На перемене к Петькиной парте тут же подошёл Булыжников. И ещё несколько ребят.
– Ну что, новенький, дружить будем? – деловито спросил Марк.
– Будем! – сказал Петька, собрав всю волю в кулак.
– Это хорошо! Только у нас новенькие должны испытание пройти. Знаешь, что это такое?
– Знаю. Это когда дружбу свою доказать нужно. Или сделать что-нибудь хорошее для класса.
– Ну да, ну да, – хмыкнул Марк. – Только это для малышей. А мы-то уже в пятом классе. Так что и испытания должны быть серьёзными.
– Мы в основном пакости делаем, – поддакивали ребята.
– Ты готов к пакостям? – поинтересовался Марк.
Петька не был готов. Но не мог же он сейчас спасовать перед Марком. Пусть его тоже считают серьёзным парнем.
– Готов! – почти заорал Петька. – Что нужно делать?
– Э! Не торопись, дружок. Так неинтересно будет. Я как следует подумаю над твоим испытанием. И в нужный момент тебе скажу. Заодно реакцию твою проверим. – И Марк отвесил Петьке звонкий щелбан.
В Петькиной голове зазвенело, а лоб зажгло, как после крапивы. Весь класс засмеялся, а Марк громче всех:
– Пока с реакцией плохо!
Петька покраснел. И решил про себя: что бы ни придумал этот второгодник, он всё исполнит.
Следующим уроком была физкультура. Петька оказался последним в строю.
– Вот это Шпунтик! – засмеялись мальчишки во главе с Булыжниковым. – «Растишку», что ли, не пьёшь?
Но тут раздался свисток Иннокентия Борисовича, учителя физкультуры. И класс побежал по кругу спортзала. Петька чувствовал себя отвратительно.
«Ничего. Я же шахматами занимаюсь. Почти профессионально. Надо же хоть где-то стать лучшим!» – подумал Петька.