.
– Отлично, – почесав любимцев за ушками, Света неспешно пошла на выход, – значит, дойдем до кухни, попросим нас накормить.
Вызывать служанок, чтобы пообедать, не хотелось – вот пообщаться с поварами – это да, это то, что надо. Заодно и новости последние узнает.
Шла Света наугад. То ли дворец, то ли котята, но кто-то все же довел ее до кухни.
Шум, грохот, крики в широкой светлой комнате, набитой мебелью, продуктами и живыми существами, стихли сразу же, едва Света переступила порог.
– Добрый день, – приветливо улыбнулась она, старательно игнорируя смешанный с изумлением ужас на лицах многочисленных работников, – нас с котятами тут покормят?