Глава 10


Ожидая результата допроса, я так и не ушла в нашу с генералом каюту. Стоя на палубе, я вглядывалась в лунную дорожку, словно в ее отблесках я могла найти ответы на свои вопросы. Серж прав, Мартина сама выбрала свой путь, и теперь не мне ее жалеть. Но поверить в ее предательство было сложно и даже больно.

Там, в своем прошлом мире, я не могла представить, что со мной или моими близкими может случиться что-то подобное, а здесь столкнулась с настоящими предательством и подлостью. И… растерялась. Даже после покушения на меня я не чувствовала себя такой растерянной, потому что знала, что это сделал человек, который по каким-то своим причинам меня ненавидит. А здесь… Нет, и в моем мире люди убивают из-за денег или каких-то благ, но я-то с этим не сталкивалась! Я была обычной учительницей, у которой не было богатств, тайн и влияния, ради которых кто-то мог хотеть меня убить или совершить какую-то подлость. Это не значит, что я не сталкивалась с жизненными трудностями – было всякое. Но все же не такое.

Этот мир сначала показался мне спокойным местом, но чем дальше, тем острее я понимаю, что нужно стать жестче и сильнее, чтобы в нем выжить и построить то будущее, которое я хочу, и с тем, с кем хочу.

Я решила, что обязательно стану такой, а еще… буду учиться у Мартины ее лекарскому мастерству. Если бы не она и ее знания, я бы давно была мертва, как и парень, который сегодня стал случайной жертвой вместо Сержа. Если я снова попаду в такую ситуацию, я хочу знать что делать. Кое-что я знаю из курсов первой помощи и просто из собственного опыта, но это опыт моего мира. Здесь нет привычных лекарств, да и проблемы другие. И я не хочу снова чувствовать себя беспомощной.

– Я думал, ты уже спишь. – На мои плечи опустилась шаль.

Я, повернув голову, благодарно улыбнулась Сержу.

– Не спится, тебя жду.

– Не знаешь, как там Нильс?

– Все еще очень слаб и борется с остатками яда. Мартина говорит, что до полного выздоровления ему придется лечиться не один месяц, но он молодой и здоровый парень, и если будет соблюдать ее рекомендации, то все будет хорошо.

Генерал встал рядом со мной, облокотился на фальшборт и тоже стал вглядываться в лунную дорожку. Некоторое время мы молчали, а потом он заговорил:

– Авая уже давно подсела на дополнительный заработок от слежки за тобой и твоей семьей. Сначала ей платила мать Дримвана, затем Азира и некоторые дамы из высшего общества Эверета. Ничего такого она не делала, просто рассказывала заказчицам все, что они хотели знать. Она даже в твоем похищении не участвовала – осторожничала. Но недавно она стала встречаться с одним молодым человеком, в которого влюбилось. А он оказался игроком и сильно проигрался. Ему грозила расправа от кредиторов, и он обратился за помощью к Авае. – Генерал вздохнул и устало повел плечами. – Подозреваю, что ее ухажер был подставным. Слишком уж вовремя к ней подошла бывшая служанка матери Дримвана и предложила за очень внушительную сумму отравить меня. Она рассказала ей слезливую историю о том, что Дримвана сильно ранили на границе, и его мать хочет отомстить виновнику. Но я думаю, что служанку послала не она. Эн Рунежами прикрылись, небезосновательно полагая, что у Аваи не хватит ума провернуть все незаметно.

– Почему ты думаешь, что это все же не мать Дримвана?

Серж вздохнул и посмотрел на меня.

– Потому что тогда она бы потребовала отравить и тебя.

Я вздрогнула от этих слов, понимая, что он прав – эта женщина ненавидела меня отнюдь не меньше генерала. Серж вздохнул, оттолкнувшись от фальшборта, и обнял меня.

– Не понимаю, почему она решила сделать все именно сейчас. Дождалась бы конца плавания. На суше хотя бы был шанс сбежать.

Генерал невесело хмыкнул:

– Я тоже задавался этим вопросом. Оказалось, что ее наняли в день нашей свадьбы, но из-за того, что ты слегла, а я был с тобой, она не смогла подобраться к моей еде – все это время нам прислуживала лично Мартина. К тому же Авая не хотела случайно отравить и тебя.

– Как благородно-то, – не сдержала я иронии. – И все же, почему она не совершила покушение позже?

– Потому что наниматели и в самом деле начали угрожать ей и ее семье. Она ведь взяла деньги и планировала, что отравит меня до отъезда. Вернее, благодаря этому наш отъезд не состоится вовсе. Ее торопили и давили. Но будь она поумнее, все равно подождала бы. Но Авая на самом деле не рассчитывала уезжать, все ее планы были связаны с Эверетом и возлюбленным, который остался там. Вот она и решила, что если отравит меня до того, как корабли далеко отойдут от берега, то после моей смерти им придется вернуться. К тому же, по ее мнению, подвернулся удачный случай, и она решила, что это судьба.

Я закрыла глаза, повернулась в руках Сержа и, обняв его за талию, положила голову ему на грудь. Некоторое время мы так и стояли. Любые слова сейчас казались лишними. В его объятиях было спокойно, и то, что ныло где-то внутри, начинало заживать. Но усталость давила, и я боялась уснуть стоя.

– Пошли спать, – предложила я, отстраняясь.

– Как многообещающе звучит эта фраза… – со вздохом пророкотал над головой генерал и усмехнулся: – Иди, я постою еще минутку.

Я улыбнулась и пошла вниз. В это время к генералу подошел Матео:

– Ты чего здесь стоишь? – усмехнулся он, а я встала внизу лестницы и решила послушать, о чем говорят мужчины. – Молодая жена тебя ждет, а ты не торопишься.

– Матео, хватит меня подкалывать. Я и так держусь из последних сил.

– Так зачем дело стало? Эмме уже лучше, и она явно тебе благоволит.

– Слушай, а ты почему еще здесь? Шел бы к Мартине.

– Ну, она сейчас ухаживает за больным.

– Причина только в этом? – поинтересовался генерал.

– Помимо того, что она упорно отказывается стать моей женой и поэтому отталкивает?

– Н-да… – сочувственно протянул он.

– Да ладно, разберемся. Ты же знаешь, я упрямый. – Помолчал и, разряжая атмосферу со смехом произнес: – Но я тебя понимаю и желаю терпения. Я бы тоже не хотел, чтобы моя первая брачная ночь состоялась на корабле на неудобных лежанках под аккомпанемент азартных возгласов матросни, сколько я продержусь на очередном заходе.

– Да иди ты! – беззлобно ответил ему Серж.

– Держись, три дня пролетят незаметно, а на суше нас встретит Радриго. Уверен, он уже приготовил для тебя и твоей жены лучшие комнаты.

Серж никак это не прокомментировал. Лишь через некоторое время снова вздохнул и произнес:

– Ладно, пойду я.

Загрузка...