Наступила осень. Отношения Лены и Алексея были настолько близкими, что в предстоящей свадьбе никто не сомневался. Однако на совете двух семей решили, что торопиться ни к чему, разлука молодым не будет во вред, тем более что Алексею уже пришла повестка из военкомата.
Проводы в армию устроили с истинно русским размахом, собрался весь класс, многие уже с друзьями и подругами. Шумное застолье то выплёскивалось с песнями и плясками во двор, то снова втягивалось за столы. Постепенно разбились на два лагеря – старшее поколение за столом пело песни, молодёжь в соседней комнате устроили танцы.
Алексей с Леной сидели на диване, и уединения их никто не нарушал. Завтра разлука, впереди долгий год друг без друга. С удовольствием бы они остались одни, сбежав ото всех, но этим можно разрушить вечер для остальных, и приходилось терпеть. Когда во время танца приглушали свет, Алексей целовал любимую, украдкой ласкал тело. Они уже были близки, потому – то он так настаивал на свадьбе до армии. Если бы и Лена проявила настойчивость, родители бы уступили. Но она быстро сдалась и сейчас, целуя Алексея, шептала:
– Я ведь всё равно твоя, милый.
Алексей пьянел от её шёпота, от ласковых губ и с нетерпением ожидал окончания вечера.
Никто не обратил внимания, что Настя давно ушла. Как только влюблённые уединились на диване и слились в полумраке в долгом поцелуе, она пошла к выходу. На пороге комнаты обернулась, с тоской приласкала взглядом черноволосую голову.