Глава 2. Про ветви Ивы, что карают лжецов

Он часто ходил по окрестным деревням. Люди боялись других Демонов, так что те от общения с обывателями как-то не особо были в восторге, кроме, разве что, Йоргаса. Но он-то ходил сжигать деревни, хоть и говорил, что идёт набирать себе последователей – все хорошо знали, чем это в итоге закончится.

Уиллоу же просто наблюдал за людьми. Ему нравилось прикидываться мудрым старцем и нести заумный бред, или играть в борца за правду и выводить людей на чистую воду, или же принимать облик их старых знакомых и просто болтать по душам. Он очень хорошо умел быть кем-то другим. Каждый видел его таким, каким хотел увидеть, а Уиллоу очень быстро понимал, какую роль должен отыграть в этот раз. Вот только вопросы маленьких детей по типу «кто он такой» и «почему у него глаза чёрные, а зрачки белые и зубы острые, когда он улыбается» немного сбивали его с толку. Ему казалось, дети иногда видели его настоящие черты, хоть он и объяснял себе это тем, что они хотели увидеть чудовище из сказок. Взрослые никогда им не верили, что вообще-то было ему на руку. С детьми у Уиллоу всё равно никогда не ладилось (Моддан подтвердит).

Путешествия не занимали у него много времени – он мог спокойно прокатиться по дорогам вместе с какой-нибудь повозкой или просто дойти – не важно, по горам, по лесам, даже по воде – куда угодно. Он часто выполнял поручения кого-то из Демонов. Ему было не сложно стащить пару карт окрестностей для Йоргаса или пополнить их запасы провизии. Даже ради простого «спасибо». Как-то так получилось, что Уиллоу отвечал за то, чтобы Каспер и Адальстейн не умерли с голоду. И у него даже получалось неплохо. По-своему.


⁃ Эй, парень, чего тебе здесь надо? Нет денег – проваливай! Развелось тут безработных, – прикрикивает на него полненькая торговка, когда он спокойно вышагивает по рынку ближайшего к ним города. Уиллоу понимает – она видит в нём подозрительного подростка, который наверняка попытается украсть пару бутылок дорогого вина, чтобы затем сбагрить их какому-нибудь перекупщику по дешёвке.


Уиллоу когда-то тоже был вором. Поэтому отыграть эту роль ему не трудно. Но хочется закончить сегодня побыстрее.


⁃ У меня нет денег, а у тебя они есть. Как думаешь, это честно?

⁃ Я зарабатываю свои деньги честным трудом, наглый ты оборванец! А такие как ты лишь зря… – её противный громкий голос вдруг становится сиплым и резко прерывается, будто что-то сдавливает её горло изо всех сил. Уиллоу ухмыляется.


⁃ Такие как я? И кто же я по-твоему?

На еле заметные глазу мгновения всё вспыхивает чёрным, и вот уже торговка испуганно хватается за горло, а на её шее высвечиваются кроваво-красные ивовые ветви. Она смотрит на него по-новому, с искренним ужасом – теперь она видит, кто перед ней. Уиллоу знает, что больше она ему уже ничего не ответит. Поэтому наклоняется ближе и напоследок шепчет:

⁃ Я скажу тебе, кто я. Я – Твоя Ложь. И Ива покарает тебя за неё.


Он забирает пару бутылок лучшего вина и незаметно уходит, теряясь в толпе, пока вокруг прилавка начинается паника.


На самом деле Уиллоу не всегда отвечал людям, которые жили в мире своих представлений и не могли разглядеть правду – они и сами слышали то, что хотели услышать. Он не пытался их обмануть – они сами себя обманывали. И за это расплачивались.

Джан не считала, что это справедливо – она всем сочувствовала. Но Уиллоу не было их жаль. Это ведь не он убивал людей. А Ива.

Загрузка...