Господин де Богар долго смотрел в окно своего кабинета, наблюдая, как его дочь взяла под уздцы Луну и направилась в сторону леса. Эдмон невольно залюбовался Луизой и вздохнул. Он не был уверен в том, правильно ли он собирается поступить по отношению к своей единственной наследнице, толкая ее к браку с Ламбером.
А еще Эдмона смущала сегодняшняя бледность дочери, заставив взволноваться: «Она такой никогда не была. Что, если девочка действительно заболела?»
И тут вдруг маркизу резко сделалось плохо. Сильно закололо в груди, он схватился за сердце и пошатнулся. К счастью, тут в его кабинет вошла госпожа де Богар.
– Дорогой, что с тобой? – обняла она мужа своими холодными тонкими руками, одновременно окутывая облаком своих изысканных духов.
– Что-то сердце немного прихватило, – признался тот.
– Сядь в кресло. Сейчас я открою окно, тут очень душно. И, думаю, надо вызвать доктора.
– Спасибо, ты пришла очень вовремя. Но не волнуйся. Уже немного отпустило.
– Как знаешь. Но я бы все-таки вызвала доктора. В последнее время ты выглядишь каким-то усталым, – заметила Анжелика.
– Сердце стало немного шалить. Но ничего страшного. Это пройдет. Просто в последние дни много думал, размышлял, почти совсем не спал.
– Тебе стоит отдохнуть. Но вижу, тебя что-то тревожит.
– Я хотел тебе сказать… – маркиз замолчал и пристально посмотрел на супругу, вспомнив о разговоре с кузиной. Но не рискнул сейчас затевать разговор об этом. Решил, что не все еще потеряно и шанс у них с женой еще есть, просто эмоциональная Николетта слишком раздувает эту деликатную проблему.
– Дорогой, так что же ты хотел мне сказать? – спросила госпожа де Богар.
– Ты знаешь…
И тут маркиз, решив сменить тему, сообщил совсем другую вещь:
– Недавно у меня состоялся приватный разговор с господином де Ламбером. Он приезжал просить руки Луизы.
– Правда? Какая хорошая новость! – неожиданно воскликнула Анжелика, что было для нее слишком эмоционально.
– Ты так считаешь?
– Да, мне кажется, что маркиз де Ламбер был бы идеальной партией для Луизы. Лучше и не придумаешь!
– Ты уверена? – с сомнением в голосе спросил Эдмон.
– Я убеждена в этом.
– Отчего же? Я, напротив, пока не уверен, что это настолько удачная партия для Луизы.
– Уверяю тебя, ты заблуждаешься, – уверенно произнесла Анжелика. – Во-первых, маркиз де Ламбер очень родовит и состоятелен. Он владеет огромным богатым поместьем. Во-вторых, судя по всему, Луиза очень приглянулась Ламберу. У него у первого возникло желание взять ее в жены. Даже нисколько не пришлось Ламбера подводить, склонять к мысли, что Луиза – идеальный вариант для него. А в-третьих, маркиз – очень взрослый солидный господин, все понимающий, много знающий и умеющий, со сложившимися правильными взглядами на жизнь.
– Взрослый… Это как раз меня больше всего и смущает. Между Максимилианом и Луизой разница в возрасте – тридцать лет! – возразил Эдмон.
– И что в этом такого? – спокойно пожала плечами госпожа де Богар. – Ничего особенного в этом нет. И уж тем более препятствия для брака я в этом обстоятельстве точно не вижу. Господин де Ламбер сможет окружить свою будущую жену такой невероятной заботой, столькими благами, дать ей все то, что никто другой был бы не в состоянии дать!
– Но я боюсь, что дочь не поймет этого и воспротивится. Я пока еще не сообщил ей об этом предложении, но заранее уверен, что она будет решительно против помолвки с господином де Ламбером.
– Какая ерунда! Ну, да, возможно девочка немного попротестует, побрыкается. И что с того? Не думаю, что на такие мелочи стоит обращать внимание. Это обыкновенные девичьи капризы, не более.
– Возможно, ты права, – промолвил маркиз и задумчиво посмотрел в окно, словно пытаясь там увидеть решение не дававшего ему покоя вопроса.
– Я всегда права, дорогой, – как заклинание, прошептала мужу на ухо Анжелика, окутывая его своими огненными волосами. И тут же соблазнительно проворковала:
– Я тебя люблю!
Супруга поцеловала Эдмона в губы и исчезла за дверью, оставив после себя облако такого притягательного аромата своих духов.
Господин де Богар глядел ей вслед как завороженный. Определенно было в ней нечто-то такое колдовское. То, что тянуло и манило за собой неизвестно куда…
Эдмону невольно вспомнилось, как пару лет назад он решил прервать свое вдовство, начать новую жизнь и стал задумываться о браке. И вот, на одном из званых ужинов, маркизу представили некую молодую особу, которая недавно прибыла из длительного заграничного путешествия и только-только начала выезжать в свет.
Новую знакомую звали Анжелика. Она оказалась красавицей с копной огненных волос, с изящной фигурой, манящим взглядом и чарующим голосом.
Вскоре рыжая Анжелика каким-то чудом с невероятной легкостью завладела мыслями и чувствами господина де Богара. В свете только диву давались, как легко у нее все получилось. Ведь до этого никому, не смотря на многочисленные попытки, так и не удалось женить безутешного вдовца, и все на него давно махнули рукой.
Эдмона к рыжей красотке влекло какой-то неодолимой силой. И эта огненная стихия манила словно магнит. И как-то, до странности быстро, маркиз вдруг осознал, что нашел себе невесту и готов прервать свое многолетнее вдовство.
Через год господин де Богар отправился под венец. Хотя любви, на самом деле, конечно же, никакой не было. Лишь некое, непреодолимо сильное влечение.
А еще Эдмон где-то в глубине души понимал, что женился скорее ради рождения сына. Ради появления достойного наследника для старинного поместья Богар.
***
Юная маркиза медленно брела по густой сочной траве, рядом с ней неотступно следовала послушная Луна. Эта тихая и спокойная кобыла сейчас была то, что надо. Сегодня ни за что не хотелось на скаку пропустить Альфонса, если вдруг он попадется где-то поблизости.
Чем дальше шла Луиза, тем сильнее росло ее волнение. Почему, не понятно. Но в тоже время приходилось себя тормозить: «Только бы Рыжик не догадался, что я ищу его! Еще чего! Пусть думает, что наша встреча совершенно случайна!»
Но рыжего мальчишки что-то нигде не было видно. «Ну, где же он? Увижу ли я его сегодня? – не покидал вопрос. – Похоже, так и придется вернуться, не повстречав его».
– Луиза! – вдруг раздался из кустов знакомый голос. Мадмуазель де Богар вздрогнула от неожиданности. И тут же радостно просияла, увидев, как из кустов показалась смешная рыжая голова. Но тут же себя одернула, мысленно приказав унять свою радость.
– Доброго денька! – помахал рукой парнишка. – Что ты тут делаешь?
– Здравствуй, – замерев от восторга, ответила та. – Я вышла прогуляться после занятий.
Альфонс приблизился, сияя белозубой улыбкой, и смело глядел в девичьи глаза. Луиза, напротив, выглядела довольно серьезно. Хотя, когда Рыжик подошел к ней, взволновалась, а щеки невольно вспыхнули.
– Сегодня я взяла с собой Луну. Она не такая хулиганка, как Гром, – пояснила девочка, чтобы скрыть смущение.
Альфонс потрепал лошадь по гриве, а заодно как-то очень быстро приметил свою крошечную осу:
– Я гляжу, ты носишь мой подарок? Он тебе понравился?
– Да… – чуть смутилась юная маркиза. – Мне показалось, что эта брошка очень подходит к моему платью для прогулок.
– Да, у тебя очень красивый наряд. Как и ты сама! – глядя прямо в глаза, смело отвесил комплимент Рыжик. Мадмуазель де Богар снова невольно покраснела. А тот спросил:
– А хочешь, я тебе что-то покажу?
– Что же?
– Что-то очень красивое. Такое же, как ты! Пойдем, тебе обязательно понравится!
Он все так же смело взял за руку девочку. Ощутив свою ладонь в ладони парнишки, та невольно вздрогнула, будто что-то кольнуло изнутри.
Необычная парочка отправилась по лесной тропинке. Густые деревья надежно укрывали от летнего солнца. По пути Альфонс развлекал свою спутницу, непрерывно рассказывая всякие истории. Это было так забавно, что Луиза смеялась во весь голос. Теперь она уже быстро позабыла о том, что хотела перед этим простолюдином выглядеть строго, гордо и неприступно.
– Когда же мы придем? Долго еще?
– А мы уже пришли. Вот, смотри! – Рыжик раздвинул ветки, и за ними показалось лесное озеро, густо заросшее ряской и камышом.
– Мы пришли полюбоваться на эти камыши? – удивилась юная маркиза.
– Ты дальше смотри, на середину озера.
– Ой, теперь вижу! Там цветы! Какие же они красивые!
Посреди озера действительно росло много чудесных белоснежных цветов.
– Это водяные лилии. Я же говорил, что тебе понравится! – воскликнул Альфонс, довольно улыбаясь. И предложил:
– А хочешь, я их сейчас достану для тебя?
– Не стоит. Это опасно. Цветы растут слишком далеко от берега, в самом центре озера.
– И вовсе тут нет ничего опасного.
– Но ты можешь утонуть в этом болоте!
– Еще чего!
– А вдруг ты там увязнешь, и тебя затянет на дно?
– Какая ты трусиха! – засмеялся Альфонс. – Стой тут. Я сейчас.
И он побежал к озеру, на ходу скинул с себя рубаху, обнажив худенькую фигурку. Рыжик, ни секунды не раздумывая, кинулся в воду и поплыл.
Он ловко греб руками. Луиза во все глаза следила за ним и волновалась: «А что если он утонет? Кто тут сможет помочь, ведь поблизости никого нет?!»
А шустрый парнишка уже добрался до цветов и одной рукой принялся очень умело рвать длинные стебли. Набрал целую охапку цветов и так же быстро поплыл обратно, гребя одной рукой и проявляя при этом чудеса ловкости. «Вот так циркач!» – восхитилась девочка. Она однажды была в шапито и видела там акробатов. Но они, пожалуй, уступили бы Рыжику в ловкости.
И вот уже Альфонс выходил из воды. Мокрые вихры смешно прилипли к голове, как и мокрые штаны к ногам. Худенькое тело покрылось капельками воды. Рыжик крепко прижимал к груди добытые цветы. Их охапка едва помещалась в руках, до того она была огромная.
– Вот! Это тебе! Держи скорей свои лилии, – важным тоном сказал Альфонс, протягивая мокрые цветы мадмуазель де Богар.
***
Вернувшись в замок, Луиза очень некстати столкнулась на лестнице с Анжеликой. Та окинула цепким оценивающим взглядом девочку с огромной охапкой лилий. Большие белоснежные цветы почти полностью скрывали девичье лицо, а длинные мощные стебли свисали почти до пола.
– Что это за цветы? Откуда они у тебя?
– Э-э… Они… Они с лесного озера, – запнулась Луиза и тут же торопливо добавила:
– Я пойду, мне еще надо уроки делать.
И поспешила скрыться подальше от глаз мачехи.
– М-да… Быстро… – загадочно прошептала та, глядя вслед падчерице и что-то мысленно прикидывая.