По прибытии в Илоу мы спешно дошли до дома. Широко улыбаясь, открыла дверь и пропустила Ивиль. Ну все, попалась!
– Давай, рассказывай, и все подробно. Я вся во внимании, – раздеваясь, заявила я Ив.
– Сейчас не время, – снова отмахнулась она. – Немедля собираем вещи и уходим. Оставаться здесь небезопасно. Господин Юджин знает о тебе.
Застыла с открытым ртом. Не такого расклада я ждала.
– Что за игру ты ведешь? – нахмурилась. – Может хватит врать? Ты меня сама магистру преподносила на блюдечке и он заметь, отказался. Имей он дурные намерения, то согласился бы забрать меня.
Надоело. Хватит. Вся моя жизнь сплошное вранье. О каких недомолвках и тайнах может идти речь, когда на кону моя жизнь?..
– Да расскажу я тебе все. Успокойся. Но сейчас действительно нужно бежать.
– Я не хочу никуда отсюда переезжать. У меня тут друзья и дел выше крыши запланировано. Давай ты все расскажешь, и мы вместе подумаем, как лучше поступить, – с нажимом потребовала я.
– Я жить хочу, поняла? – прошипела Ивиль. – Будь у тебя нормальный характер без этой твоей излишней импульсивности и безрассудности, то я бы давно тебе все рассказала. Ты сама во всем виновата!
Ну, приехали! С больной головы на здоровую начала валить. Пфф… сил моих нет.
Психанув, с остервенением взяла чемодан и закидала в него одежду. Сверху положила любимую деревянную шкатулку. Затем придавила чемодан ногой, иначе не закрыть. Дотащила до двери и, со звонким “бум”, поставила на пол.
– Все, я собралась.
Ивиль осуждающе посмотрела на меня, потом на чемодан, из которого по краям торчала прищемленная часть одежды и отмахнулась рукой.
– Ну, а про печать изгнанника расскажешь? Язык-то у тебя не задействован в сборе шмотья или это тоже секрет всемирного масштаба?
– Ну ты и язва. Не секрет. На, вот, возьми.
Взяла протянутую мне тонюсенькую записную книгу. Стерла с нее ладонью пыль и прочитала надпись: «Древние легенды Утура. Божественная история». Что за ерунду она мне всучила?
– Сказка?
– Нет, – покачала она головой. – Записи сделанные мной в обители Сеймор. Не кривись. Тебе полезно почитать.
– Слушай, а может нам туда… ну, в эту твою обитель попроситься? – посетила меня идея.
– Нету ее больше. Руины одни и остались, – печально вздохнув, сказала Ивиль.
– Ладно. Я это, сбегаю тогда с друзьями попрощаюсь, пока ты собираешься. Очень-очень быстро.
Вылетела из дому как угорелая, не дождавшись ответа. Ведь знаю, будь ее воля, не пустила бы. Заперла, на цепь посадила, но удержала бы при себе.
На ходу засунула во внутренний карман моей теплой фуфайки записи, чтобы не потерять. Ну, как карман… подкладка у меня под мышкой порвалась знатно, образовав хороший такой, вместительный карманище.
Время было не позднее, но на улице начинало смеркаться. Зимой всегда так. Следовало поспешить в наше с парнями тайное место. Подобрав руками подол длинного платья, быстро побежала до окраины деревни. Перебралась через небольшой ерик и далее уже шла в гору по лесистой местности, пытаясь восстановить дыхание, поскольку снега намело прилично, и местами я проваливалась по колено в сугробы.
Подходя к расщелине одной из гор в нашей местности, услышала голоса ребят. Уже на месте. Отлично, не придется ждать. Мне всегда с ними было комфортно из-за их пунктуальности и надежности. Наверное, именно по этой причине я дружила больше с парнями, чем с девочками.
Протиснулась в узкий лаз в уступе горы и первым делом полезла обниматься с Заком и Дисом. Не хочу расставаться с ними. За несколько лет они стали для меня как братья.
Парни удивленно переглянулись между собой, но отталкивать не стали и тоже меня пожмакали. Хитрецы. Ну да ладно… Не буду делать замечание, в другой бы ситуации по рукам их шаловливым надавала и по подзатыльнику отвесила. Своих-то девушек у них нет, пусть побалуются, ощутят тепло и запах женского тела. Прощальный им подарок от меня.
Села на одно из бревен, которые мы когда-то притащили в пещеру. Подкинула полено в небольшой разведенный костер. Красиво горит. Потрескивает. Обычно мы пользуемся светящимися камнями, честно добытыми и магически заряженными. Но те золотые времена, похоже, прошли. Добычу минералов нам теперь перекрыли.
– Ты сегодня странная. Сильно влетело? – присаживаясь напротив, спросил Дис.
– Не очень, – поморщилась. – Я попрощаться пришла.
– А.., значит мать тебе мозги промыла, и ты решила соскочить? Слабачка, – заявил Зак, придя к своему выводу.
– Ничего не слабачка! – возмутилась такому предположению. – Не каждой белке по зубам такой крепкий орешек как я. Мы уезжаем с Илоу. Далеко и, похоже, навсегда. Зачем? Куда? Почему? Не спрашивайте. Сама не знаю, – печально вздохнула и с грустью посмотрела на парней. Буду по ним скучать.
Тишина. Дис сидел, поджав губы. Зак стоял, облокотившись на скальную стену и перебирал в руках несколько камней. Где-то я уже видела подобные. Вот только вспомнить не могу где.
– Кидалово ты, Амиор, – заявил все-таки Зак. – Езжай, раз собралась. Зла на тебя держать не будем. Глядишь, свидимся еще.
Кивнула.
Амиор… Только Зак так меня называл, сокращая мои имя и фамилию. Мне нравилось звучание и его фирменное тихое «Ами» и громкое «ор». Совсем я растрогалась. Нужно разбавить разговор, иначе заплачу.
– А что у тебя в руках? – спросила Зака, но ответил Дис:
– Взрывчатка. На шахте он ее прихватил. Мы как раз обсуждали, что с ней делать, пока тебя ждали.
Божечки… И когда мы успели скатиться до воровства? Причем опасного.
– Нужно вернуть, – заявила я.
– Не получится. Мы дали клятву, что в шахты ни ногой, – покачав головой, сказал Дис.
– Тогда нужно спрятать так, чтоб никто не нашёл, – продолжила настаивать на своем.
– Даже не подумаю. Меня, знаешь, как батя вчера выпорол? – почесывая пятую точку и корча болезненную гримасу, сказал Зак. – Предлагаю взорвать мост в шахту. Будут знать, как с нами связываться.
Да… Батя у Зака суровый мужик. Большой на вид, вся деревня шушукается и предполагает, что сами великаны в предках побывали у бати Зака. А вот приятель, в отличие от отца, телосложением пошел в мать, что не помешало его отцу скрутить парня в бараний рог и хорошенько наподдать. И это в семнадцать лет, да взрослого парня!
– Нельзя быть таким мстительным, – посмотрела на него укоризненно.
– А я другим быть не могу, пока у меня задница болит.
– Отдай сюда, Зак, – сказала я, хищно ступая в его сторону с протянутой рукой.
– Даже не подумаю, – отвечает он и бросился бежать. – Ты, вообще, переезжать собралась, вот и вали.
Бессовестный. Бьет словом метко.
Бросились с Дисом за ним вдогонку. Нельзя дать Заку совершить непоправимый поступок. Мы не воры и не преступники.
Дис обогнал меня, убежав на значительное расстояние вперед. Ну, оно и понятно. У него ноги длиннее и сил побольше.
Запыхавшись, остановилась и оперлась о дерево. Все… Сил нет. Сюда бежала, сейчас беги, домой еще бежать. Не такая я спортивная, как хотелось бы.
Все, что оставалось – наблюдать, как Дис догоняет Зака и пытается схватить, но тот то и дело уворачивается. Не сдержавшись, Дис толкнул Зака в спину и тот упал, выпустив камни из рук. Один из камней, ударившись о скалу, подлетел и рухнул с небольшого уступа в метра три. Высота не большая, но для взрыва достаточная.
– Бегите! – крикнула я во всю глотку, и тут же раздался взрыв.
За считанное мгновение убежать, естественно, у них не вышло. Вместе со взрывом в воздух подлетели ошметки снега и грязи.
Парни засмеялись, отплевываясь и отряхиваясь, а меня всю начало трясти. Сильно испугалась.
– Целые? – кричу я.
– Все в норме, не ссы, – донесся до меня ответ от Зака.
Фух… хорошо, что обошлось, – подумала про себя, прежде чем обернулась на непонятный шум позади. Внутри все похолодело, стоило увидеть сход лавины с горы и осознать, что мы у ее подножия.
– Бежим! Лавина! – выкрикнула я, а сама понеслась так, что обогнала уже пацанов.
У меня и второе дыхание открылось, и силы откуда-то взялись, и непонятная легкость тела возникла. Ощущения были такие, будто я пушинка, и не проваливаюсь ногами в сугробы, а едва касаюсь ногами поверхности снежного покрова.