Еще раз повторюсь, важно не просто читать этот Гайд, а по ходу повествования, тщательно изучать свои продукты, представьте, что вы короед и хотите добраться до самой сочной части излюбленного дерева. Исследуйте:
– аудиторию,
– свое позиционирование на рынке,
– желаемые цели.
Смотрите глубже в свой продукт, в самую суть:
– как использовать,
– что по итогу человек получает,
– кто конечный потребитель.
Последнее, кстати, очень важно. Потому что бывает такое, что пользователи товара или услуги – это те, кто не может позволить себе приобрести самостоятельно что-то, например, игрушки для детей или дорогостоящее лечение в санатории для людей почтенного возраста. Покупают это для них люди платежеспособные: мамы и папы для своих малышей и подростков или уже взрослые дети для пожилых родителей. В таком случае, как думаете, на кого должно быть направлено ваше рекламное сообщение? Тринадцать лет назад я бы ответила, что на платежеспособную аудиторию, но практика показала, лучше всего, если будет бюджет, часть которого уйдет на рекламу для детей или пожилых родителей, а часть – на тех, кто в итоге купит. Причем, если разделять бюджет в процентном соотношении, то на детей я бы выделила процентов сорок от общей суммы, а то и половину, если же речь о пожилых родителях – не более тридцати. Почему? Те, у кого есть маленькие дети, меня поймут. Уж кто-кто, а эти любимые баловники никогда не стесняются просить подарки, всегда заявляют о своих желаниях прямо и так, будто мы, родители – само воплощение неисчерпаемых богатств или, как минимум, можем запросто зайти в любой магазин, указать пальцем и вот любая понравившаяся игрушка уже наша. Думаю, мысль ясна. Приведу пример, я как маркетолог и мама двоих сыновей очень тонко наблюдаю всегда за тем, как манипулируют коллеги сознанием моих детей и как порой я сама попадаюсь на эти уловки. Мы с детьми очень любим слушать радио для детей и я обратила внимание, что рекламу там крутят, как для маленьких слушателей, так и для взрослых. Как раз то, о чем я говорила выше. Рекламный бюджет разделен: большая часть информации предназначена для деток, меньшая – для их родителей. Потому что кошелек-то у вторых.
Кстати, незадолго до выпуска этого гайда на любимом радио для детей сделали отдельную передачу для родителей, которой ранее не было. Полезная, да. Но я понимаю, что сделано это намеренно. Казалось бы, зачем разговаривать с родителями, если можно рассказать о чем-то сразу целевой аудитории и просто подождать, когда ребята попросят рекламируемое у своих родителей, а те не смогут отказать и купят. Но нет, я совершенно согласна, передача для родителей нужна, да и реклама тоже, потому что так продажи случатся быстрее, а лояльность будет выше за счет охвата внимания обеих возрастных групп.