– Где ты её прятал? – Элли смотрела на Ка у него на кровати.
– В кармане.
Она засмеялась.
– Нет, ну серьёзно!
– Да правда, смотри, он довольно большой, – Тофер сунул руку в карман и вывернул его наизнанку.
Элли снова засмеялась, но расспрашивать дальше не стала.
– Пойдём. Обед уже готов. Пицца – мама знает, что ты любишь.
Не желая расставаться с Ка, которая свернулась калачиком у него на кровати, Тофер медленно побрёл за подругой вниз.
– Надо ей сказать, что ты привёз Ка с собой, – продолжала Элли. – Вот Дуо обрадуется!
Дуо был котёнок Ка; правда, когда Элли выбирала его из остальных, она думала, что берёт девочку. Сейчас Дуо, уже изрядно подросший пятнистый кот, сидел под кухонным столом в надежде, что кто-нибудь уронит кусочек на пол, и в любую минуту был готов кинуться на свою добычу. Его глаза, при свете дня янтарные, как у Ка, теперь казались зелёными и поблёскивали из темноты.
– Дуо пиццу любит. Ка вроде тоже, да? – Элли, как всегда, болтала без умолку.
– Ага. – А вот Тоферу было не до разговоров, но Уэнтфорты всегда так много галдели, что это было не страшно. Никто всё равно не заметил, что сегодня он молчаливей, чем обычно, или что он не особенно-то налегает на еду. Просто ему не хотелось есть.
Когда обед закончился и они с Элли снова пошли наверх, она сунула ему под нос какой-то список.
– Вот это всё мы можем поделать, пока ты здесь. Во-первых, Музей науки – потому что в прошлый раз мы так до него и не добрались, во-вторых…
Он покачал головой:
– А мы не можем просто посидеть дома и проверить кое-что по компьютеру?
– Почему? – Девочка недовольно сморщила нос.
«Потому что мне нужно кое-что спросить у Ка». Но Тофер знал, что так он не скажет.
– Просто люблю карточные игры. Пасьянсы там, косынка. Солитёр. Всякое такое.
– Ску-ко-та! Этим ты мог и дома заниматься. – Элли повернулась и решительно направилась в свою комнату. Однако на ходу бросила через плечо, что он может посидеть за её компьютером с полчасика, пока она дочитывает одну интересную книжку. – Но как только дочитаю, мы идём, ясно? Можно пойти в парк Уотерлоу и занять теннисный корт или прошвырнуться по Хайгейту.
Она включила компьютер и ввела свой пароль, а потом растянулась на кровати с книжкой в руках. Ой. Похоже, она собиралась остаться здесь. Мог ли он пытаться выведать что-то у Ка, когда Элли в комнате?
Решив, что стоит попробовать, Тофер пошёл за Ка. Она всё ещё лежала на кровати, подоткнув под себя все четыре лапы. Он присел рядом с ней на колени и шепнул в острое ушко, которое, кстати, неплохо зажило: «Где ты была? Где ты была, Ка? Пойдём, расскажешь». Он поднял её на руки и тут услышал хихиканье.
– Киска-киска, как дела? Что видала, где была? В Лондоне я при дворе бывала, Королеву навещала!
Из-под кровати выполз Рассел и прокатился по полу, а за ним показался и Люк, который опрометью бросился вон из комнаты. Пару мгновений спустя до Тофера донеслось его сбивчивое донесение сестре, что Тофер распевает детские песенки. Голос Элли резко оборвал его – не без ругани – и приказал убираться, и по ступенькам раздался удаляющийся стук ног и крик Люка: «Я скажу маме, что ты сказала плохое слово!»
К счастью, Рассел быстро последовал за братом, но Тоферу всё равно внезапно стало жаль, что он сюда приехал. Надо было оставаться дома. Ему было плохо, он хотел свою личную комнату и свой личный компьютер, а Эллины братья жутко его доставали.
– Что думаешь, Ка?
Она открыла глаза, свои большие красивые глаза с янтарным отливом, и замурлыкала.
«Не пер-р-реживай. Не пер-р-реживай».
По крайней мере, ему казалось, что она это говорит.
– Ты мне скажешь потом, где ты была?
«Не тор-р-ропись. Не тор-р-ропись». Она закрыла глаза обратно, свернулась в клубочек, плотно обернулась хвостом и снова заснула. Тофер прислонился щекой к её мягкой шерсти и принюхался, но не учуял ничего сомнительного. Отлично! Но где же она была? Его разрывало от любопытства.
Ему так и не представился шанс снова спросить её об этом до самого вечера. Элли не хотела рано ложиться и осталась с родителями смотреть что-то по телевизору. Мальчишки уснули. Тофер зевнул и сказал, что пойдёт спать, но когда он поднялся наверх, то заглянул сначала в тёмную комнату Элли проверить, включён ли ещё компьютер. Он двинул мышкой, и экран загорелся. Ура! Она забыла выйти из своей учётной записи.
Он уже повернулся, чтобы пойти в свою комнату за Ка, но та сама появилась на пороге. На фоне освещённой лестничной площадки был виден только её силуэт: хвост торчит трубой и слегка подрагивает.
– Иди сюда. – Тофер медленно опустился в кресло, повернулся к экрану компьютера и застыл в ожидании. Торопить Ка было бесполезно, приказывать ей – тоже. Так что он просто сидел, сложив руки на стол, в надежде, что она пройдёт в комнату и запрыгнет к нему на колени. Уголком глаза он заметил, как она подошла и остановилась у его кресла. Не удержавшись, он похлопал себя по коленке. И она запрыгнула к нему.
Её когти впились ему в ногу и потянули ткань джинсов, царапая кожу.
– Ай! Можешь просто устроиться спокойно?
Ещё немного поворочавшись, она наконец застыла, втянула когти и уставилась на экран.
Тофер сидел тихо, боясь пошевельнуться. Ка сидела прямо и напряжённо, а не уютно устроившись, как он ожидал.
Он перевёл взгляд на экран, светящийся в темноте, и поверх её треугольных ушек посмотрел на клавиатуру.
– Куда ты убегала, Ка? – прошептал он. – Куда ты путешествовала?
Он увидел, как она поднимает левую лапу. Протягивает вперёд. Задержав на мгновение над клавишами, опускает. На экране появляется К. Что дальше? Затаив дыхание, он следит, как она лишь чуть-чуть подтягивает лапу к себе – теперь она на среднем ряду. А. И снова почти не сдвигаясь с прежнего места: П. Может, она просто балуется?
КАПП
И тут – «Ай!» – острые когти впиваются мальчику в ногу, и до них доносятся глухие шаги на лестнице.
– Мне правда нужно это знать.
Она ещё нажимала на какие-то клавиши, но он не успел посмотреть, что за буквы появились на экране, потому что в комнату влетела Элли и схватила его за плечи.
– Попался! А говорил, что пойдёшь спать!
Ка пулей вылетела из комнаты.
Элли уставилась на экран.
КАППЕЛЛИ
– Что это ещё такое? – спросила Элли.
Ровно тем же вопросом задавался и Тофер.