О языке

Тот, кто видит, что Сознание есть все, наслаждается бесконечным блаженством. Достигается это понимание изучением Писаний и в обществе мудрых. Это первый шаг. Размышления и вопрошание – второй. Непривязанность, или психологическая свобода, – третий. Четвертый – это обрывание оков тенденций и обусловленностей. Счастье от осознания – шаг пятый, здесь человек живет будто бы в полусне. Самоосознание – это шестой шаг, в котором мудрец погружен в океан блаженства и живет словно бы в состоянии глубокого сна. Седьмой шаг – трансцендентальный, это само Освобождение, в нем есть прекрасное единство и чистота, помимо этого оно вообще неописуемо. Первые три состояния – это состояния бодрствования, сна со сновидениями, сна без сновидений. Четвертое – состояние турья[3]. Пятое – состояние глубокого самадхи[4], потому что оно – состояние блаженства. Шестое – состояние недвойственного осознания. Седьмое – вообще ни словами сказать, ни пером описать. Тот, кто достиг такого состояния, становится чистым существованием вне субъективно-объективных разделений. Для него безразлично: жить или умереть. Он един со всем, свободен от индивидуальности.

«Йога Васиштха» (М.: Амрита-Русь, 2010)

Человек боится, человек избегает страданий – и особенно страданий фрустрации (потери надежд).

Человек испорчен и упорно не желает проходить сквозь врата ада страданий: уж лучше я останусь незрелым, буду продолжать манипулировать другими, но пройти сквозь страдание роста категорически не согласен. Такие дела.

Уж лучше человек будет страдать от терзаний совести, от косых взглядов, чем согласится осознать, что он слеп, для того чтобы получить возможность вернуть себе зрение.

Фредерик Перлз


Йог Васиштха


Чтобы говорить на одном языке, важно договориться о смысле слов и понятий, которыми мы будем оперировать. Неискушенные читатели часто спотыкаются об эзотерический сленг, традиции, «свое мировоззрение» и прочие помехи. Все эти разногласия легко преодолеваются, если на все смотреть с позиции вечности и единства мира. Такие понятия, как эзотерика, мистика, пробуждение, спасение, освобождение, тантра, просветление, амрита, сома, благодать и т. д., в разных книгах трактуются по-своему. К ним нужны комментарии, хотя они уже давно вошли в обиход и их сложно заменить другими.

В данной книге слова «ум» и «сознание» подразумевают одно и то же. Слово «разум» будет соотноситься с раз-умом – истинным (первичным) восприятием информации. Слово «пробуждение» будет читаться двояким образом: если оно пишется с маленькой буквы, то подразумевает состояние сознания, когда человек вместо механистического восприятия жизни начинает задумываться о смысле всего сущего и пробует ответить на вопрос, кто же он такой; если слово «пробуждение» написано с большой буквы, то оно будет означать состояние Будды.

Слова «тантра» и «эзотерика» скорее будут синонимами для обозначения скрытой (истинной) от профанного ума природы и сути вещей.

Слова «спасение», «освобождение», «мокша», «нирвана», «просветление» выразят истинное (конечное) понимание своей природы или пребывание в реальности. Слово «просветление» также имеет двоякий смысл: просветление как временное состояние сознания и Просветление как конечное пребывание в истине.

Слова «благодать», «блаженство», «амрита», «сома» подразумевают выход за пределы двойственности ума и переживание единства мира. Оно (переживание) сопровождается умиротворением, глубокой радостью, блаженством, легкостью мироощущения и безусловной любовью.

Загрузка...