Введение

Начиная этот разговор, мы задумались о том, как сейчас сложно бывает родителям да и педагогам в детском саду с определенным контингентом детей. Дело в том, что детей с ограниченными возможностями здоровья, с эмоциональными трудностями, с какими-то нарушениями в поведении становится все больше и больше с каждым годом.

Рассуждать об этом можно много и долго. Среди причин этого явления называют и неблагоприятную экологическую обстановку во многих регионах страны, и некачественные продукты питания, и нервные стрессы взрослых, и чрезвычайно высокий и «нездоровый» темп жизни в крупных городах, что влияет на наших детей начиная с внутриутробного развития и прижизненно, а также не очень качественное родовспоможение, наличие родовых травм и случаев перинатальной энцефалопатии младенцев. Все это – крайне знакомая и больная тема для многих мам. И вот результат: количество детей, которых нельзя признать абсолютно здоровыми, растет, число же здоровых, к сожалению, неуклонно снижается.

Здесь мы можем в подтверждение наших слов привести нерадостные цифры. Данные исследований свидетельствуют о том, что в дошкольном возрасте не более 2–15% детей можно признать здоровыми; 22% детей имеют хронические заболевания (III группа здоровья), остальные дети имеют ослабленное здоровье (II группа здоровья); уменьшилось число гармонично физически развитых – до 69–73% и физиологически зрелых детей – до 60%; к школьному возрасту увеличивается число детей с хроническими заболеваниями – до 52%, 38% имеют ослабленное здоровье, лишь 10% детей считаются абсолютно здоровыми (А.А. Баранов, М.М. Безруких, В.Р. Кучма, В.Д. Сонькин, М.И. Степанова).

Но какой смысл долго говорить об этом?

Проблема понятна и педагогам, и родителям, факты налицо, и речь, на наш взгляд, должна идти сейчас о том, как попытаться решить эту проблему.

➧ Как развивать таких детей умственно и физически?

➧ Какой найти к ним педагогический подход, чтобы небольшие трудности в эмоциональном развитии и поведении не вылились в серьезные неприятности и антисоциальное поведение в подростковом возрасте?

➧ Как сделать общение с детьми в семье и интересным, и познавательным, и обоюдно приятным и полезным и для родителей, и для детей?

➧ Как снять барьеры в общении со сложными детьми?

➧ Чему для этого должны научиться сами родители?

➧ Как не потерять ту связь, ту ниточку во взаимодействии со своим ребенком, которая позволяет эмоционально поддерживать его на протяжении всей дальнейшей жизни?


Обо всех этих важных проблемах и пойдет разговор в нашей книге.

Ведь все мы родом из детства…


Издание содержит электронное приложение, с которым читатели могут ознакомиться, отсканировав QR-код либо набрав ссылку http://www.phoenixpub.ru/books/extra/33 в адресной строке любого браузера.


В материалах книги представлен опыт работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 49 "Жемчужинка" города Димитровграда Ульяновской области» по теме инновационной деятельности «Формирование эмоционального благополучия дошкольников 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья на основе технологии самосбережения и жизненного оптимизма (ортобиотики)».


Выражаем благодарность за помощь в подготовке материалов педагогам ДОУ:

Ананьевой ЛА,

Барышовой И.Е.,

Большаковой ЕА.

Гончар А.Р.,

Дубровиной О.Г.,

Зайцевой НА,

Жуковой И.П.,

Ивановой Е.С.,

Малафеевой Е.В.,

Рогачевой Т.В.,

Скрипичниковой И.Н.,

Тимаковой Н.И.,

Якушевой Н.В.

Загрузка...