Введение

Люди покупают футболки не только когда приходит время обновить гардероб, но все чаще ради конкретного изображения, которое они хотели бы на ней видеть. Для обеспечения такой возможности, в течение последних 60-ти лет в мировой полиграфической индустрии было создано новое направление, в рамках которого в наиболее промышленно развитых странах были основаны десятки, если не сотни компаний, занимающихся разработкой технологий и производством материалов и оборудования для нанесения изображений на футболочный трикотаж. Производители материалов открывают по всему миру представительства и создают дилерские сети для продвижения своих технологий, обучения и технической поддержки тех, кто непосредственно занимается печатью на футболках. Для удовлетворения потребности рынка в футболках с изображениями, по всему миру работает около миллиона компаний разного калибра, предоставляющих услуги по нанесению изображений на футболки и другие виды одежды. В нашей стране материалы и технологии для декорирования футболок появились значительно позже чем на западе, но в последние годы, благодаря распространению цифровых технологий, бизнес по печати на футболках быстро развивается, и уже присутствует почти в каждом крупном населенном пункте. Кроме того, футболки с напечатанными изображениями (принтами) из обширных каталогов и с заказными изображениями предлагают десятки российских интернет магазинов. То есть, на нашем рынке появился коммерческий продукт, называемый «футболка с принтом».

Как и любой другой продукт, «футболка с изображением» обладает набором потребительских свойств, каждое из которых в определенной степени оказывает влияние на выбор покупателя. Набор потребительских свойств этого продукта представляет собой совокупность свойств самой футболки и свойств отпечатка. Таким образом, при выборе футболки с принтом, принимают во внимание как минимум потребительские свойства, которыми, согласно соответствующим ГОСТам и ТУ, характеризуются трикотажные бельевые изделия, а именно:

Прочностные свойства. Прочность на разрыв, растяжимость, эластичность, устойчивость к истиранию, формоустойчивость, устойчивость к образованию затяжек, катышков, сопротивление изгибу и сжатию.

Гигиенические свойства. Теплозащитные свойства, воздухо и паропроницаемость, гигроскопичность, водопоглощаемость, электризуемость, пылеемкость.

Технологические свойства. Толщина, плотность, распускаемость.

Эстетические свойства. Цвет и рисунок трикотажного полотна.

Тактильные свойства. Мягкость и приятность трикотажа на ощупь.

Свойства, которые добавляет к выше обозначенным присутствие на футболке отпечатка, в основном повторяют свойства трикотажа, но они относятся к области, на которой находится изображение:

Прочностные свойства отпечатка. Растяжимость, устойчивость к растрескиванию и отслаиванию при сгибах, трении и машинных стирках.

Гигиенические свойства. Воздухо – и паропроницаемость.

Технологические свойства. Толщина, жесткость, и плотность.

Художественные свойства. Эстетические и информационные свойства отпечатка. К ним относятся сбалансированность композиции, гармоничность цветового решения, информационное наполнение, и другие параметры изображения, определяющие его эстетическое и информационное воздействие на окружающих.

Тактильные свойства отпечатка. Определяют тактильное качество поверхности трикотажа в области нанесенного изображения.

Если рассматривать футболку с принтом как полиграфический продукт, то набор потребительских свойств делает ее схожей с книгой или фотоальбомом. Главными потребительскими качествами обоих продуктов являются художественные – содержание книги и содержание изображения на футболке, соответственно. Прочность бумаги и обложки и их тактильное качество имеют такое же значение, как стойкость к стиркам и тактильные свойства трикотажа и отпечатка на футболке.

О потребительских параметрах книг и альбомов, а также о технологиях их изготовления написано много, например, как они различаются по жанрам и видам переплета, то, что тиражные книги печатаются офсетом, а малые тиражи и персональные экземпляры с помощью цифровой печати. Вопросы, связанные с разными аспектами производства и продажи книг изучают в учебных заведениях, в которых готовят специалистов по полиграфии и торговле.

Аналогичные сведения о футболках с изображениями пока весьма отрывочны, и разбросаны по просторам интернета, кроме того, технологии создания этого продукта сейчас находятся в стадии интенсивного развития, поэтому информацию о новых материалах и методах печати найти достаточно сложно в рунете.

В данной книге предпринята попытка изложить в систематической форме все, что относится к теме, обозначенной в ее названии. Автор, профессиональная деятельность которого связана с разработкой и тестированием материалов и технологий для цифровой печати, попытался систематизировать не только материалы и способы печати на футболках, к разработке некоторых из которых он сам имеет отношение, но и мотивы, которыми, по его мнению, руководствуются покупатели футболок, а также жанры футболочных принтов и виды бизнес-моделей, используемых для печати и продаж футболок.

Первая глава посвящена собственно футболкам. В ней приводятся история превращения нательного белья в разновидность верхней одежды, получившей у нас название «футболка», и описание их разновидностей. Во второй главе рассматриваются материалы, из которых они создаются – типы используемых в футболках пряжи и трикотажа. Третья глава посвящена непосредственно изображениям, в ней описана история развития технологий печати на футболках, обсуждаются критерии качества отпечатков и способы обработки файлов изображений для улучшения качества отпечатка. В четвертой главе последовательно описаны 15 различных способов, которые в настоящее время используются для декорирования футболок, а так же 2 способа финишной обработки нанесенного изображения. Кроме этого, приводится деление всех графических файлов на четыре вида, для каждого из которых обозначены оптимальные способы печати. В этой же главе рассматриваются вопросы стойкости футболок к стиркам и характеристики термопрессов, которые требуются для 12-ти из упомянутых 15-ти способов печати. Пятая глава посвящена основам бизнеса футболок с принтами, а именно обсуждению причин, по которым люди готовы платить деньги за нанесение на футболки картинок и надписей. В этой главе также обсуждаются разные способы классификации изображений по темам и стилям, рассматриваются основные бизнес-модели, которые применяются при производстве и продаже футболок. В шестой главе делается попытка обозначить роль футболок в экономической, политической и культурной жизни мирового сообщества, а также привлечь внимание к негативным экологическим последствиям, к которым приводит мода на ношение футболок с принтами. В седьмой главе рассказывается об американском опыте улучшения экологии Планеты за счет популяризации методов ресайклинга футболок в домашних условиях.


В книге, в качестве примеров, использовались фотографии футболок с изображениями без знака копирайта из открытых источников. На всякий случай, автор заранее приносит извинения тем, кто может посчитать, что он нарушил их права на публикацию изображений футболок, если таковые вдруг найдутся среди читателей.

Загрузка...